А зачем нужна кнопка Reset на форме?
Интерфейс большинства Web-форм и улучшился бы, если бы на них не было кнопки Reset (Сброс). От кнопок Cancel (Отмена) также мало толку на Web-формах.
Преоставление возможности для пользователя управлять ситуацией и в случае чего выйти из нее через "пожарный выход" является одним из самых основных положений дизайна пользовательского интерфейса. В этом отношение появление кнопки Undo/Откат можно считать одним из величайших шагов вперед.
Основное правило требует поддерживать возможность отмены действия; но оно не говорит, как это надо делать. Для различных типов пользовательских интерфейсов применяются различные специфические правила:
- В графических оконных приложениях уже стандартным считается наличие кнопки Cancel/Отмена, при нажатии на которую закрывается диалоговое окно и все сделанные в нем изменения отменяются. Прекрасный способ, позволяющий осваивать программу методом "тыка". Вспомните прежние системы, когда при наборе неверной команды можно было запросто попасть в замкнутый круг.
- В системах редактирования обычно присутствует команда Undo/Откат. С ее помощью пользователь может вернуть документ в то состояние, в котором он был до выполнения последних команд. В некоторых случаях даже поддерживается многократный откат и повторение, что бывает весьма полезно, но часто только путает пользователей.
Кнопки Reset/Сброс и Cancel/Отмена - это попытки повторить в Web эти функции. Но оказывается, что пользователи, если хотят избежать какого-либо нежелательного дейсвтия, чаще всего предпочитают пользоваться кнопкой Back/Назад.
Web только выиграл бы, если бы со всех форм исчезла кнопка Reset. Для пользователей она практически бесполезна, но частенько доставляет им много хлопот. Reset очищает в Web-форме все, что пользователь до этого в нее ввел, но для чего ему это может понадобиться? Работа с Web характеризуется частым перемещением между страницами, и пользователи редко встречаются с одной и той же формой дважды. Следовательно, любая Web-форма всегда изначально пуста, когда на нее попадает пользователь. Даже когда в один и тот же сеанс работы пользователь попадает на ту же форму, как правило быстрее отредактировать старые данные, чем удалить их и вводить по новой.
Кнопка Reset мешает пользователям по трем причинам:
- Самая главная проблема заключается в том, что пользователи часто по-ошибке нажимают кнопку Reset вместо кнопки Submit. Опля - и вся кропотливая работа исчезла.
- Наличие двух кнопок в конце формы вносит неразбериху в интерфейс, и для пользователя затруднительно четко определить свой следующий шаг. Некоторое время зря тратится на рассматривание этой бесполезной кнопки, чтобы разобраться, какую же из двух кнопок надо нажимать.
- Даже если пользователь действительно желает удалить некоторые данные, которые он ввел в форму, наличие выделенной кнопки для выполнения этой функции может только замедлить его работу, так как перед ни возникают два выбора:
- отредактировать поля, содержащие неверные данные, заменив старый текст на новый
- нажать кнопку Reset и набрать новый текст во все девственно чистые поля формы
- Дополнительные варианты выбора только требуют дополнительных мысленных усилий, а при работе с оптимально настроенным интерфейсом будет сэкономлено больше времени, чем потеряно на дополнительное обдумывание действий там, где надо просто перейти к следующему этапу. На выбор одного из двух вариантов уходит не менее одной-двух секунд, так что лучше вообще не ставить пользователя перед этим выбором. Секунда может показаться каплей, но эта капля выливается в 100-миллионные убытки от уменьшения производительности в масштабах года для всей планеты.
Удалив кнопку Reset мы стоим перед задачей обеспечить пользователю другой какой-нибудь способ изменения ошибочно введенных в форму данных. В случае с текстовыми полями и полями-метками все просто, пользователь всегда может удалить введенный текст и вернуться к исходному состоянию.
К сожалению некоторые Web-формы используют радио-кнопки и выпадающие меню нестандартным способом и не предлагают пользователю нейтрального варианта для выбора. Классическая ошибка в дизайне Web-страниц - присутствие радио-кнопок, в которых не выбран изначально ни один из вариантов. Пользователю, после того, как он выбрал какой-либо из пунктов, не предоставляется возможность потом выбрать пункт "ничего". В группе радио-кнопок всегда явно выделяйте пункт, который действует по умолчанию, а в выпадающих меню - всегда вставляйте пункт "по-умолчанию". В противном случае вы загоните пользователя в ловушку.
Reset and Cancel Buttons (April 16, 2000)
автор: Якоб Нильсен
|
Интерфейс большинства Web-форм и улучшился бы, если бы на них не было кнопки Reset (Сброс). От кнопок Cancel (Отмена) также мало толку на Web-формах. Преоставление возможности для пользователя |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.







Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.