Используем псевдоселектор :target
Псевдоселектор :target срабатывает, когда хэш URL адреса и идентификатор элемента совпадают.
<section id="voters"> Содержание </section>
:target {
background: yellow;
}
Пока адрес URL будет оставаться таким как на рисунке, описанный элемент section будет иметь желтый фон, как указано в CSS.
Когда его использовать?
Одно из возможных применений - задание определенных стилей для различных "состояний". Когда страница имеет определенный хэш адреса URL, она находится в заданном состоянии. Это похоже на манипулирование классами. Все, что можно менять в классах, можно изменять и в :target. Например: цвет, положение, скрывать и показывать элементы и многое другое.
В данном уроке мы коснемся кратких правил, помогающих определить, что ситуация пригодна для использования :target:
- Когда необходимы "состояния"?
- Когда применять перескакивание вниз?
- Когда допустимо влиять на историю браузера?
Как получить нужный хэш в адресе URL?
Распространенная практика заключается в использовании ссылки, которая включает нужный хэш. Ссылка может быть внутренней (с той же страницы) или полноценным адресом URL, который заканчивается хэшем и значением. Например:
<a href="#voters">Переходим сюда</a> <a href="http://example.com/#specific-part">Переходим туда</a>
Поведение перескоков на странице
Вне зависимости от того, была ли ссылка с той же страницы или нет, браузер прокручивает страницу до тех пор, пока целевой элемент не окажется вверху экрана. Прокручивает до тех пор, пока возможно прокручивание. Данный факт очень важно осознавать, так как он ограничивает эксплуатацию "состояний".
Самое лучшее использование: выделение секций
Есть проблема: когда ссылка с хэшем отправляет вас в полет вниз по странице к соответствующей секции, браузер пытается установить ее точно вверх экрана. Но если не имеется достаточно пространства для прокручивания? Секция будет видна, но ее расположение окажется где-то посредине, что может ввести пользователя в заблуждение.
Представьте страницу с часто задаваемыми вопросами. Те пункты, что находятся внизу списка после перехода по ссылке придется искать на странице.
Однако для такой ситуации есть решение.
Можно выделять секции, на которые только что перешли по ссылке, с помощью затухающего маркера.
Представим структуру страницы с навигацией:
<nav> <a href="#one">1</a> <a href="#two">2</a> <a href="#three">3</a> </nav> <section> <div id="one"><h2>Один</h2>Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Vestibulum tortor quam, feugiat vitae, ultricies eget, tempor sit amet, ante. Donec eu libero sit amet quam egestas semper. Aenean ultricies mi vitae est. Mauris placerat eleifend leo. Quisque sit amet est et sapien ullamcorper pharetra. Vestibulum erat wisi, condimentum sed, commodo vitae, ornare sit amet, wisi. Aenean fermentum, elit eget tincidunt condimentum, eros ipsum rutrum orci, sagittis tempus lacus enim ac dui. Donec non enim in turpis pulvinar facilisis. Ut felis. Praesent dapibus, neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Aliquam erat volutpat. Nam dui mi, tincidunt quis, accumsan porttitor, facilisis luctus, metus</div> <div id="two"><h2>Два</h2>Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Vestibulum tortor quam, feugiat vitae, ultricies eget, tempor sit amet, ante. Donec eu libero sit amet quam egestas semper. Aenean ultricies mi vitae est. Mauris placerat eleifend leo. Quisque sit amet est et sapien ullamcorper pharetra. Vestibulum erat wisi, condimentum sed, commodo vitae, ornare sit amet, wisi. Aenean fermentum, elit eget tincidunt condimentum, eros ipsum rutrum orci, sagittis tempus lacus enim ac dui. Donec non enim in turpis pulvinar facilisis. Ut felis. Praesent dapibus, neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Aliquam erat volutpat. Nam dui mi, tincidunt quis, accumsan porttitor, facilisis luctus, metus</div> <div id="three"><h2>Три</h2>Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Vestibulum tortor quam, feugiat vitae, ultricies eget, tempor sit amet, ante. Donec eu libero sit amet quam egestas semper. Aenean ultricies mi vitae est. Mauris placerat eleifend leo. Quisque sit amet est et sapien ullamcorper pharetra. Vestibulum erat wisi, condimentum sed, commodo vitae, ornare sit amet, wisi. Aenean fermentum, elit eget tincidunt condimentum, eros ipsum rutrum orci, sagittis tempus lacus enim ac dui. Donec non enim in turpis pulvinar facilisis. Ut felis. Praesent dapibus, neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Aliquam erat volutpat. Nam dui mi, tincidunt quis, accumsan porttitor, facilisis luctus, metus</div> </section>?
Когда секция выделяется селектором :target, она будет немного отодвигаться вправо с помощью трансформации translateX (чтобы предотвратить ломку текста или другие нежелательные эффекты можно использовать отступ) и левая граница будет моргать красным с помощью анимации.
:target {
-webkit-animation: highlight 1s ease;
-moz-animation: highlight 1s ease;
-webkit-transform: translateX(20px);
-moz-transform: translateX(20px);
-ms-transform: translateX(20px);
-o-transform: translateX(20px);
}
@-webkit-keyframes highlight {
0% { border-left-color: red; }
100% { border-left-color: white; }
}
@-moz-keyframes highlight {
0% { border-left-color: red; }
100% { border-left-color: white; }
}
section > div {
border-left: 40px solid white;
padding: 10px;
-webkit-transition: all 0.5s ease;
-moz-transition: all 0.5s ease;
-ms-transition: all 0.5s ease;
-o-transition: all 0.5s ease;
padding-right: 50px;
margin-left: -20px;
}
Вот такое получается интересное применение псевдоселектора.
Предотвращаем перескок
Допустим\. вам нравится идея использовать :target для определения состояний страницы, но поведение перескока мешает. Можно изменять хэш в адресе URL без перескока.
Используя jQuery вы можете перехватывать все ссылки с хэшем предотвращая поведение по умолчанию, а с помощью функций pushState или replaceState - изменять URL без перемещений по странице.
$("a[href^=#]").on("click", function(e) {
e.preventDefault();
history.pushState({}, "", this.href);
});
Использование replaceState изменяет URL без добавления в историю браузера. Иногда такое действие требуется. Теперь у вас есть альтернатива стандартному поведению нажатия на ссылку, которое всегда добавляется в журнал браузера.
Плохие новости
Когда URL изменяет хеш с помощью функций можно подумать, что текущая цель изменилась и будут использоваться новые правила CSS. Но нет (проверялось в WebKit и Firefox на момент написания статьи). Такая ошибка.
Теоретически можно вычислять и сохранять текущую позицию страницы, давать ссылке изменить ее, и затем возвращать обратно. Но выглядеть сей процесс будет ужасно.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/f9lPotH9lVo/lessons.php
|
Псевдоселектор :target срабатывает, когда хэш URL адреса и идентификатор элемента совпадают. Содержание :target { background: yellow; } Пока адрес URL будет оставаться таким как на рисунке, |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.