Хронология появления главных концепций рекламной деятельности
Современная научная теория, терминология, идеология рекламы неотрывно связана с эволюцией маркетинга, поэтому ее концепции необходимо исследовать в соответствии с эволюционным процессом становления концепций маркетинга продвижения и рекламного творчества. Рассмотрим хронологию появления главных концепций рекламной деятельности.

1. Маркетинг начала XX в. (этап становления) не уделял рекламе должного внимания в построении ее концепции. Этот период определялся учением о «массовой психологии», т.е. характеризовался назойливыми попытками оказать на потребителя воздействие «барабанной рекламы». Выделение рекламы как важнейшего инструмента управления маркетингом (1920—1930) в ситуации насыщения рынка товарами и растущей конкуренции потребовало принятия концепции обеспечения процесса стимулирования продаж и увеличения потребления рекламными средствами. Происходит выделение приоритета стратегии маркетинга по отношению к рекламе, задачи разрабатываемой рекламы стали подстраиваться под концепцию маркетинга. Рекламная деятельность стала структурироваться в системе субъектов рекламного рынка с управляющей доминантой рекламодателя.
2. Дальнейшее развитие маркетинга, опыт работ в рекламной деятельности привели к появлению новой рекламной концепции Р. Ривса (1940—1955): в рекламе в качестве творческой маркетинговой «изюминки» должно быть выделено «уникальное торговое предложение» товара, позволяющее различать рекламируемые товары различными сегментами потребителей. Совершенствование творческой деятельности рекламных агентств привело к появлению концепции «креативности» рекламы. Субъекты рекламной деятельности стали распространять понятие креативности не только на рекламное сообщение, но и на средства рекламы, рекламоносители, управленческие решения.

3. В 1955 г. опубликована маркетинговая концепция «имиджа марки товара» С. Лэви, которая определила имиджевую концепцию в рекламном творчестве, уточненную в 1960 г. Д. Огилви. С появлением концепции «4Р» Д. Маккарти в 1960 г. и выделением рекламы в виде подкомплекса продвижения была принята рекламная концепция обеспечения сбыта в стратегии массового маркетинга. Стратегией рекламы, по мнению Ж.-Ж. Ламбена, стала выступать философия сохранения и укрепления благополучия потребителя и общества в целом.
В 1963 г. была принята маркетинговая концепция «образа жизни» У. Лазара, позволившая выделить в рекламе позицию стиля жизни потребителя. Этот период характеризовался дальнейшей структуризацией и специализацией сегментов рекламного рынка, развитием теории рекламы. Совершенствование процесса рекламодвижения привело к появлению рекламных посредников — медиабайеров и медиаселлеров, развитию схем их организации.

Маркетинговые стратегии по выводу товара на мировые рынки породили новую эмоциональную концепцию рекламной деятельности, направленную на создание уникального имиджа бренда, который бы представлял производителя и стиль жизни целевого сегмента. Концепция брендинга потребовала учитывать комплекс взглядов маркетологов, рекламистов, психологов, потребителей. Однако широкое распространение брендов привело к тому, что они в общей рекламе стали почти неразличимыми из-за стандартных подходов выделения «уникального торгового предложения».
4. Следующий этап развития рекламной деятельности связан с принятием в 1972 г. новой маркетинговой концепции «позиционирования» бренда Дж. Траута и Э. Райса, провозглашающей разработку рекламного сообщения, максимально близкого целевой аудитории через создание потребительской стоимости товаров рекламе. Такая концепция означала разработку рекламных технологий, обеспечивающих маркетинговый диалог рекламодателя через рекламу с потребителем, акцентирование на их нуждах, выявление, чего можно добиться с помощью интерактивной коммуникации (реактивной рекламы). На этапе позиционированиярекламная деятельность переходит от стратегии массового охвата рынка к дифференцированной стратегии — рекламе целевых сегментов.

В 1983 г. была принята концепция глобального маркетинга Т. Левита и мегамаркетинга Ф. Котлера в 1986 г. Они определили начало глобализации рекламной деятельности и создания мирового рекламного пространства.
5. С развитием концепции «маркетинга взаимодействия» всевероевропейской научной школе рекламную деятельность можно рассматривать как концепцию сервисного взаимодействия субъектов рекламного рынка с потребителем. К этим моделям следует отнести концепцию расширенного маркетингового комплекса, предложенную Б. Буме и М. Битнер в 1981 г., «театральную модель предоставления услуги» Р. Фиска и С. Грувера в 2004 г., модель взаимодействия организации с потребителем Э. Ланжар и др.1 Рассматриваемые модели отражают действующие процедуры, механизмы, поток активностей, посредством которых происходит предоставление услуги, что можно отнести к концепциям рекламной деятельности в сфере услуг.
Источник: http://rekmarketing.ru/articles/hronologia-rek-deat.html


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.