Канонические URL: что это и для чего они нужны?
Канонические URL − важные составляющие сайта, которые позволяют показать поисковой системе ссылку, являющуюся для индексации наиболее предпочтительной. Если на вашем интернет-ресурсе есть страницы, имеющие одинаковое содержание, то без canonical просто не обойтись.
В каких случаях появляются дубли?
Чаще всего наличие страниц с одинаковым контентом, но разными ссылками объясняется такими причинами:
- написание автором идентичных сообщений в разных тематических разделах блога;
- наличие нескольких ресурсов, на которых будет размещаться одинаковая информация;
- проведение обновления структуры веб-сайта, вследствие чего изменились URL отдельных страниц.
Для того, чтобы избежать дублирования страниц при поисковой выдаче, нужно провести настройку канонических URL. После этого поисковик сможет определить, какая именно из одинаковых страниц подлежит индексации.
Пренебрегать этой процедурой не стоит, поскольку идентичная информация на разных страницах усложнит получение статистики.
Как настроить канонические URL?
Существует несколько способов выполнить поставленную задачу. Среди основных из них отметим следующие:
- указать, какой именно из URL является основным, можно путём использования атрибута rel="canonical" тега link;
- добавить в карту сайта только канонические URL, что даст возможность поисковому роботу понять, какие страницы индексировать, а на какие не заходить;
- использовать специальные плагины, которые разработаны специально под конкретные CMS.
Например, если в качестве системы управления сайта используется WordPress, то можно для настройки canonical воспользоваться продуктом Yoast SEO.
В том случае, когда сайт на работает на платформе OpenCart, оптимально применить средства самой CMS. В частности, вам нужно зайти в настройки и ввести в соответствующую строку SEO URL.
Страницы ресурсов, работающие на Joomla, также можно легко настроить как канонические URL. Для этого в соответствующем разделе необходимо включить функцию SEF.
Как осуществить проверку дублированного контента?
Есть несколько вариантов проверки дублированной информации и факта настройки канонических URL.
Первый − изучение html-кода страницы. Тег link должен иметь атрибут canonical.
Для браузеров RDS Bar разработан специальный плагин, использование которого даёт возможность сократить временные затраты на просмотр кодов. Для этого нужно просто задать указанную опцию в настройках, в результате в случае перехода на страницу с каноническим URL будет показана следующая информация:
Второй вариант − воспользоваться возможностями, которые предоставляет расширенный поиск Яндекс. Для этого нужно только указать адрес страницы и часть её содержимого, дублирование будет найдено автоматически.
Аналогично работают операторы поиска, например, Google. Всё, что нужно сделать, перенести в поисковое поле site:имя_домена «запрос». Если дублированный контент есть, он будет показан.
Третий способ поиска − специальные программы и сервисы, которые помогают определить уникальность текста. Запустите проверку текста – и после её завершения вам будут предоставлены сведения, на каких страницах были найдены совпадения.
Если вы не успеваете самостоятельно заниматься мероприятиями, направленными на ускорение индексации страниц сайта, доверьте процесс нашим специалистам.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Больше всех рискует тот, кто не рискует Бунин Иван Алексеевич - (1870-1953) - русский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.