Subversion для непрограммиста
Когда-то, ещё на моей первой fulltime-работе, мне удалось научить дизайнера и верстальщика пользоваться CVS для хранения и синхронизации изменений.
Уже тогда я осознал насколько послезными для непрограммиста являются системы контроля версий.
Сейчас же мне опять приходится взаимодействовать с дизайнером-верстальщиком, и очень хотелось бы использовать в этом процессе систему контроля версий.
Собственно для этого дизайнера и была написана эта заметка.
Вступление:
Системы контроля версий используются для хранения истории изменения файлов в проекте.
Используя данную систему, можно в любой момент получить любую предыдущую версию файла, откатить какие-либо его модицикации, а также отслеживать сами измения.
Также плюсом является то, что при использовании такой системы, существует единое хранилище всех файлов проекта (причем со всеми версиями), что упрощает процедуру резервного копирования и обмена изменениями между учасниками проекта.
Покажу на простом примере ипользование, самой популярной на сегодняшний день, системы контроля версий Subversion или сокращенно SVN.
1. Загружаем самый user-friendly SVN клиент – Tortoise SVN
Для этого идем на сайт http://tortoisesvn.tigris.org/, жмем Download и выбираем последнюю версию под свою платформу
На момент написания статьи такой была версия 1.4.8
2. Устанавливаем.
Так как Tortoise SVN интегрируется в оболочку Windows Exporer, то по завершении утсановки необходимо выполнить перезагрузку комьютера
3. Получаем проект из репозитория
Переходим в рабочую директорию (например С:Mywork), вызываем контекстное меню и выбираем “SVN Checkout”
Откроется окно. подобное приведенному на рисунке, в котором в поле “URL repository” необходимо ввести адрес SVN-репозитория.
Это может быть как и http:// адрес так и специальный, понятный только svn-клиенту svn:// адрес.
Соответственно этот адрес, а также реквизиты доступа к нему необходимо предварительно получить у администратора SVN-сервера.
Нажимаем OK, вводим логин-пароль, если необходимо.
и ожидаем пока выполнится получение проекта из репозитория
После этого наша рабочая директория будет иметь приблизительно такой вид:
В результате всех этих манипуляций, мы получили локальную копию проекта
Обратите внимание на появление 2х новых пунктов контектсного меню: Commit и Update – к ним вернемся позже.
А пока же сделаем небольшое лирическое отступление.
Во всех современных системах контроля версий (и SVN не исключение) существует понятие CheckIn и СheckOut.
CheckOut – это получение локальной рабочей копии файлов, собственно что мы только что проделали на шаге 3
CheckIn – это обратное действие, тоесть перенос локальных файлов (в том числе и измененных) в репозиторий, на этапе фиксирования изменений.
Во многих системах CheckIn-процесс называется Commit.
Вот с ним сейчас и разберемся.
4. Предположим мы отредактировали файл README.RUS
Система распознает, что в файл были сделаны изменения и пометит его соответствующей иконкой:
Теперь мы хотим сделать наши изменения доступными для всех разработчиков проекта.
Для этого из контектсного меню выполняется описанная выше операция “SVN Commit”.
Сразу стоит отметить что commit можно выполнять как на конкретном файле, так и на директории.
Во втором случае процедура commit-а будет применена для всех файлом и под-директорий.
После нажатия “SVN Commit” будет показано окно, в котором в верхней части необходимо ввести поянительный комментарий к проделанным изменениям,
а в нижней просмотреть и отметить измененнные файлы.
При двойном клике на файле из нижней области, запустится программа TortoiseMerge, c помощью которой можно просмотреть сделанные изменения путем сравнения оригинала и локальной (модифицированной) версии.
Нажимаем OK и ожидаем окончания выполнения commit-а, после чего файлы в рабочей папке приобретут веселые зеленые иконки.
5. Так как над проектом может одновременно работать несколько человек, необходимо быть уверенным что мы всегда работаем с последней версией рабочих файлов.
Для этого необходимо регулярно синхронизировать рабочую папку, с репозитарием, используя операцию “SVN Update” из контекстного меню.
Результат её работы выгядит приблизительно так:
Вот собственно и все.
Кроме одного НО!
6. Что будет если пока мы редактировали файл README.RUS его уже кто-то отредактировал и сохранил в репозитарии?
В таком случае система определит что мы пытаемся выполнить commit-уже измененому файлу и не даст переписать чужие изменения.
Предположим мы внесли некоторые изменения в README.RUS, но ещё не выполнили commit.
Пока мы производили эти изменения, кто-то тоже внес изменения в этот файл и “сохранил” их в репозитории.
В результате при попытке выполнить commit мы получим такое сообщение:
Имеем типичную ситуацию конфликта версий.
Для его разрешения необходимо выполнить комманду “SVN Update”.
После чего дважды щелкнуть мышью на каждом из файлов, помеченном “Conflicted” и с помощью программы TortoiseMerge вручную провести сравнение и редактирование файлов.
Далее помечаем файл как Resolved (Контекстное меню => Tortoise SVN => Resolved…) снова выполняем commit.
Вроде бы и все. Если будут вопросы, либо что-то не ясно – спрашивайте, постараюсь ответить.
P.S. Данная статья не затрагивает разрешения, бренчи, систему версионности метаданных и тд, так как в моем понимании подобные вещи не нужны для понимания нетехническим специалистам.
|
Когда-то, ещё на моей первой fulltime-работе, мне удалось научить дизайнера и верстальщика пользоваться CVS для хранения и синхронизации изменений. Уже тогда я осознал насколько послезными для |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.