Яндекс.Метрика и Google Analytics: настройка целей
Яндекс.Метрика и Google Analytics: настройка целей
Часто встречаются коммерческие сайты, не использующие счетчики статистики. По меньшей мере, это удивительно. И вот почему. Сайт компании – это ключевой инструмент привлечения и продаж в интернете. Через него проходит масса конверсионных путей, на его страницы приземляется множество посетителей из различных источников. Кто-то из них достигает цели и становится лояльным клиентом, другие покидают сайт неудовлетворенными.
Без аналитики невозможно узнать, что является сильной стороной сайта, а что провоцирует отказы, какие каналы эффективно работают на привлечение, а какие приносят пустой трафик. Это равнозначно прогулке в неизвестном направлении без компаса. Для бизнеса это означает потерю клиентов и прибыли.
Аналитика замеряется по множеству параметров. Сегодня мы поговорим о настройке целей. Они помогут вам узнать, насколько эффективно работает ваш сайт на привлечение посетителей и их конвертацию в клиентов. Рассмотрим, как настраивать цели и формировать целевые отчеты в популярных аналитических системах Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Какой счетчик выбрать
Если у вас нет веских причин отказываться от одной из этих двух систем аналитики, смело устанавливайте оба счетчика. Во-первых, выполняя, в принципе, одни и те же функции, они все же имеют ряд некоторых отличий. Сервис Яндекса дополняют такие инструменты, как вебвизор, целевой звонок, карта кликов и ссылок. Analytics, в свою очередь, предлагает более широкий инструментарий для детальных отчетов по конверсии, рекламным кампаниям, аудитории, источникам трафика и другим параметрам. То есть, совокупность двух счетчиков позволит проводить более эффективную аналитику.
Во-вторых, многие вебмастера, сравнивая обе системы в работе, фиксируют некоторые погрешности в данных и расхождения в цифрах статистики. Используя два источника одновременно, вы сможете получать более точные аналитические показатели.
На что прицеливаться
Нередко владельцы веб-ресурсов задают вопрос: на какие элементы сайта необходимо настраивать цели? Это могут быть различные кнопки, формы заполнения, калькуляторы, сервисы онлайн-расчетов, ссылки, баннеры – все то, что предполагает выполнение целевого действия посетителем сайта. Кроме того, цели можно настроить и на определенные страницы. Например, для некоторых типов ресурсов просмотр ряда страниц уже будет приравнен к целевому действию.
Процесс настройки целей
Рассмотрим общую схему настройки целей в Яндекс.Метрике и в Google Analytics, обращая внимание на их принципиальные отличия.
Настройка целей в счетчике Яндекс.Метрика производится в разделе редактирования, во вкладке «Цели». Установка происходит в открывающемся лайт-боксе.
Мастер настройки целей в Analytics находится в разделе «Администратор». Выбираем пункт меню «Цели». Первый шаг установки предлагает готовые шаблоны. Если среди них нет подходящих, создаем собственные цели и проходим остальные два шага настройки.
Доступное количество целей
Яндекс предлагает настроить до 100 различных целей для одного сайта. Тут следует оговорка, что подробный анализ с детализацией источников переходов будет предоставлен по 10 приоритетным целям, по остальным 90 будет отражено лишь общее количество достижений цели.
Google позволяет настроить 20 целей для одного профиля, причем количество профилей в одном аккаунте может достигать 50. Детализированные отчеты по переходам предоставляются по всему количеству настроенных целей.
Типы целей
Обе системы аналитики дают возможность замерять конверсию по нескольким параметрам. Вы выбираете те, которые наиболее удовлетворяют функционалу и задачам вашего сайта.
-
Просмотр страниц (Метрика – пункт «Просмотры страниц»; Analytics – пункт «Страниц/Экранов за посещение»).
Здесь вы задаете количество просмотров различных страниц сайта. Цель будет считаться достигнутой, если пользователь за одно посещение просмотрит установленное число страниц. Такой анализ едва ли будет полезен интернет-магазинам или другим сайтам коммерческой тематики. Скорее, глубина просмотра является показательной для информационных ресурсов. Эти данные статистики показывают, насколько площадка может заинтересовать пользователя и побудить его просматривать большой объем контента.
Для каких сайтов важна данная цель: форумы, тематические и корпоративные блоги, новостные порталы, фото- и видеохостинги, образовательные ресурсы, сайты развлекательной тематики, доски объявлений и т.п.
-
Загрузка страниц (Метрика – пункт «URL страницы»; Analytics – пункт «Цель»).
Данное условие как нельзя лучше подходит для e-commerce сайтов. Вы задаете в цели адрес нужной страницы, и при посещении пользователем этой страницы действие будет считаться выполненным. Например, среди заданных URL может быть страница корзины, подтверждения заказа, завершения регистрации, скачивания файла, отправки запроса на коммерческое предложение и так далее.
Метрика позволяет настроить до 10 URL-адресов, и цель будет считаться достигнутой, если будет загружена хотя бы одна из страниц. В Analytics можно настроить сколько угодно целей данного типа в рамках общего допустимого количества целей в аккаунте.
Стоит отметить одну особенность: для интернет-магазинов в отчетах Яндекс.Метрики предусмотрена возможность детализации данных по совершенным на сайте заказам и источникам клиентов, совершивших эти заказы.
Чтобы получать такие отчеты, необходимо поставить флажок «Типы целей интернет-магазинов». Здесь можно прописать адреса целевых страниц, описывающих пополнение корзины (заказ, быстрый заказ) и совершение заказа (отправка заказа, страница благодарности).
