Обзор событий 2015 года: что произошло в мире поискового маркетинга за год
Сегодня поговорим о важных событиях из мира поисковой оптимизации, произошедших за минувший год.
Что интересного случилось в мире SEO в 2015 году?
Самые яркие события в SEO-индустрии в 2015 связаны с Яндексом. Начну обзор не с самого серьезного события, но с одного из значимых для продвижения.
Schema.org – во главу угла (май, 2015)
В мае 2015 Яндекс запустил отдельную версию семантической разметки (Schema.org) со своими расширениями. Семантическая разметка помогает структурировать данные, поисковики лучше понимают, о чем сайт, соответственно лучше его ранжируют.
Подавляющее большинство спецсниппетов Яндекса и Google формируются как раз благодаря семантической разметке.
Ваш сайт еще не размечен?! Тогда вам следует это исправить.
Алгоритм Яндекса Минусинск (май, 2015)
Пожалуй, самое обсуждаемое событие 2015 года – это новый алгоритм Яндекса «Минусинск», наказывающий сайты за покупку ссылок на биржах и агрегаторах (к регистрации в каталогах никакого отношения не имеет).
Более 3000 сайтов пострадало, 80% до сих пор так и не вышли из-под фильтра. Подробнее об алгоритме можно узнать по ссылке. Событие освещали буквально все, информации в Рунете очень много.
В связи с запуском нового алгоритма большую популярность набрало направление крауд-маркетинга, продвижение контентом, в том числе статьями.
Новый аукцион VCG в Яндекс.Директе (сентябрь, 2015)
Самые большие изменения за всю историю существования Директа тоже произошли в 2015 – аукцион GSP сменил новый аукцион VCG. Facebook и партнерская сеть Google давно уже успешно используют именно VCG модель.
Если объяснять на пальцах: допустим, вы хотите купить на аукционе картину, потратить можете 1000$, аукцион начинается со ставки 30$. Условия традиционные: кто заплатит больше – тому и достанется картина. Вам выгодно постепенно перебивать ставки других участников, в этом случае есть шанс купить картину подешевле. Т.е. вам важно скрывать свою истинную ставку. Так работает аукцион GSP (Generalized Second Price auction).
В новом аукционе VCG (или Викри-Кларк-Гроувса) участники не знают ставок друг друга, это так называемый закрытый аукцион. Картина достается тому, кто указал бОльшую ставку, но платит при этом не свою указанную ставку, а наивысшую цену, указанную другим участником. Поэтому при новом аукционе выгодно указывать истинные ставки. И как никогда важно узнать ставку, которую вы можете себе позволить за клик.
Переходим к следующему сюрпризу Яндекса.
АГС - - (сентябрь, 2015)
8 сентября 2015 Яндекс вновь «порадовал» обновлением АГС. Теперь сайты, продающие ссылки, понижаются в выдаче с параллельным обнулением тИЦ.
Со ссылочным спамом и биржами борьба идет со всех фронтов – у большинства качественных сайтов, продающих ссылки, обнулился тИЦ (один из важных показателей, на основе которого идет отбор площадок), а значит, в расход пошли качественные и хорошие ресурсы. Покупать и продавать ссылки на биржах вроде Sape уже просто-напросто опасно.
Больше всего сюрпризов для владельцев сайтов и вебмастеров в 2015 преподнес Google. Если Яндекс вводил глобальные изменения, то Google берет количеством.
Самое важное изменение – отмена тулбарного PR.
Тулбарный PR Google больше не обновляется (октябрь, 2014)
Больше нет смысла смотреть на показатель PR сайта – он неактуален. Ровно год назад Google официально подтвердил, что PR перестал обновляться. Новость уже стара, как мир, но многие до сих пор спрашивают про PR. Подробнее о PR Google рассказывали тут.
Мобилгеддон Google (апрель, 2015)
Для успешного ранжирования сайта, как в Яндексе, так и в Google все большую роль играет адаптивность сайта под мобильные.
Это связано со многими факторами, прежде всего с запуском нового алгоритма Google Mobile Friendly 21 апреля 2015. Подробнее об алгоритме в статье.
Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте (июль, 2015)
Еще одно нововведение Google, требующее открыть доступ роботам Google ко всем ресурсам. Многие владельцы сайтов летом 2015 получили через панель вебмастеров сообщение с явной угрозой: «Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS на сайте. Если и дальше доступ будет заблокирован, то это может ухудшить позиции Вашего сайта в выдаче».
Очень много заявок на устранение этой проблемы поступило к нам, кому смогли – помогли. Подробнее об ошибке и способах ее устранения в статье.
Обновление Панды 4.2 (июль, 2015)
18 июля 2015 Гугл запустил обновление алгоритма Панда 4.2, от которого зависит, на каком месте будет ваш сайт в результатах поиска. Оценивается качество контента.
Раскатка идет до сих пор.
Пингвин в режиме онлайн (декабрь, 2015)
Только все свыклись с Минусинском, как Google пообещал перевести алгоритм Пингвин (фильтрующий сайты за некачественные ссылки) в режим онлайн до конца 2015 года. Это значит, что сайты, активно закупающие ссылки, рискуют попасть под опалу Google.
Вместо итогов
Для успешного продвижения сайта лучше использовать белые методы:
- семантическую разметку;
- ссылки получать естественным способом (размещать информацию о сайте в тематических каталогах, использовать крауд-маркетинг и т.п.), ссылки не продавать и не покупать;
- уделять внимание поведенческим факторам, сделать сайт удобным для пользователей – закажите юзабилити-аудит, сделайте редизайн;
- сделать сайт удобным для просмотра с мобильных;
- пишите полезные тексты для пользователей, потребуется много текстов. Покупка текстов на биржах не поможет, писать должны специалисты;
- зарегистрироваться во всевозможных сервисах поисковиков (Яндекс и Google вебмастера , Google+ и т.п.), своевременно отслеживайте и исправляйте ошибки.
Иногда смотрю на сайты в ТОПе, у которых портянки нечитаемого текста на главной и кучи купленных ссылок, а хорошие сайты топчутся на третьей странице с хорошими текстами и естественными ссылками... и просто плакать хочется.
Но, подумав, всегда находим способы вытащить действительно хорошие сайты в ТОП. Поэтому не отчаивайтесь, делайте полезные сайты, привлекайте к их разработке маркетологов, а любую проблему можно решить белыми способами.
Ну а если возникли сложности – пишите нам. Консультируем вебстудии, стартапы, наших клиентов и просто случайно попавших на сайт бесплатно всегда – такова политика компании.
P.S. Если что-то упустила – пишите в комментариях =).
Автор Ирина Шамина / Исполнительный директор сервиса 1PS
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.