28 июня состоялась первая онлайн-конференция «Практика онлайн-бизнеса», в рамках которой ведущие эксперты Рунета поделились опытом построения, продвижения и оптимизации эффективного бизнеса в Сети. Формат онлайн-трансляции позволил объединить на одной площадке более 350 участников из разных городов России и ближнего зарубежья. Хэштег конференции #obpconf вышел в тренды русскоязычного Twitter. Организатор — школа практического интернет-маркетинга «Нетология» при поддержке компании Comdi.Работа конференции была разделена на три тематических блока. Первый блок — «Построение эффективного бизнеса в интернете» — открыл Алексей Басов, вице-президент и директор по рекламным сервисам Mail.ru Group, докладом об основных причинах неудач бизнеса в интернете. В частности, он рассказал о так называемой долине смерти, через которую неизбежно проходит каждый интернет-бизнес, но выживает только 10% компаний. Затем Аркадий Сандлер, основатель и генеральный директор Essential Commerce, поведал о специфике моделей b2b и b2c в интернете. «Очень важно понимать, по какой модели вы зарабатываете деньги, кто является вашим клиентом и за что он будет вам платить», — отметил докладчик.О том, где найти деньги на свой проект, и как правильно взаимодействовать с инвесторами, говорили бизнес-ангел Павел Черкашин и Аркадий Морейнис, руководитель компании «Главстарт». Эксперты посоветовали сначала нарисовать свою бизнес-модель, постоянно тестировать продукт и быть готовым к «развороту» (кардинальной смене концепции). «Есть вещь, про которую забывают практически все: цель стартапа — построение бизнеса, цель бизнеса — зарабатывание денег. Вы должны прийти к инвестору, чтобы с его помощью начать зарабатывать деньги», — подчеркнул Аркадий Морейнис.Завершила блок беседа Аркадия Сандлера и Максима Спиридонова, модератора конференции, руководителя школы «Нетология», на тему «Как построить команду мечты». Дефицит квалифицированных кадров в Рунете и, как следствие, завышенные зарплаты всё больше склоняют работодателей брать молодых и энергичных соискателей и выращивать из них специалистов.Второй блок — «Повышение эффективности бизнеса: больше платящих клиентов из Сети» — начал Фёдор Вирин, совладелец компании «НЛО Маркетинг», продемонстрировавший на примере сети магазинов «Детский мир», как построить стратегию онлайн-продвижения и правильно выбрать инструменты. Его главный совет — изучите целевую аудиторию и определите, что вы от неё хотите получить. Тему продолжил Максим Юрин, SMM-директор агентства Red Keds. По словам спикера, самые важные принципы, которые надо учитывать для эффективной работы в соцсетях — принадлежность пользователей к тематическим сообществам по интересам, и не забывать, что коммуникации в соцсетях — интерактивные и двусторонние.Александр Щербина, генеральный директор ITECH.group, говорил о CPA-модели для продвижения бизнеса в интернете. «Лидогенерация — наработка базы данных, которую потом вы будете конвертировать в клиентов. Важно помнить, что срок жизни лида от 15 минут до нескольких месяцев, в зависимости от сферы деятельности», — резюмировал спикер. В своём докладе «Гарантированные способы повышения кликабельности контекстных рекламных объявлений» Анна Караулова, генеральный директор MediaGuru, собрала типичные ошибки контекстных кампаний и рассказала, как легко их избежать, а также поведала о тонкостях работы в системах Яндекс.Директ и Google Adwords.Задумайтесь, зачем вам SEO? С этого вопроса начал своё выступление Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики Wikimart. Спикер порекомендовал сначала протестировать ключевые слова на контекстной рекламе («результат легко измеряется и менее затратно»); уделять особое внимание текстам («ищите ключевые слова в отзывах клиентов»). Затем Виталий Александров, владелец и генеральный директор студии email-маркетинга «Out Of Cloud», привёл пять эффективных техник email-маркетинга — партнёрская рассылка, поп-андер, экспресс-сегментация, тестирование (время отправки, заголовок, периодичность и т.д.), посадочные страницы (landing page). Для повышения конверсии Виталий рекомендовал использовать персональное обращение, яркие заголовки и знаки препинания в конце заголовков.