Заполняем атрибут ALT или как подписывать изображения на коммерческом сайте
Если мы говорим о коммерческих сайтах, то человек пришедший из поиска по изображениям не обязательно имеет информационный интент. Часто эти люди имеют коммерческий интент, просто не знают, как выглядит тот или иной товар/изделие (например, запросы “нож для резки линолеума” или “samsung 4220 картридж”) или ищут модель по понравившейся фотке (пример запросов из практики: “стульчик для кормления”, “домашний телескоп”).
Чтобы получать весь этот трафик, первое, о чем нужно позаботиться – рассказать поисковым системам, с помощью атрибута ALT, что изображено на картинке, но в тех словах, как это искали бы ваши клиенты.
Например, как можно подписать приведенное ниже фото, если у вас магазин детской одежды?
1. “Фото 1” — Неудачный вариант, так как совсем не описывает изображение, а имеет чисто технический характер. Также отсутствие содержательного текста плохо сказывается на индексации изображений (см. подробнее в хелпе Яндекса).
2. “Улыбающийся мальчик в желтой шапке” — хорошо описывает изображение, но совсем не подходит для коммерческого сайта, так как здесь нужна аудитория, ищущая шапку, а не мальчиков. Мальчик на фото нужен чисто для увеличения конверсии.
3. “Шапка вязаная” — уже лучше, эта надпись сможет привлечь нужных людей. Но у вас на сайте может быть много вязаных шапок, да и лучше описать изображение немножко подробней.
4. “Вязаная шапочка Huppa Bros” — оптимальный вариант, так как имеется название фирмы изделия, а также слово “шапочка” лучше отражает размер. Если на сайте есть подобные шапочки разных цветов, то можно в ALT добавлять в том числе цвет.
5. “Вязаная шапка Huppa Bros, детская шапка, шапочка для ребенка Huppa Bros, желтая вязаная шапочка отзывы” — не занимайтесь ерундой переоптмизацией. В наше время за такие тексты можно получить санкции от поисковых систем, плюс такое описание в ALT не даст больших преимуществ сайту, если у вас большой ассортимент.
Как подписывать изображения
Какие общие принципы подписей изображений можно выделить из приведенного выше примера?
— Краткое и правдивое описание изображения.
Если описание фото не будет совпадать с его содержимым, то это изображение просто не получит кликов из поиска. Отсюда, автоматически созданные подписи в ALT необходимо перепроверить.
— Длина не менее 3-4 слов и не более 250 символов.
Меньше чем 3 словами сложно описать товар, вставив все необходимые ключевые слова. А на счет верхней границы, судя по данным экспериментов, сейчас поисковики не берут из альта больше чем 250-255 символов.
— Наличие важных ключевых слов.
Аналогично заголовкам H1 и TITLE, атрибут ALT должен содержать важные для продвижения этого изображения (не целевой страницы) ключевые фразы.
— Отсутствие спама.
Переоптимизированные и заспамленные альты могут стать причиной наложения санкций, как от Яндекса, так и от Google. Поэтому, не надо вставлять в ALT все нужные вам ключевые слова, ограничивайтесь самыми необходимыми и наиболее точно описывающими изображение. Также не нужно добавлять в альты слова “купить”, “отзывы” или “цена” (если это конечно не скриншот отзывов или прайса), но можно использовать слово “фото”.
— Пустые альты для декоративных изображений.
Если какие-то картинки на сайте являются частью дизайна – логотипы, кнопочки и стрелочки, а также другие декорации, для них лучше использовать пустые теги ALT. Некоторые умудряются и сюда вставлять ключевики, но это бесполезно. Оптимальным решением будет вообще вынести подобные изображения в CSS-спрайты.
Тут больше нечего добавить, разве что уделить внимание нескольким моментам.
Несколько фотографий одного и того же товара
Обычно интернет-магазины на карточке товара содеражат несколько изображений товара в разных ракурсах, чтобы можно было его подробней рассмотреть.
Как поступать с подписью в таком случае? Самый простой вариант – оставить одно и то же описание для всех фото. Это нормальный и часто используемый случай. Поисковику важней уникальность самих фото, и понятно, что на фотографиях карточки товара скорей всего изображено одно и то же, то есть, описывать подробней смысла нет. Разве что добавить к основному тексту: “вид 1”, “вид 2” и так далее.
Как пример, попробуйте поискать модель телескопа, изображеную выше: результаты в Google, результаты в Яндексе. Несмотря на одинаковые подписи ALT на самом сайте Штурмана, в поиске можно найти разные изображения с одной и той же карточки товара.
Много похожих товаров
Представим, что у вас на сайте несколько разных юбок.
Как поступить с описаниями изображений в этом случае? Как и в предыдущем пункте, здесь можно использовать один и тот же ALT, например, “Юбка джинсовая детская”, так как тут сложно описать картинку подробней. Google и Яндекс уже будут показывать разные фото с одного сайта с учетом их уникальности и общего числа хороших фоток в сети на эту тему (конкуренции). Для названий/заголовков стоит тратить время, чтобы сделать их уникальными для каждой юбки, добавить бренд, цвет, наличие каких-то фишек или другие характеристики, но для тега ALT в данном случае это не так важно.
