Яндекс.Дзен: открываем тайны Востока
Несмотря на технический прогресс, человечество до сих пор не может дать ответ на множество вопросов. Специалисты по продвижению на протяжении последних нескольких месяцев пытаются найти ответ на один из них: как же на самом деле работает алгоритм Яндекс.Дзен? Попробуем проанализировать этот продукт.
Начнём с того, что Яндекс.Дзен − это платформа, которая осуществляет формирование ленты публикаций, базируясь на наборе предпочтений пользователей. Она появилась чуть больше двух лет назад, в мае 2017 года, и с тех пор даёт повод для размышлений. Некоторые стараются получить выгоду от создания контента, другие уделяют время развитию своего канала, чтобы завоевать дополнительный трафик на интернет-ресурс, третьи работают по схеме читатель → подписчик → клиент.
Есть специалисты, которым удалось добиться достижения поставленной цели, но большинство так и не смогло постичь тайны прокачивания Яндекс.Дзен. Некоторые секреты платформы можно открыть, если регулярно проводить тестирование и обращать внимание на специальные подсказки, которые даёт Дзен.Понедельники.
Да пребудет с вами Карма
Мы уже неоднократно рассказывали, как добавить веб-сайт в Яндекс.Дзен и увеличить объём трафика. Если вашей целью является просто генерация качественного контента, то тратить время на алгоритмы системы не стоит. Вам достаточно подготовить хорошие тексты и пожинать плоды.
Если же вы хотите добиться монетизации, найти новых клиентов, привлечь дополнительный трафик на интернет-ресурс, придётся вникнуть в то, чем же живёт Яндекс.Дзен и освоить его философию. Что это значит? В перспективе − понимание Кармы. Она является подобием метрики, позволяющей составить представление об успешности того или иного канала. Её основные компоненты следующие:
- оригинальность;
- качество;
- степень вовлечённости аудитории;
- специфика и уровень развития канала;
- влиятельность.
Отметим, что Карма не оказывает непосредственного влияния на процесс ранжирования, общее число просмотров, уровень кликабельности. Она является инструментом, который призван помочь авторам текстов стать лучше, понять, насколько материалы интересны пользователям, появились ли новые подписчики, делятся ли публикациями в сетях.
Обновление Кармы происходит один раз в неделю. Знаковое время − полдень понедельника (12.00 по Москве). Визуально инструмент выглядит следующим образом:
Если показатель будет ниже 70 баллов, Карма станет поводом для грусти, вынудит работать над каналом старательнее и прилежнее. Если же требуемая высота взята, вас ожидает поощрение.
Какие бонусы предлагает Яндекс.Дзен?
Кто же не хочет получить плюс в карму? Таких, пожалуй, нет. Если вы были хорошим автором, то можете рассчитывать на подарок в виде бонусных показов. Потом их вы сможете потратить на продвижение определённой публикации. Чтобы сделать это, необходимо иметь на своём похвальном счету 10 тысяч баллов. Выглядит это так:
Чем выше Карма вашего канала, тем больше бонусных показов будет в вашем распоряжении. Они обновляются еженедельно, возможно суммирование − копите, чтобы получить больше в итоге. Даже если Дзен выпишет штраф, эти показатели обнуляться не будут, ими можно пользоваться при любых обстоятельствах.
Как получить баллы?
Ответ буквально лежит на поверхности. Вам нужно просто постоянно трудиться над совершенствованием своего канала, уделяя внимание каждому из показателей, которые даёт Карма. Конечно, иногда придётся преодолевать сложности, поскольку понять, какой будет судьба той или иной публикации, невозможно.
Рассмотрим пять критериев, которые определяют степень успешности канала:
- Оригинальность. Чтобы её повысить, можно провести мозговой штурм, привлечь к процессу коллег. Пользователи достаточно капризны, они не станут изучать материал, который имеет заголовок-шаблон или посвящён слишком уж изученной теме. Нужно придумать название статьи, которое будет цеплять, − креатив вам в помощь.
- Качество. Что под этим понимает Дзен? В первую очередь − наполнение сайта, которое является уникальным. Это касается и текстов, и фотографий, которые взяты не из стоковых баз, и оформления материалов в целом. Проверено на практике: тексты с показателем уникальности 100% нравятся Дзену гораздо больше, чем статьи с низкими показателями.
- Степень вовлечённости аудитории. Этот критерий оценки напрямую зависит от лояльности пользователей. Если ваши статьи с удовольствием читаются, причём до
- конца, можно считать, что хорошая оценка у вас в кармане. Чем больше комментариев, лайков, тем лучше. Если по этому критерию показатели неудовлетворительные, нужно уделить время обработке материалов, постараться привлечь внимание пользователей.
- Специфика и уровень развития канала. Этот показатель наиболее прост для понимания. Он базируется на учёте периодичности публикаций и увеличении числа подписчиков.