Третий блок — «Ускорение бизнеса: рост продаж за счёт увеличения конверсии» — открыл Дмитрий Сатин, гениальный директор UsabilityLab, рассказавший, как правильно оформлять продающие страницы, чтобы повысить доверие. Ключевые параметры — последовательность рекламы, профессиональный дизайн, заимствование доверия за счёт привлечения супербрендов, альтернативные мнения о товаре, простая форма регистрации. «Вы удивитесь, но убрав всего одно, даже необязательное поле, можно в разы увеличить конверсию», — подчеркнул эксперт.Как отметили Сергей Котырев, генеральный директор «Юмисофт», и Александр Иванов, руководитель отдела аналитики iConText, лишь 10% процентов интернет-компаний при низких продажах задаются вопросом, как повысить конверсию, остальные 90% увеличивают рекламные бюджеты. С точки зрения программинга, по словам спикеров, все алгоритмы оптимизации уже прописаны и известны, остаётся их только правильно использовать.Свой доклад о системах онлайн-оплаты Вячеслав Фёдоров, директор по развитию E-Money News, предварил демонстрацией популярного на западе устройства для считывания средств с банковских карт через мобильный телефон; выход подобного устройства скоро ожидается и в России. Говоря о рынке онлайн-платежей, эксперт отметил, что одним из главных факторов, тормозящих развитие рынка, является низкая грамотность населения в данном вопросе.Честность и любовь к читателю — главные качества продающего текста по мнению Максима Ильяхова, ответственного редактора дизайн-бюро Артёма Горбунова. Эксперт посоветовал избегать использования слоганов в заголовках, общих слов в описании продуктов и некрасивых картинок.Подводя итоги конференции, Максим Спиридонов отметил, что «Практика онлайн-бизнеса» положила начало серии конференций, раскрывающих наиболее актуальные вопросы повышения эффективности интернет-бизнеса. Следующее мероприятие запланировано на сентябрь.
Статьи по теме
Команда аналитиков IAB Russia и Яндекс Дзен проанализировала рынок интернет-маркетинга в РФ. В ходе исследования были проанализированы нюан...
2022-05-18
Ведущие специалисты АКАР проанализировали развитие рекламного рынка РФ в ушедшем году и резюмировали итоги. По мнению аналитиков, общи...
2022-05-18
По данным экспертов компании SlickJump доля мобильного трафика в Рунете в первом месяце весны этого года увеличилась на 4% и достигла рекордн...
2022-05-18
Специфика алгоритмов в социальной сети Instagram такова, что чем больше пользователей просмотрит сторис до конца, тем выше в итоге окажутся ...
2021-04-22
Ваш сайт был запущен совсем недавно? Тогда одной из первоочередных задач является привлечение на площадку клиентов. Сделать это нужно к...
2021-04-20
Таргетинг в социальных сетях − это мечта представителей бизнеса, которая стала реальностью благодаря системе myTarget, появившейся в 2018 го...
2021-03-16
Ушедший год оказался не самым простым для предпринимателей и прошёл под знаком пандемии коронавируса. Многие были вынуждены привыкать ...
2021-02-01
Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
Социальные сети − площадки, на которых можно успешно вести бизнес онлайн. Instagram не является ис...
2020-10-05
За внимание пользователей ведут активную борьбу не только интернет-магазины, порталы, поисковые системы, но и социальные сети. Они тоже ...
2020-03-19
Не все принципы роста продаж обычного магазина работают для онлайн-бизнеса. Клиент не может потрогать и оценить реальный вид товара или ...
2020-02-27
Одной из особенностей последнего года стало существенное повышение спроса на рекламу в разнообразных геосервисах. Это неудивительно, в...
2020-02-25
Традиционно начало нового года становится временем прогнозов. Сфера интернет-маркетинга не является исключением. Какие тренды будут ха...
2020-01-15
Представители бизнеса для распространения информации о своих товарах и услугах используют разные площадки. Реклама размещается на авт...
2019-05-23
Поисковая система Яндекс разработала много сервисов, которые пригодятся при продвижении сайтов, предлагающих услуги или продающих тов...
2019-04-12
Рынок мобильных приложений в последние годы демонстрирует значительный рост и не планирует останавливаться на достигнутом. Пользовате...
2019-03-27