Для каких сайтов важна данная цель: интернет-магазины (страница подтверждения заказа, корзины), сайты услуг (страница контактов, расценок), форумы (страница завершения регистрации), корпоративный сайт (просмотр прайса, скачивание презентации, подписка на рассылку, запись на вебинар), промо-сайты.
-
Совершение действий (Метрика – пункт «Событие»; Analytics – пункт «Событие»).
В данном случае достижением цели является взаимодействие посетителя с элементами сайта. Речь идет о заполнении формы, использовании калькулятора, клике по баннеру, просмотре видео, совершении покупки на сумму свыше установленной и так далее. Стоит отметить, что настройка цели по событию протекает несколько сложнее, чем по URL, и предполагает наличие навыков работы с кодом.
Равно как и в предыдущем случае, настройка целей в Яндекс.Метрике по варианту «Событие» предполагает установку «Типов целей для интернет магазинов» с целью для получения детализированных отчетов по совершенным заказам.
Остановимся подробнее на моменте настройки целей, относящихся к формам регистрации. Дело в том, что это крайне важный элемент взаимодействия пользователя с сайтом. Как правило, именно при заполнении полей форм происходит большое количество «отвалов», о которых вы даже можете не догадываться, если не используете в своей работе систему аналитики. Формы присутствуют сегодня практически везде. По тем или иным причинам на сайте требуется регистрация пользователя с последующей авторизацией при входе. Все мы заполняем различные формы при оформлении заказа: указываем адрес доставки, заполняем поля с уточнением личных данных, данных платежных средств и так далее. Чтобы понять, какое количество клиентов вы теряете на том или ином этапе заполнения форм, нужно на каждое из полей настроить цель. В отчетах необходимо отслеживать количество переходов на форму, количество совершенных кликов по кнопке отправки данных, а также динамику переходов по промежуточным полям. Проиллюстрируем пример набора целей для простой формы регистрации, состоящей из небольшого количества полей:
Форма может быть гораздо более сложной и включать не один десяток полей. Обязательно настройте цели на данные параметры, чтобы определить причину, препятствующую вашим пользователям завершить целевое действие.
Для каких сайтов важна данная цель: все ресурсы с формами заполнения (регистрация, онлайн-платежи, анкетирование, тестирование и т.п.), сервисы онлайн-расчетов (калькуляторы), медийные порталы, интернет-магазины (клики по целевым кнопкам), рекламные площадки (клики по баннерам, ссылкам). Замерять достижение целей таким способом можно практически на любом сайте.
-
Составные цели
Составная цель подразумевает алгоритм из нескольких шагов, которые необходимо пройти посетителю сайта до целевого действия в течение одной сессии. Таким образом вы обозначаете конверсионный путь клиента. В результате анализ показывает те слабые места сайта, где происходят отказы.
В сервисе Яндекс.Метрика составная цель задается в отдельной вкладке и предполагает комбинирование целей по типам «URL» и «Событие». Цель достигается тогда, когда посетителем последовательно пройдены все шаги в составной цели. Максимально возможное количество шагов – 5. В результате получается воронка продаж, представленная в графических отчетах.
В Google Analytics другая логика создания составной цели: она настраивается опционально для типа «Цель» (учитывается последовательность переходов по указанным URL), но для цели «Событие» она неприменима. Максимально возможное количество последовательных переходов – 20.
Для каких сайтов важна данная цель: преимущественно для интернет-магазинов (карточка товара – корзина – оформление заказа (может быть несколько шагов) – подтверждение заказа).
Расширенные возможности Google Analytics
Кроме указанных выше целей, аналитический сервис Google позволяет отслеживать длительность пребывания посетителей на сайте. Этот параметр, по аналогии с параметром количества просмотров страниц, в большей степени важен для информационных ресурсов и показывает, насколько сайт интересен посетителям.
Другая особенность Analytics – возможность задать денежную оценку для каждого типа цели. Ценность устанавливается в долларах США для любых конверсий, кроме транзакций (фактическая стоимость транзакций отображается в специальных отчетах раздела «Электронная торговля»). В качестве примера можно привести установку цены на клик по баннеру, заполнение заявки или просмотр видео, если в этом состоит способ монетизации вашего сайта.
Отчеты
Чтобы посмотреть отчеты по достижению настроенных целей в Яндекс.Метрике, нужно зайти в раздел «Отчеты», переключиться на вкладку «Цели» и выбрать нужную цель. Отчет обновляется каждые 30 секунд и представлен в таком виде:
В Google Analytics графический отчет о достигнутых целях можно найти в разделе «Конверсии». Переключайтесь между пунктами меню и изучайте отчеты по разным параметрам: URL целей, карта целей и другим. Ниже приведен пример отчета по типу «Визуализация последовательностей» (воронка):
Для более детального анализа трафика по настроенным целям необходимо построить отчеты в разделе «Источники трафика». Отчет покажет, из каких источников трафик является наиболее конверсионным.
Выводы Настройка целей в аналитических сервисах – важнейший этап для эффективного продвижения вашего сайта. Популярные счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют собирать все необходимые данные и строить отчеты по поведению трафика и достижению желаемых целей. С их помощью вы увидите, насколько эффективно работает ваш сайт, и сможете принимать своевременные решения по корректировке рекламной кампании или доработке слабых сторон своего ресурса. |
https://seopult.ru/subscribe.html?id=202
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.