TQM или оценка эффективности сотрудников Часть 2. Оценка эффективности сотрудника
Источник: pscholtes.com
Автор: Peter Sholtes
Часть 1: tocpeople.com
Управленческое вмешательство, которое подрывает Всеобщее качество, имеет различные названия: аттестация, оценка результатов деятельности, оценка эффективности, коучинг и даже консультации. Название не важно, но некоторые характеристики являются общими для всех таких программ:
- Основной упор делается на индивидуальную работу.
- Иногда команда оценивается вместо или вместе с человеком. Командная оценка не является значительным улучшением по сравнению с индивидуальной оценкой.
- Стандарты, как правило, четкие и они определяют норму производительности, за выполнение которой работник несет ответственность.
- Иногда стандарты навязываются работнику, иногда о них договариваются, иногда стандарты представляют собой комбинацию этих двух. Наличие договорных стандартов не избавляют от проблем аттестации.
- Иногда они неявны — например, в виде должностной инструкции сотрудника.
- Наиболее распространенный период составляет один год (годовой отчет).
- Шестимесячный отчет является следующим по распространенности.
- В отделах продаж отчетный период часто максимально короткий — месяц или даже неделя.
- Некоторые организации пропускают установочную сессию.
- Некоторые организации используют экспертную оценку, а некоторые — оценку подчиненных руководителями. Но все они не избегают проблем с оценкой эффективности.
- Некоторые организации выражают конкретную или общую оценку по цифровой шкале.
- Некоторые из них используют градацию риторики (от «превышает стандарты» до «нуждается в помощи», например).
- Некоторые организации имеют принудительное ранжирование, что требует от руководителей формировать рейтинги сотрудников, чтобы они соответствовали некоторой модели, такой как колоколообразное распределение.
- Некоторые организации выплачивают премию за результат или иной вид оплаты труда по результатам работы непосредственно после оценки. (Это включает в себя и комиссионные от продаж).
- Когда оценка влияет на заработную плату, она может косвенно влиять и на размер пенсии, если пенсия зависит от заработной платы.
- Многие компании используют оценки в качестве основы для продвижения по службе сотрудника.
- Некоторые компании используют оценки в качестве основы для увольнения. В IBM, например, использовали служебные аттестации в качестве основы для увольнения 5 процентов своих сотрудников.
Предложение о ликвидации аттестации часто провоцирует почти интуитивную реакцию. Один менеджер ответил так: «Парень, ты просишь людей сделать небольшую работу, а они поднимаются на восстание». По его мнению, аттестация приравнивается к тяжелой работе. И единственная причина, по которой кто-то сопротивляется аттестации, это избежать работы.
Ниже приведены некоторые важные различия, полученные при исследовании вопросов и сопротивления при оценке эффективности. Левая колонка представляет ценности и методы в соответствии с TQM. Правая колонка представляет ценности и методы, уходящие корнями в старую парадигму.
Поддерживаем… |
| Выступаем против … |
Задание направления рабочей силе. |
| Задание направления отдельным людям. |
Управление процессами. |
| Управление людьми. |
Сотрудники получают решение для систем / процессов. |
| Сотрудники получают суд над собой. |
Обратная связь, исходя из потребностей клиентов и ключевых показателей процесса. |
| Обратная связь на основе личных качеств, не имеющих отношение к работе. |
Обратная связь с частями системы (внутренние клиенты). |
| Передача на нижестоящий уровень в иерархии. |
Обратная связь используется для улучшений. |
| Обратная связь используется для рейтингов, наград и санкций. |
Поддержка присущей работникам мотивации. |
| Мотивация или де-мотивации работников. |
Похожие статьи:
Источник: http://www.tocpeople.com/2012/08/ocenka-jeffektivnosti-sotrudnika/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
"Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.