Вы амбициозная компания. Не кажется ли вам, что слоган “мы успешно решаем ваши бизнес-задачи при помощи лучших интернет-технологий” несколько банален?- Как зачастую это и бывает, сапожник без сапог. Ну и потом, это не совсем полноценный слоган в нашем понимании - это, скорее, краткая формулировка нашей специализации. Теперь же, когда мы - вполне узнаваемая компания на рынке, с интересными разнообразными кейсами и клиентами, время настало - скоро мы презентуем ребрендинг qb, и там все будет по-другому. По большому счету, это можно было сделать и чуть раньше, но более требовательных заказчиков, чем мы сами, я еще не встречал.Вы занимаетесь в том числе и айдентикой. В вашем кейсе по айдентике есть как приличные работы (fashion lab), так и предсказуемые (Солнце Италии). От чего это зависит? От бюджета или от продукта заказчика? Ведь есть, конечно, такие продукты, с которыми очень сложно работать.- Вы знаете, я бы не стал разделять на “приличные” и “предсказуемые”. Почему-то считается, что айдентика - это какая-то сплошная феерия, главная цель которой - удивлять. А меж тем это не совсем так, у нее есть вполне коммерческое назначение - формировать устойчивый образ компании при помощи графического образа. При создании логотипа учитывается множество факторов: род деятельности компании, позиционирование её на рынке, целевая аудитория, место нахождения и многое другое. Вообще, на мой взгляд, любой логотип и товарный знак со временем перестают нести первоначальную визуальную нагрузку и становяться тем графическим образом, который моментально вызывает у потребителя ассоциацию с брендом. Чем проще логотип и чем сильнее и активнее маркетинговая стратегия бренда, тем быстрей происходит этот волшебный момент. Так или иначе, первоначальный графический образ, который диктует дизайн логотипа, не может нравиться всем без исключения - это уже просто дело вкуса. По поводу продуктов, с которыми “очень сложно работать”. В своей практике мы встречались с очень разными ситуациями и заказами. Некоторые давались нам легче, некоторые труднее, но мы всегда добивались поставленной задачи, и это то, от чего мы действительно получаем ни с чем не сравнимое удовольствие.В продолжение второго вопроса: как бы вы сформулировали идентичность вашей компании? С одной стороны, по техническому уровню сайта веб-студии и графическому оформлению вы представляетесь как грамотная интеллектуальная студия. В то же время вы подаете себя как и бесшабашная креативная студия (http://www.facebook.com/notes/qb-interactive/у-всех-сегодня-tuesday-а-у-нас-titsday/287310098004762). Не кажется ли вам, что это может быть истолковано превратно, или непонятно для клиентов - кто же вы на самом деле?- Совершенно не вижу никаких противоречий. Почему вы считаете, что профессионалы не могут вести себя бесшабашно? Еще как могут. Но если они действительно профессионалы, это не будет мешать работе - наоборот, будет обогащать ее идеями. Давно замечено: по-настоящему гармоничный человек умеет не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. А творческая работа вообще постоянно требует новых впечатлений, смены обстановки. Хороший отдых - это, можно сказать, залог успешной работы. В общении с клиентами и партнерами мы стараемся четко выполнять обязательства, заранее планируем рабочий процесс так, чтобы работать без ненужной спешки. Наши клиенты знают об этом, ценят такой подход к работе, так как именно в таком режиме (а не в режиме конвейера) можно сделать по-настоящему выдающийся продукт. Я считаю, что работа - это неотъемлемая часть нашей с вами жизни и довольно-таки большая часть. Поэтому при формировании команды очень серьезное внимание я уделяю тому, чтобы всем сотрудникам было комфортно работать друг с другом. В итоге у нас получилась команда, которая не только работает, но и отдыхает вместе. Я горд за своих ребят.Насколько уместно для веб-компании заниматься брендингом? Не распыляются ли силы?- Когда-то давно, когда мы начинали работать, мы позиционировали себя как продакшн-студию: делали сайты, логотипы, баннеры. На том этапе это позволило нам набрать технический и креативный опыт, хорошо изучить рынок и тенденции. Около двух лет назад мы почувствовали, что хотим идти дальше - обычное производство стало нам уже не так интересно, и мы немного поменяли вектор развития в сторону агентства, оказывающего полный спектр услуг по поддержке и развитию бренда в интернете. Сегодня мы с полным правом можем сказать, что являемся полноцикленным агентством интерактивных коммуникаций, и во многом это достижение обусловлено тем, что в начале своего существования мы уделили много времени отработке технических умений. Касательно брендинга - это, на наш взгляд, является основой позиционирования любой компании, и нам это тоже очень интересно. Вообще говорить, что мы занимаемся только интернетом, было бы неправильно: мы также хорошо делаем 3d-визуализацию и анимацию, разрабатываем мобильные приложения, у нас есть ряд своих проектов. Правильнее было бы сказать, что в основе всей нашей деятельности лежит именно коммуникация в интернете, и для грамотной работы нам также необходимо хорошо разбираться и развивать смежные области.Сколько сотрудников на данный момент работает у вас? Поддерживается ли гендерное равенство?