Компании, подобные нашей, подвержены сезонности спроса как и многие другие компании и рынки в целом. Конечно, не в такой степени, как, например, продавцы мороженого, которые в несезон вообще не работают, но всё же наступают моменты когда спрос на 15-30% выше или ниже среднего значения.Что делать в таких ситуациях и как выходить из них с максимальной прибылью? В нашей компании мы применяем следующие решения.Первый вариант использования высокого спроса себе во благо мы применяли раньше.Этот способ заключался в наличии постоянного плотного контакта с фрилансерами, которым мы отдавали сайты в разработку в случае, когда переставали справляться своими силами.Таким образом можно в несколько раз повысить выработку компании, но при этом возникает ряд проблем, которые приходилось решать в режиме аврала:1. высокая нагрузка на менеджеров, которым приходилось одновременно вести в 1,5-2 раза больше проектов;2. последующее падение уровня качества;3. уменьшение времени работы с клиентами;Выручка при этом вырастала не на ожидаемые 50-100%, а всего на 20-30%, так как эффективность работы падала. Но самое обидное, что бóльшая часть прироста уходило на оплату работы фрилансеров и на премии менеджерам.В итоге после того как мы всё посчитали, получилось, что вместо получения большей прибыли, мы получили увеличение нагрузки и снижение общего качества услуг, что никак не мотивировало наших клиентов на совершение повторных покупок.Этот способ себя неплохо зарекомендовал, но сейчас мы стали более ленивые опытные и поэтому практически отказались от него.Второе и самое, на мой взгляд, очевидное решение которое пришло к нам через два года использования первой схемы - это индексация цен. В периоды высокого спроса на наши услуги мы предлагаем клиенту выбор: заплатить 120-150% стоимости за проект, либо подождать 3-8 недель, но сделать всё за 100%. Такой способ не только увеличивает стоимость нашей услуги (что ведёт к увеличению прибыли), но и даёт клиенту понять, что процессы в компании выстроены достаточно чётко, что он — не единственный клиент и, в общем случае, добавляет клиенту дисциплины при работе над проектом, чего многим не хватает.Если рассматривать цифры, то индексирование цен даёт прирост выручки примерно на 7-10% в год, что соответствует одному бонусному месяцу работы в году. А минусом способа является то, что клиенты не всегда хорошо реагируют на то, что ты в открытую говоришь им, что они переплачивают 20-50%.Третий способ является симбиозом первых двух с небольшими изменениями. Эти изменения заключаются, во-первых, в том, что вместо фрилансеров мы используем компании, аналогичные нашей, которые стали нашими партнёрами и доказали на деле что на них можно положиться. На себя в этом случае мы берём общение с заказчиком и контроль качества и сроков выполнения работ. И, во-вторых, мы не повышаем окончательную стоимость работ, при этом беря на себя выполнение только той части работ, которая сопряжена с наибольшими рисками, а значит и в стоимостном выражении получается что мы продаем более дорогие часы, чем часы обычных разработчиков.Не думаю, что мы открыли эти схемы и никто до нас ими не пользовался, но, возможно, кому-то из начинающих команд эта статья будет полезной.
Статьи по теме
Команда аналитиков IAB Russia и Яндекс Дзен проанализировала рынок интернет-маркетинга в РФ. В ходе исследования были проанализированы нюан...
2022-05-18
Ведущие специалисты АКАР проанализировали развитие рекламного рынка РФ в ушедшем году и резюмировали итоги. По мнению аналитиков, общи...
2022-05-18
По данным экспертов компании SlickJump доля мобильного трафика в Рунете в первом месяце весны этого года увеличилась на 4% и достигла рекордн...
2022-05-18
Специфика алгоритмов в социальной сети Instagram такова, что чем больше пользователей просмотрит сторис до конца, тем выше в итоге окажутся ...
2021-04-22
Ваш сайт был запущен совсем недавно? Тогда одной из первоочередных задач является привлечение на площадку клиентов. Сделать это нужно к...
2021-04-20
Таргетинг в социальных сетях − это мечта представителей бизнеса, которая стала реальностью благодаря системе myTarget, появившейся в 2018 го...
2021-03-16
Ушедший год оказался не самым простым для предпринимателей и прошёл под знаком пандемии коронавируса. Многие были вынуждены привыкать ...
2021-02-01
Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
Социальные сети − площадки, на которых можно успешно вести бизнес онлайн. Instagram не является ис...
2020-10-05
За внимание пользователей ведут активную борьбу не только интернет-магазины, порталы, поисковые системы, но и социальные сети. Они тоже ...
2020-03-19
Не все принципы роста продаж обычного магазина работают для онлайн-бизнеса. Клиент не может потрогать и оценить реальный вид товара или ...
2020-02-27
Одной из особенностей последнего года стало существенное повышение спроса на рекламу в разнообразных геосервисах. Это неудивительно, в...
2020-02-25
Традиционно начало нового года становится временем прогнозов. Сфера интернет-маркетинга не является исключением. Какие тренды будут ха...
2020-01-15
Представители бизнеса для распространения информации о своих товарах и услугах используют разные площадки. Реклама размещается на авт...
2019-05-23
Поисковая система Яндекс разработала много сервисов, которые пригодятся при продвижении сайтов, предлагающих услуги или продающих тов...
2019-04-12
Рынок мобильных приложений в последние годы демонстрирует значительный рост и не планирует останавливаться на достигнутом. Пользовате...
2019-03-27