Искажающая сфера в элементе canvas HTML5
В данном уроке мы сделаем искажающую сферу, которая перемещается по изображению в бесконечном цикле. Эффект можно использовать для фоновых изображений на сайте.
Разметка HTML
Для формирования эффекта создаем два объекта canvas
: один для оригинального изображения, а другой - для искажающей сферы.
<div class="container"> <canvas id="slideshow" width="1024" height="630"></canvas> <canvas id="obj" width="256" height="256"></canvas> </div>
CSS
Объект для искаженной сферы должен находиться поверх оригинального изображения:
.container { height: 630px; margin: 50px auto; position: relative; width: 1024px; z-index: 1; } #obj { position: absolute; z-index: 2; }
JavaScript
При инициализации скрипт подготавливает два объекта canvas
и два объекта context
. Затем происходит загрузка фонового изображения и вывод его в первом контексте. Затем подготавливается хэш таблица для трансформаций сферы: aMap (с помощью функции mathTwirl). В конце запускается таймер, который обновляет сцену. Функция updateScene обновляет координаты объекта сферы и выводит ее во втором контексте.
var canvas, ctx; var canvasObj, ctxObj; var iDstW = 256; var iDstH = 256; var iXSpeed = 4; var iYSpeed = 3; var iLastX = iDstW / 2; var iLastY = iDstH / 2; var oImage; var aMap = []; var aMapT = []; var aBitmap; var mathTwirl = function(px,py) { var x = px - iDstW / 2; var y = py - iDstH / 2; var r = Math.sqrt(x * x + y * y); var maxR = iDstW / 2; if (r > maxR) return {'x':px, 'y':py, 't': 1}; var a = Math.atan2(y, x); a -= 1 - r / maxR; var dx = Math.cos(a) * r; var dy = Math.sin(a) * r; return {'x': dx+iDstW/2, 'y': dy+iDstH/2, 't': 1.5} } window.onload = function(){ // Загружаем фоновое изображение oImage = new Image(); oImage.src = 'images/bg.jpg'; oImage.onload = function () { // Создаем объекты canvas и context objects canvas = document.getElementById('slideshow'); ctx = canvas.getContext('2d'); canvasObj = document.getElementById('obj'); ctxObj = canvasObj.getContext('2d'); // Очищаем контекст ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height); // Выводим исходное изобаржение ctx.drawImage(oImage, 0, 0); aBitmap = ctx.getImageData(0, 0, iDstW, iDstH); for (var y = 0; y < iDstH; y++) { for (var x = 0; x < iDstW; x++) { var t = mathTwirl(x, y); aMap[(x + y * iDstH) * 2 + 0] = Math.max(Math.min(t.x, iDstW - 1), 0); aMap[(x + y * iDstH) * 2 + 1] = Math.max(Math.min(t.y, iDstH - 1), 0); aMapT[(x + y * iDstH)] = t.t; } } // Обновляем сцену updateScene(); }; function updateScene() { // Обновляем последние координаты iLastX = iLastX + iXSpeed; iLastY = iLastY + iYSpeed; // Реверс скорости if (iLastX + 1 > ctx.canvas.width - iDstW/2) { iXSpeed = -4; } if (iLastX - 1 < iDstW/2) { iXSpeed = 4; } if (iLastY + 1 > ctx.canvas.height - iDstH/2) { iYSpeed = -3; } if (iLastY - 1 < iDstH/2) { iYSpeed = 3; } // Сдвигаем второй объект canvasObj.style.left = iLastX - Math.floor(iDstW / 2) + 'px'; canvasObj.style.top = iLastY - (Math.floor(iDstH / 2)) + 'px'; // Выводим искажающую сферу var aData = ctx.getImageData(iLastX - Math.ceil(iDstW / 2), iLastY - Math.ceil(iDstH / 2), iDstW, iDstH + 1); for (var j = 0; j < iDstH; j++) { for (var i = 0; i < iDstW; i++) { var u = aMap[(i + j * iDstH) * 2]; var v = aMap[(i + j * iDstH) * 2 + 1]; var t = aMapT[(i + j * iDstH)]; var x = Math.floor(u); var y = Math.floor(v); var kx = u - x; var ky = v - y; for (var c = 0; c < 3; c++) { aBitmap.data[(i + j * iDstH) * 4 + c] = (aData.data[(x + y * iDstH) * 4 + c] * (1 - kx) + aData.data[((x + 1) + y * iDstH) * 4 + c] * kx) * (1-ky) * t + (aData.data[(x + (y + 1) * iDstH) * 4 + c] * (1 - kx) + aData.data[((x + 1) + (y + 1) * iDstH) * 4 + c] * kx) * (ky) * t; } } } ctxObj.putImageData(aBitmap,0,0); // Обновляем таймер setTimeout(updateScene, 16); } };
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/dr0EbWZiPMQ/lessons.php
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.