20 июня прошла Первая Международная Конференция «ПАРТИЗАНСКИЙ МАРКЕТИНГ. Нестандартно, чужими руками, без бюджета, для больших и малых».Прочитав темы докладов и список выступающих, я сразу поняла, что просто обязана там быть.Но я решила не идти по простому пути, банально оплатив участие, а решила попытать удачу в конкурсе, который проводился на Facebook. По условиям надо было разместить пример хорошего партизанского маркетинга, а народное голосование выберет трех победителей, которые абсолютно бесплатно поедут на конференцию. Ранее мне не везло в конкурсах, поэтому я мало верила в свой успех. Но на этот раз все сложилось просто потрясающе, и мой «партизанский» пример понравился большинству голосовавших.ambient media рекламной кампании The SimpsonsИ вот 18 июня я узнаю, что еду в Москву!Конференция проходила в гостинице Holiday Inn Moscow Lesnaya. Зал был заполнен полностью (почти 450 участников). Мероприятие началось с поздравления победителей конкурса. Левитас вручил нам книги с персональным автографом. Ведущим конференции был Евгений Бойченко, который рассказал, чем партизаны отличаются от бандитов. «Единственная разница между партизаном и бандитом: партизан пользуется поддержкой местного населения».Первым выступал Александр Левитас, эксперт №1 по партизанскому маркетингу в России. Оказалось первый пример партизанского маркетинга - зеркальный рекламный текст на подошвах деревянных сандалий (IV век до н.э.). «Партизанский маркетинг - это, прежде всего, небольшой бюджет»! Было много примеров и рекомендаций по микромаркетингу, клакингу и даже засадному маркетингу. Затем выступал гуру отечественного маркетинга - Игорь Манн. Он рассказал нам про «возвращенцев». Почему клиенты уходят и как их вернуть. Инструменты возврата: без бюджета или, наоборот, с бюджетом:- спецпредложение;- персональный контроль/ личная ответственность;- на спор. Я вот для себя поняла, что возвращать клиента, это как возвращать мужа/жену после ссоры. Дмитрий Турусин очень интересно поведал о точках контакта с клиентом. Точка контакта - это любой контакт клиента с любым объектом компании: сайт, визитка, девушки на ресепшне и т.д.Дмитрий выделил 7 шагов работы с точками контактов:1. Фиксация2. ТОП-103. Ранжирование4. Оценка5. Задачи, сроки, ответственные6. Делать7. Повторять снова.И 3 закона работы с ними:1. у ВСЕХ сотрудников компании есть более, чем одна ТК2. ТК могут образовывать цепочки контактов3. ТК нужно управлятьКритерии оценки ТК: «wow, нейтрально и отстой». Причем нейтрально немногим лучше, чем «отстой».Выступление Виталия Мышляева лично мне понравилось больше всего. Он рассказал про фишки iМаркетинга. Как можно распространить информацию о себе с помощью простых, но действенных способов, таких как:1. автоподпись к электронной почте — сервис glooq.com2. HelloBar на сайте - hellobar.com3. SlideShare — встроить форму в презентацию.4. ТвитКасса — ссылка на скачивание на сайте — открывается окошко «чтобы скачать, надо поделиться в соц.сети» и т.д. Следующим докладчиком был Максим Поташев. С детства смотрела «Что?Где?Когда?» и очень хотелось послушать выступление САМОГО Поташева. К сожалению, доклад был про какие-то всем известные элементарные вещи, конкретней сказать не могу, настолько скучным и затянутым было выступление.То же самое было и со следующим докладчиком Михаилом Левандовским. Хорошо, что люди придумали Wi-Fi, и все с головой погрузились в свои смартфоны и планшеты...Во время кофе-брейка мне удалось пробраться к Манну, получить пару ценных советов по маркетингу и автограф истинного гуру отечественного маркетинга.А после Поташев восстановил себя в моих глазах. Он провел интеллектуальную игру со всем залом и расшевелил народ. Далее Александр Левитас поделился секретом, как продавать чужими руками. С помощью друзей, партнеров и даже конкурентов.