Css Animation
26/09/2013
- Содержание:
- @keyframes
- animation-name
- animation-duration
- animation-timing-function
- animation-iteration-count
- animation-direction
- animation-play-state
- animation-delay
- animation-fill-mode
Свойство animation
позволяет анимировать элементы страницы.
Можно управлять длительностью анимации, повторением, направлением, типом движения и шагами. Анимировать можно любые элементы, в том числе псевдо-элементы.
Обязательное условие — наличие конкретных значений. Свойства со значением auto
не анимируются.
Спецификация: w3.org/TR/css3-animations
Сафари в настоящее время не поддерживает анимацию псевдоэлементов, для просмотра записи воспользуйтесь другими браузерами
Пример Css-анимации:
Пример кода анимации:
@keyframes move {
40% {
left: 50%;
bottom: 75%;
animation-timing-function: ease-in;
}
80% {
left: 90%;
bottom: -10em;
}
}
Подключение анимации:
.sun {
animation: move 15s infinite linear;
}
move
— имя анимации 15s
— длительность infinite
— бесконечное повторение linear
— тип движения
@keyframes
Сама анимация задается внутри блока @keyframes
. После @keyframes
задается имя анимации, а потом внутри фигурных скобок — её шаги.
Шаги можно задавать через проценты или с помощью ключевых слов from
и to
. При этом в шагах можно менять тип анимации (animation-timing-function
):
Animation-name
Используется для задания имени анимации.
Возможные значения: одно или несколько имен анимации. Значение по умолчанию: нет.
animation-name: move;
— одна анимация. animation-name: move, sun-color;
— две анимации, имена задаются через запятую.
Animation-duration
Длительностью анимации управляет свойство animation-duration
.
Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.
Animation-timing-function
Свойство определяет тип анимации.
Возможные значения:
Плавная анимация ease
— скольжение (значение по умолчанию) linear
— ровное движение ease-in
— ускорение к концу ease-out
— ускорение в начале ease-in-out
— более плавное скольжение, чем ease
cubic-bezier(число,число,число,число)
позволяет задавать сложный тип анимации. Значения удобно подбирать на cubic-bezier.com.
cubic-bezier(.24,1.49,.29,-0.48);
Пошаговая анимация step-start
и step-end
— позволяют задать пошаговую анимацию, обязательно задавать конкретные шаги. При этом с step-start
изменения происходят в начале шага, а с step-end
— в конце.
step-end
. Если выставить step-start
, счетчик будет начинаться с единиц.
steps(число)
— позволяет задать количество шагов, за которые будет выполнена анимация, при этом можно задать только последний шаг без необходимости указывать промежуточные.
steps(60)
Animation-iteration-count
Управляет повторением анимации. Значение по умолчанию: 1 (анимация проигрывается один раз).
Возможные значения:
число — сколько раз проиграть анимацию. infinite
— бесконечное повторение.
Animation-direction
Отвечает за направление анимации.
Возможные значения:
normal
— анимация проигрывается в обычном направлении, с начала и до конца. reverse
— анимация проигрывается в обратном направлении, то есть с конца. alternate
— анимация проигрывается с начала и до конца, а затем в обратном направлении. alternate-reverse
— анимация проигрывается с конца до начала, а затем в обратном направлении.
Animation-play-state
Управляет остановкой и проигрыванием анимации.
Возможные значения: running
— анимация проигрывается (значение по умолчанию). paused
— анимация застывает на первом шаге.
Управлять шагом, где будет остановка, не получается, но можно останавливать анимацию по :hover
:
Animation-delay
С помощью animation-delay
можно задавать задержку анимации перед началом воспроизведения.
Возможные значения: время в секундах (s) или миллисекундах (ms). Значения могут быть отрицательными. В случае нескольких анимаций время для каждой из них можно задать через запятую. Исходное значение — 0s.
Animation-fill-mode
Свойство определяет будет ли анимация воздействовать на элемент вне времени воспроизведения анимации.
Возможные значения:
none
— анимация воздействует на элемент только во время воспроизведения, по окончании элемент возвращается в исходное состояние. forwards
— анимация воздействует на элемент по окончании воспроизведения. backwards
— анимация воздействует на элемент до начала воспроизведения. both
— анимация воздействует на элемент и до начала, и после окончания воспроизведения.
Чтобы увидеть как backwards
и both
работают до начала воспроизведения анимации, задана задержка animation-delay: 3s;
. Так же для этого имеет смысл открыть пример в новом окне.
Все эти свойства можно записать с помощью короткой записи, например:
animation: timing 5s infinite alternate;
Обязательные значения — имя анимации и длительность. Первое временное значение считается длительностью воспроизведения, второе — задержкой.
Источник: http://css.yoksel.ru/css-animation/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Чтобы вырастить плодоносящий сайт - его полезно регулярно поливать и удобрять с помощью рекламы и оптимизации Компания "RedLine" |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.