Категории vs карточка товара
В интернет-магазине изображения повторяются на карточке товара и в категории, к которой она принадлежит. Как быть в таком случае? Стоит ли писать уникальные ALT для одного изображения на разных страницах?
Здесь аналогичная ситуация, ALT картинки в категории можно оставлять таким же (так чаще всего делает большинство интернет-магазинов), как и на карточке товара. А уже в зависимости от запроса, поисковик покажет наиболее релевантный документ.
Например, по запросу “шапка huppa” Google в поиске по изображениям выведет желтого мальчика с ссылкой на категорию сайта /huppa. Но если мы добавим в запрос название модели “шапка huppa bros”, то отобразиться тот же мальчик, но уже с ссылкой на более релевантную запросу страницу карточки товара /huppa-vyazanaya-shapka-bros-8337-047.
Атрибут ALT важен только для поиска по изображениям или для органики также?
Атрибут ALT для тега IMG играет большую роль в поиске по изображениям, как в Google, так и в Яндексе. А помогает ли он для ранжирования в обычных органических результатах поиска? Судя по данным проведенных экспериментов, Google использует ALT как обычный текст, и если вы здесь используете уникальные ключевые слова, то по ним также будет находиться документ с картинкой. Что касается Яндекса, этот атрибут игнорируется при органическом поиске.
Другими словами, оптимизация альтов не повлияет на трафик из органики в Яндексе (разве что косвенно), но может повлиять на веб-трафик из Google.
А что на счет тайтла?
Атрибут изображения TITLE учитывается только Яндексом при поиске по изображениям (исходя из того же эксперимента), и нигде не учитывается гуглом. Его лучше использовать для юзабилити, чем для подписей изображений, так как написать туда что-то отличное от ALT будет сложно, если на сайте имеются тысячи картинок. Другими словами, я бы рекомендовал либо не использовать title=”“, либо дублировать его вместе с alt=”“, или же заморочиться и прописать уникальные тайтлы для изображений, отличные от альтов, но также красиво, коротко и емко описывающие фотки, но на мой взгляд последний вариант это лишнее.
А какие описания ALT используете вы?


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-07-09 » Индексация сайта: что это и как ускорить попадание страниц в поисковики
- 2025-07-09 » 4 маркетинговых трюка от Стива Джобса
- 2025-07-08 » Как мышление влияет на успех бизнеса, и причем тут эмоциональный интеллект
- 2025-07-08 » «Бомж-маркетинг» без бюджета: механика, тактики и результаты
- 2025-07-08 » Медицинский интернет-маркетинг: каналы, особенности и рекомендации
- 2025-07-04 » Утечка данных стоит дороже, чем их защита: почему вам нужна грамотная ИТ-инфраструктура
- 2025-07-04 » Персональные данные: правила хранения и обработки и изменения 2025 года
- 2025-07-04 » Владельцам сайтов: изменения в законе о персональных данных
- 2025-07-04 » Персональные данные: самый полный гайд на 2025 год
- 2025-07-04 » Штрафы за нарушения в работе с персональными данными с 30 мая 2025 года: утечка в интернет и неуведомление РКН
- 2025-07-04 » Новые штрафы в работе с персональными данными: что проверить прямо сейчас
- 2025-07-04 » Google выкатил 68-страничный гайд по промптам. Я прочитал его за вас и вытащил 4 главных правила
- 2025-07-04 » Как выстроить доверие и лояльность клиентов через точки контакта
- 2025-07-04 » Пять SEO-правил, которые реально работают в 2025 году
- 2025-06-10 » Кому нужно срочно подать уведомление в РКН об обработке персональных данных и как это правильно сделать
- 2025-06-10 » Что такое VPN и зачем он нужен?
- 2025-06-10 » Нейросети для создания видео: 7 инструментов и что они могут
- 2025-06-10 » ChatGPT, DeepSeek, Grok, Gemini доступны на русском бесплатно. Внедряем?
- 2025-06-10 » 12 нейросетей для работы с маркетплейсами: создание карточек и описаний для Wildberries и Ozon
- 2025-06-10 » 11 нейросетей для генерации изображений в 2025 году
- 2025-05-30 » Год назад то, что занимало у меня несколько дней работы, сейчас я делаю за 1-2 часа. Без преувеличений. И это только начало
- 2025-05-25 » Нейросети для написания текста: 7 сервисов в помощь копирайтеру
- 2025-05-25 » Сайты с качественным контентом смогут получать больше трафика после обновления алгоритмов в Поиске Яндекса
- 2025-05-07 » Почему страницы не индексируются Google: три типа проблем
- 2025-05-05 » Лидеры рейтинга самых дорогих компаний Рунета — 2025
- 2025-05-05 » Мы делали презентации 35 лет, а потом пришла нейросеть
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
Одного яйца два раза не высидишь. К. Прутков |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.