- Влиятельность. Если контент качественный, им будут делиться, его начнут обсуждать, он станет фактором влияния для принятия пользователями тех или иных решений. Так, по крайней мере, считают разработчики Яндекс.Дзен. Чем чаще ваши материалы будут цитировать на сторонних сайтах, тем выше будет уровень влиятельности канала.
Чтобы проконтролировать изменения показателей, можно использовать раздел «Статистика». Он демонстрирует, какому количеству людей понравилась ваша публикация, какими были процент дочитываемости, CTR, среднее время просмотра и т. д.
Можно ли повлиять на все эти показатели? Создатели Дзена уверяют, что да. Они дают ряд рекомендаций.
Как повлиять на показы
Факторы влияния на количество показов следующие:
- наличие целевой аудитории на сервисе − если здесь есть заинтересованные пользователи, то показ публикаций будет вестись активнее;
- постоянные читатели − если вы сформируете круг постоянных гостей, подписанных на ваш канал, то они будут стабильно выражать интерес к вашим материалам − лайкать, комментировать или просто изучать;
- тренды − создавайте статьи на злобу дня, они должны быть актуальными и вызывать живой сиюминутный интерес;
- клики, дочитывания и лайки − критерий показов материалов очень тесно связан с другими показателями, в том числе и с этими;
- работа с комментариями − Дзен любит, когда с аудиторией поддерживают связь, сервис − за живое общение, если обратная связь дана, можно рассчитывать на увеличение числа показов.
Как повлиять на клики
В этом случае определяющие моменты следующие:
- особенности оформления публикации − эстетику никто не отменял, пользователям важен дизайн материала, красота его заголовка, броскость − шанс для повышения внимания к статье;
- точность алгоритма − здесь от вас мало что зависит, нужно просто надеяться на то, что ваш материал понравится и вызовет интерес;
- окружение − ваш контент всегда конкурирует со стоящими рядом материалами, если чужая публикация будет ярче и привлекательнее, то на успех рассчитывать не стоит.
Как повлиять на дочитывание и лайки
В этом случае за основу берутся:
- умение удержать аудиторию − если вы пишете легко и динамично, ваши материалы будут читать вновь и вновь;
- использование картинок − сплошной текст, представленный в виде простыни, читать неинтересно и неудобно, статья станет привлекательнее, если её дополнить картинками;
- оптимальное чередование текстовой и графической информации − слишком много анимации − тоже плохо, не нужны сплошные гифки, стоит чередовать текстовые и графические блоки.
Практика Кармы
С момента появления Кармы многие владельцы сайтов и специалисты по их продвижению стараются накопить много баллов, хотя бы 10 тысяч. Сделать это нелегко, временные затраты − около шести месяцев. Какие действия нужно предпринять?
Выполнение сбора подписчиков
Например, формирование заинтересованной аудитории может обеспечиваться за счёт организации рассылки.
Для стимулирования интереса можно предложить что-то оригинальное, какую-то плюшку.
Подготовка публикаций
Активность пользователей можно и нужно поддерживать за счёт статейных материалов. В неделю стоит готовить по три текста. Выглядеть они могут так:
Отслеживание статистических данных
Некоторые темы могут пользоваться популярностью, другие набирать всего несколько просмотров. В зависимости от реакции пользователей контент-план корректируется. На базе этого можно определить, какую тематику нужно развивать.
И всё, казалось бы, понятно. Но! Март 2019 года ознаменовался восхождением на небосклоне Дзена новинки − появился алгоритм Альфа Центавра.
В данный момент уже активно работает. Технологии дают возможность Яндекс.Дзен выбирать публикации, которые им действительно интересны − точность выше, а времени на решение задачи уходит меньше. Качественные материалы теперь доступны более широкой аудитории. Если у вас ещё нет канала на этой платформе, то самое время его завести: новички в фаворе.
Новый алгоритм работает неплохо. Так было до Альфы Центавры:
А так после её запуска:
В чём специфика Альфы Центавры?
Альфа Центавра является самой близкой к Земле тройной звёздной системой. Яндекс вообще положительно относится к космической тематике, так что название удивлять не должно. Кроме того, за счёт алгоритма система получила три значимых изменения. Назвали их, что тоже очевидно, A, B и «Проксима» – в честь звезд, входящих в систему Альфа Центавра.
Обновление А. Является настоящим метеором, который за доли секунды может найти для пользователя интересующий его материал по заданной теме, сравнив миллионы публикаций.
Обновление В. Точно знает, чего хочет человек. В процессе отбора учитываются не только ваши предпочтения, но и предпочтения похожих на вас читателей.
Обновление «Проксима». Сфера его интересов − качественный контент. Технология следит за тем, чтобы новостные материалы не подавляли интересные для пользователей статейные публикации.
Что в итоге? Яндекс.Дзен − это действительно полезная площадка. На ней стоит продвигаться, а помочь в этом готовы специалисты нашей веб-студии.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
"В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса." |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.