Выпуск №179: SEO-продвижение сообществ ВКонтакте
SEO-продвижение сообществ ВКонтакте
Мог ли Марк Цукерберг предположить, запуская локальную сеть для студентов Гарварда, что однажды она станет одной из мощнейших платформ для коммуникаций и даст толчок развитию новой интернет-отрасли? Сегодня социальные медиа объединяют по самым разным интересам сотни миллионов человек и предлагают рекламодателям богатый инвентарь для решения маркетинговых задач. Неудивительно, что многие владельцы малого и крупного бизнесов берут за правило иметь собственное представительство в социальных сетях и используют средства SMM для продвижения брендов, товаров и услуг.
Но у социальных страниц есть и другие маркетинговые преимущества, о которых не так много пишут в сети: они эффективно работают на привлечение целевого трафика из поисковых систем. Мы постараемся внести свою лепту в освещение данной темы и расскажем вам о том, как оптимизировать свое сообщество ВКонтакте для SEO-продвижения.
Преимущества SEO для социальных страниц
С технической точки зрения ВКонтакте представляет собой многостраничный сайт, открытый для индексации поисковыми машинами. Он подчиняется тем же законам ранжирования, что и другие ресурсы сети. Но у данной площадки есть неоспоримые преимущества, благодаря которым ее внутренние страницы нередко можно наблюдать в первой десятке поисковой выдачи по информационным и коммерческим запросам. Речь идет о высоком трасте домена vk.com, а также о положительном влиянии алгоритмической технологии Яндекса «Спектр». Данная технология имеет дело с двусмысленными запросами (например, аквариум) и с целью повышения качества выдачи подмешивает в нее спектр возможных ответов, в том числе ссылки на социальные сети.
Поисковая выдача Яндекса: ссылка на группу ВК на пятой позиции
Поисковая выдача Google: ссылка на группу ВК на первой позиции
Несомненно, это преимущество нужно использовать для продвижения вашего проекта. Что это даст? Первое: поток дополнительного непоискового трафика на основной сайт, улучшение поведенческих факторов и, следовательно, естественный рост позиций сайта в органической выдаче. Второе: увеличение числа подписчиков сообщества при минимальных финансовых затратах.
И еще один неоспоримый плюс: сообщество ВКонтакте вполне может заменить собой сайт и работать самостоятельно для достижения коммерческих целей, привлекая клиентов из поиска. Такой вариант, безусловно, экономит и деньги, и время владельца группы, что дает возможность раскрутиться малому бизнесу с ограниченным бюджетом.
Что предпочтительнее: паблик или группа?
С точки зрения продвижения в поисковых системах, и публичная страница, и группа имеют равные шансы попасть в индекс поисковых систем и побороться за лучшие места в выдаче. Выбор в пользу того или другого вида сообщества зависит от целей, которые ставит перед собой владелец проекта. Принципиальное отличие группы от паблика заключается в том, что в первом случае это, скорее, сообщество по интересам, а во втором – официальная страница для публикаций новостей компании.
Кроме этого, они имеют и ряд технических отличий.
Паблик ВКонтакте | Группа ВКонтакте |
всегда открытое сообщество, подписаться может каждый авторизованный пользователь | может быть как открытым, так и закрытым сообществом |
доступен к просмотру всем пользователям интернета |
открытая группа доступна к просмотру всем зарегистрированным пользователям ВКонтакте;
закрытая группа дат право доступа к информации только участникам группы
|
всегда отображается в блоке «Интересные страницы» на личной странице подписчика | отображается на личной странице участника в зависимости от его настроек приватности |
позволяет делиться информацией с друзьями, но не приглашать их в ряды участников | позволяет делиться информацией с друзьями и приглашать их в ряды участников |
дает возможность подписчикам читать записи на стене, исключает ответный постинг;
допускает комментарии при условии, что они открыты администратором
|
допускает постинг и комментарии участников на стене |
довольно лаконичен в оформлении, не перегружен громоздким меню | предлагает широкие настройки оформления, создания wiki-разметки, меню |
преследует цель информировать подписчика, удерживать его внимание | преследует цель тесного общения участников, их объединения по интересам |
Пример публичной страницы ВК
Пример открытой группы ВК
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: для продвижения бренда, продукта предпочтительно использовать официальную страницу – паблик, для более открытого диалога с пользователями, получения обратной связи, обучения, приема заказов подойдет открытая группа. Здесь вы оцениваете свои приоритеты и цели. После чего принимаете решение о создании наиболее подходящего вам типа сообщества.
Стратегия оптимизации
Независимо от того, на какой вид сообщества пал ваш выбор, для его успешной раскрутки в поисковых системах страницу ВКонтакте следует правильно оптимизировать. Глобально стратегия подготовки сообщества к SEO-продвижению включает в себя пул работ по подбору списка ключевых слов, внутренней оптимизации страницы, формированию качественной внешней ссылочной массы.
Рассмотрим все по порядку:
1. Подбор ключевых слов
Наблюдения показали, что целесообразно включать в семантическое ядро преимущественно низкочастотные и среднечастотные запросы, причем все они должны быть в одной тематической ветке. Например, если вы создаете группу о товарах для рукоделия, используйте слова, которые детально описывают ее направленность и указывают на регион: «товары для скрапбукинга новосибирск», «игрушки из шерсти сухое валяние» и тому подобные.
