9 заметок для эффективной рекламы в рассылках
1. В какие рассылки стоит давать рекламу?
Наибольший эффект, как правило, от рекламы в рассылках, подходящих по теме к вашему предложению. Но в ряде случаев возможно выявление (или создание) продающих моментов, соответствующих, казалось бы, неожиданной тематике.
2. "Право первой ночи"
Ключ к максимально успешной рекламе в рассылке:
"Быть ПЕРВЫМ рекламодателем в правильной рассылке, нацеленной на правильную аудиторию, с правильным (читай протестированным) текстом рекламного объявления". Чтобы убедиться, что вы действительно первый рекламодатель, просмотрите архивы выбранной рассылки. Если предложение уже рекламировалось, причем достаточно профессионально, то ваш ROI будет гораздо меньше, чем мог бы быть - рассылка просто выработала бОльшую часть "ресурса" в отношении данного предложения. Конечно, вы можете полностью изменить текст рекламы и сгенерировать массу кликов на сайт, но... принесут ли эти клики доход, если у читателей возникнет "синдром уже виденного"?
Часто встречается совет, взятый из опыта рекламы в печатных изданиях. Звучит он примерно так: "Возьмите пачку журналов, имеющих отношение к рекламируемому предмету, и начните просматривать объявления в них. Те, что повторяются из номера в номер, приносят доход (иначе зачем их повторять?)". Этот совет, однако, не всегда работает в отношении электронных рассылок - у них другие динамика, циркуляция, восприятие читателем, время жизни... Скорее, это больше относится к форме, а не к содержанию объявления. У повторяющихся объявлений основная надежда на новых подписчиков, прирост которых обычно не велик, или на "недозревших" после 1-го рекламного контакта. Поэтому, прислушайтесь к этому совету и... перечитайте предыдущий абзац. :)
3. Способы рекламы в рассылках
а) Строчное объявление (classified ad) - очень популярный и недорогой способ. CTR такого объявления обычно выше (минимум в 1,5 раза), если оно расположено в верхней части письма. Это, однако, не аксиома. Если объявление напрямую связано с темой статьи в рассылке, то, будучи расположенным сразу под статьей, оно может иметь очень хороший ROI даже при меньшем CTR. (По сути, это уже разновидность контекстной рекламы). Проблема, однако, в том, что рекламодатель не знает, о чем именно будет очередная рассылка. Поэтому максимально использовать этот способ может только сам автор.
б) "Объявление от спонсора" (sponsor ad) - то же, что и строчное объявление, только больше по объему.
в) Аренда рассылки (solo ad). Весь выпуск - ваша статья, содержащая рекламу. Преимущество очевидно: большой объем материала и отсутствие другой рекламы способствуют максимальной концентрации внимания.
в) Адветориал - совмещение рекламы с редакционной статьей. В Рунете используется довольно редко.
г) Совместное предприятие (joint venture) с автором рассылки на взаимовыгодных условиях, исключающих риск автора. Продвинутый способ, используемый начинающими западными веб-предпринимателями для быстрого продвижения товара и создания собственного списка рассылки.
4. Какой формат эффективнее, текстовый или HTML?
Давно установлено, что HTML, благодаря возможностям форматирования, эффективнее простого текста. Но у таких рассылок больший объем - не всем подписчикам это нравится. Лучшее решение - предоставить выбор. Но тогда придется готовить 2 варианта - конвертирующие скрипты, используемые на рассыльных серверах типа subscribe.ru, работают неудовлетворительно, значительно искажая формат.
5. Избегайте рассылок, перегруженных рекламой.
Ваше объявление просто не заметят среди множества других. Кроме того, бедные познавательным контентом рассылки имеют плохую читаемость - многие получатели просто не читают их, или просматривают мельком. Существуют рассылки (вроде safe-lists), на которые получатели подписаны "добровольно-принудительно". Естественно, если рассылка не информативна и состоит из сплошной рекламы, то ее часто отправляют в мусорку, даже не открывая письмо!
6. Учитывайте возможное пересечение аудиторий рассылок, близких по теме. В английском интернете существуют сообщества рассылок, практикующих обмен подписчиками и рекламой. Если речь идет о десятке рассылок по 1000 подписчиков каждая, то подумайте: какова сумма подписчиков этого "кооператива"? 10 000 или ...всего 1 000 человек, каждый из которых подписан на 10 рассылок? Реклама в таких "кооперативах", как правило, не столь эффективна, как это рекламируется. Даже несмотря на привлекательно низкую стоимость.
7. Отслеживайте эффективность рекламы!
Это правило относится к любой продающей рекламе. Оно было сформулировано в 1923 году рекламистом Клодом Хопкинсом в книге "Реклама. Научный подход". Как минимум, вам нужно знать число сгенерированных объявлением кликов - замена одного-двух слов способна произвести огромную разницу в реакции! Скачайте бесплатный скрипт Ultimate Link Tracker для отслеживания рекламных кампаний. Он дает подробную статистику кликов, уникальных посетителей и, что очень важно, "происхождение" трафика (referers).
8. Тестируйте тексты рекламных объявлений!
Единственный способ определить насколько хорошо срабатывает рекламный текст - это тестирование. Не торопитесь использовать новое объявление в рекламной кампании - сначала испытайте его на небольшой выборке из аудитории. Если автор рассылки - вы сами, то разошлите ее небольшой группе (порядка 1000 человек) и посмотрите на результаты. Если они устраивают, то рассылайте остальным, если нет - измените текст и протестируйте еще раз. Таким образом, вы сэкономите деньги на рекламе в других рассылках.
9. Сможете ли вы эффективно использовать полученный от рекламы трафик?
Этот вопрос очень важен, хотя и выходит за тему данной статьи. Дело в том, что некоторые сайты просто неспособны эффективно конвертировать посетителей в клиентов. Их продающие тексты откровенно слабы, страница, на которую попадают посетители, перегружена посторонней информацией и рекламой. Некоторые умудряются делать грубейшую ошибку, направляя посетителей на главную страницу сайта, в то время как информация, продолжающая мысль, начатую в рекламном объявлении, находится на внутренней странице. На конверсию посетителей влияет много факторов, таких как сам текст, дизайн, используемая графика, и т. д. Весьма желательно тестировать все эти вещи, отбирая наиболее эффективные варианты. Для этого существуют специальные скрипты, в том числе и бесплатные.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.