Выступление Анатолия Дуракова вызвало бурю оваций. И важно даже не то, ЧТО он говорил, а КАК он говорил. Публика требовала продолжение выступление, даже когда время отведенное Анатолию закончилось. «Главное в партизанском маркетинге - это смелость». Мифы ПМ:Миф 1: Креатив продает.Миф 2: Решение о покупке принимают во время просмотра рекламы. Нет. Во время покупки!Миф 3: У человека хорошая память.«Уберите из своих слоганов слово «качество». Это не о чем.Главное партизанское конкурентное преимущество: привлекать и удерживать лучших людей в вашей фирме дольше, чем ваши конкуренты.Ия Имшинецкая провела мастер-класс про эффективные рекламоносители.7 критериев эффективности:1. Информативность2. Полифункциональность3. Интерактивное начало4. Оригинальность формы и/или содержания5. Наличие второй аудитории6. Возможность «самостоятельного» перемещения по каналам7. Возможность проектного расширения (серийности)Затем настал час учеников Левитаса. Мой мозг уже перестал воспринимать информацию. Слушая кейсы учеников, я пыталась анализировать полученную информацию и придумать, как использовать ее для своей компании.В целом мне все понравилось, много новых идей, эмоций, знакомств с интересными людьми. Спасибо организаторам и выступающим. И надеюсь увидеть всех снова на следующей Конференции «Партизанский маркетинг».
Статьи по теме
Команда аналитиков IAB Russia и Яндекс Дзен проанализировала рынок интернет-маркетинга в РФ. В ходе исследования были проанализированы нюан...
2022-05-18
Ведущие специалисты АКАР проанализировали развитие рекламного рынка РФ в ушедшем году и резюмировали итоги. По мнению аналитиков, общи...
2022-05-18
По данным экспертов компании SlickJump доля мобильного трафика в Рунете в первом месяце весны этого года увеличилась на 4% и достигла рекордн...
2022-05-18
Специфика алгоритмов в социальной сети Instagram такова, что чем больше пользователей просмотрит сторис до конца, тем выше в итоге окажутся ...
2021-04-22
Ваш сайт был запущен совсем недавно? Тогда одной из первоочередных задач является привлечение на площадку клиентов. Сделать это нужно к...
2021-04-20
Таргетинг в социальных сетях − это мечта представителей бизнеса, которая стала реальностью благодаря системе myTarget, появившейся в 2018 го...
2021-03-16
Ушедший год оказался не самым простым для предпринимателей и прошёл под знаком пандемии коронавируса. Многие были вынуждены привыкать ...
2021-02-01
Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
Социальные сети − площадки, на которых можно успешно вести бизнес онлайн. Instagram не является ис...
2020-10-05
За внимание пользователей ведут активную борьбу не только интернет-магазины, порталы, поисковые системы, но и социальные сети. Они тоже ...
2020-03-19
Не все принципы роста продаж обычного магазина работают для онлайн-бизнеса. Клиент не может потрогать и оценить реальный вид товара или ...
2020-02-27
Одной из особенностей последнего года стало существенное повышение спроса на рекламу в разнообразных геосервисах. Это неудивительно, в...
2020-02-25
Традиционно начало нового года становится временем прогнозов. Сфера интернет-маркетинга не является исключением. Какие тренды будут ха...
2020-01-15
Представители бизнеса для распространения информации о своих товарах и услугах используют разные площадки. Реклама размещается на авт...
2019-05-23
Поисковая система Яндекс разработала много сервисов, которые пригодятся при продвижении сайтов, предлагающих услуги или продающих тов...
2019-04-12
Рынок мобильных приложений в последние годы демонстрирует значительный рост и не планирует останавливаться на достигнутом. Пользовате...
2019-03-27