Продвижение группы по высокочастотным запросам также возможно, но нужно смотреть на специфику ниши и регион. Для сравнения: запрос «тамада» в регионе Казань имеет все шансы вывести паблик в первую десятку Яндекса, чего едва ли удастся добиться по запросу «дизайн квартир» в московской выдаче.
2. Внутренняя оптимизация страницы
Подготовить сообщество ВКонтакте под SEO гораздо проще, быстрее и дешевле, чем рядовой сайт. Разработчики площадки уже выполнили за нас бóльшую часть работы и обеспечили странице высокий траст. Остается лишь правильно заполнить все поля, употребив нужные ключевые слова, сделать графическое оформление и начинать писать интересные пользователям посты.
При создании паблика или группы вам предлагают заполнить очень важные поля: название, описание, адрес страницы. Они играют большýю роль в SEO-продвижении и выступают своего рода тегами, на которые обращает внимание поисковая машина. Название необходимо сделать кратким, употребив ключевую фразу, характеризующую ваше направление. Описание должно быть лаконичным, уникальным и содержать среднечастотные и низкочастотные слова, по которым вы будете продвигать ваше сообщество. И, наконец, оптимизируйте URL страницы, пропишите в адресе страницы точное вхождение релевантного запроса.
Важно регулярно публиковать новые посты на странице. Старайтесь делать это ежедневно, но не переусердствуйте с количеством записей в день, иначе просто заспамите новостную ленту подписчиков. Обновление контента на стене дает поисковику сигнал об активности внутри сообщества и положительно влияет на ранжирование. А вот что интересно: количество участников или подписчиков не имеет прямого влияния на позиционирование страницы в поисковой выдаче. Но, тем не менее, для качественного развития группы необходимо заниматься привлечением новых пользователей.
3. Получение обратных ссылок
Группе или паблику ВКонтакте для выхода в ТОП поисковых систем кроме внутренней оптимизации также необходимо ссылочное продвижение. Стратегия наращивания ссылочной массы строится по такой же схеме, как если бы вы продвигали рядовой веб-ресурс – необходимо проставлять обратные ссылки на качественных площадках, исключая любое проявление спама.
Ссылки на группу могут размещаться в виде объявлений с оплатой за месяц на трастовых сайтах близкой вам тематики. Помимо передачи положительного ссылочного веса, они также способны обеспечивать и целевые переходы непоискового трафика. Для продвижения восококонкурентных запросов правильно будет использовать статейное продвижение. В этом случае обратная ссылка заключается в текст статьи, которая размещается на стороннем сайте бессрочно. Такой метод прироста ссылок является максимально естественным и показывает высокую эффективность.
Для удобства поиска качественных доноров можно запустить SEO-кампанию в SeoPult. Несколько тысяч проектов такой специфики уже успешно используют возможности Системы, продвигая свои социальные страницы на высокие позиции органической выдачи.
Статистика роста позиций проекта группы ВКонтакте в Системе SeoPult
Источниками ссылок также служат тематические форумы, блоги, а именно личные профили, ваши сообщения и комментарии. Далеко не последнее место отводится социальным ссылкам. Прежде всего, необходимо позаботиться о перелинковке внутри самой сети ВКонтакте и заручиться поддержкой других сообществ и пользователей. Это не только увеличит ссылочную массу, но и обеспечит целевые переходы. Не стоит забывать и о других социальных медиа – видео- и фотохостингах. Пользователи охотно просматривают видео и картинки на популярных ресурсах, к примеру, в YouTube и Instagram. Такого рода площадки можно и нужно использовать в качестве источников ссылок и трафика.
Пара слов о Facebook
Facebook, безусловно, является очень популярной платформой для продвижения, формирования имиджа и привлечения клиентов. Но, как показывает практика, ссылки на сообщества Facebook в поисковой выдаче рунета появляются крайне редко. Если вы все же решили использовать страницу или группу в данной социальной сети в целях привлечения поискового трафика, то для начала советуем ознакомиться с FAQ по ее созданию и настройке. Четкой инструкции по оптимизации страницы Facebook для продвижения в Яндексе и российском Google найти достаточно сложно, материалы по этой теме доступны в большинстве своем на зарубежных ресурсах. Но, справедливости ради, стоит сказать, что стратегия оптимизации страниц Facebook описывается аналогичным сводом правил: внутренняя оптимизация, ключевые слова и контент, получение обратных ссылок.
Выводы Многие рекламодатели успешно используют группы и паблики ВКонтакте для продвижения продукта и работы с целевой аудиторией в рамках социальной сети. Можно пойти гораздо шире и получить больший охват аудитории, если оптимизировать страницу сообщества под ее продвижение в поисковых системах. Сделать это совсем несложно, а результат может превзойти все ваши ожидания: благодаря высокому трасту домена vk.com ваша группа способна выйти в ТОП Яндекса и Google и обеспечивать дополнительный целевой трафик, конвертируемый в продажи. |
https://seopult.ru/subscribe.html?id=197
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.