- На данный момент штат компании насчитывает порядка 30-40 человек. Точную цифру назвать несколько проблематично, т.к. qb находится в постоянной трансформации, поэтому количество сотрудников перманентно увеличивается. Что же касается гендерного равенства, оно поддерживается как-то само собой, не скажу, что мы для этого прикладываем какие-то специальные усилия.Рунет предлагает много образовательных программ для развития интернетчиков. Они все так или иначе копируют друг друга. Есть ли у вас мнение, как можно изменить структуру и подход в образовании, чтобы качественно “поднять” Рунет?- Программ действительно много, но они не могут что-то кардинально изменить к лучшему, потому что нет объединяющего стержня, нет школы. Российский интернет-рынок очень молод и разрознен, большинство специалистов на рынке - самоучки, которые всю жизнь учились и продолжают учиться каждый день. К тому же рынок очень динамичен: пока готовится один курс, появляется много нового и интересного, образование не успевает за этим. Чтобы ситуация качественно изменилась, нужен, во-первых, более фундаментальный подход, который давал бы не готовые методики, а развивал в людях возможность быстрого самообучения, а во-вторых, коллективные усилия компаний на рынке веб-технологий, ведь именно мы первыми узнаем обо всем самом новом и интересном, нужно научиться качественно делиться этим с другими. Умение быстро учиться и наличие фундаментальной базы, откуда можно будет черпать необходимую информацию, будут способствовать развитию здоровой конкуренции на рынке, и тогда Рунет может стать совсем другим.Расскажите, пжл, о своем сотрудничестве с NetCat? Почему именно они? Какой процент от внедрения cms для ваших клиентов занимают Коты?-Наше сотрудничество длится практически с момента основания qb. Для нас это идеальный cms-партнер - NetCat очень прост, но в тоже время позволяет выполнять проекты любой сложности. Практически все наши проекты сегодня выполняются на NetCat, поэтому нет ничего удивительного в том, что мы занимаем первое место в их общем партнерском рейтинге. А еще они классные ребята, с которыми работать легко и приятно.Что значит для вас “интерактив”? Какое понимание вы вкладываете в это слово?- Для нас интерактив - это непрерывное взаимодействие, нечто живое, способное изменяться в процессе реализации и тем самым приносить еще более впечатляющий результат.Наш бизнес сильно отличается от аналогичного в оффлайне: там нельзя так быстро и эффективно влиять на результат в момент проведения рекламной кампании, ведь повесив билборд или запустив ролик на радио, мы ни на что повлиять уже не можем. В интернете же все более гибко: можно корректировать ход рекламной компании в процессе ее реализации, опираясь на поведение пользователей, на их реакцию по отношению к проводимой рекламной кампании, на множество внешних факторов, и подстраиваться под результат. Иначе говоря, интерактив - это контроль и изменение процесса в реальном времени для достижения более высоких показателей.
Статьи по теме
Команда аналитиков IAB Russia и Яндекс Дзен проанализировала рынок интернет-маркетинга в РФ. В ходе исследования были проанализированы нюан...
2022-05-18
Ведущие специалисты АКАР проанализировали развитие рекламного рынка РФ в ушедшем году и резюмировали итоги. По мнению аналитиков, общи...
2022-05-18
По данным экспертов компании SlickJump доля мобильного трафика в Рунете в первом месяце весны этого года увеличилась на 4% и достигла рекордн...
2022-05-18
Специфика алгоритмов в социальной сети Instagram такова, что чем больше пользователей просмотрит сторис до конца, тем выше в итоге окажутся ...
2021-04-22
Ваш сайт был запущен совсем недавно? Тогда одной из первоочередных задач является привлечение на площадку клиентов. Сделать это нужно к...
2021-04-20
Таргетинг в социальных сетях − это мечта представителей бизнеса, которая стала реальностью благодаря системе myTarget, появившейся в 2018 го...
2021-03-16
Ушедший год оказался не самым простым для предпринимателей и прошёл под знаком пандемии коронавируса. Многие были вынуждены привыкать ...
2021-02-01
Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
Социальные сети − площадки, на которых можно успешно вести бизнес онлайн. Instagram не является ис...
2020-10-05
За внимание пользователей ведут активную борьбу не только интернет-магазины, порталы, поисковые системы, но и социальные сети. Они тоже ...
2020-03-19
Не все принципы роста продаж обычного магазина работают для онлайн-бизнеса. Клиент не может потрогать и оценить реальный вид товара или ...
2020-02-27
Одной из особенностей последнего года стало существенное повышение спроса на рекламу в разнообразных геосервисах. Это неудивительно, в...
2020-02-25
Традиционно начало нового года становится временем прогнозов. Сфера интернет-маркетинга не является исключением. Какие тренды будут ха...
2020-01-15
Представители бизнеса для распространения информации о своих товарах и услугах используют разные площадки. Реклама размещается на авт...
2019-05-23
Поисковая система Яндекс разработала много сервисов, которые пригодятся при продвижении сайтов, предлагающих услуги или продающих тов...
2019-04-12
Рынок мобильных приложений в последние годы демонстрирует значительный рост и не планирует останавливаться на достигнутом. Пользовате...
2019-03-27