Применение ТОС для создания конкурентных преимуществ машиностроительных компаний
Автор: Владимир Харченко, зам. директора управляющей компании НПГ «Днепротехсервис» по маркетингу и развитию, Председатель Правления — Генеральный директор ПАО «Днепротяжмаш».
По материалам «Делимся опытом» Первой Конференции Международной Ассоциации Практиков ТОС (10-13 ноября 2011 г., Киев)
НПГ «Днепротехсервис» включает 7 производственных предприятий, выпускающих оборудование тяжелого машиностроения для горно-металлургических компаний, коксохимическое оборудование, металлоконструкции, автотракторные рессоры, электротехническую продукцию для железной дороги. Кроме того, в группу входят проектно-конструкторские организации, торговые дома и банк.
После знакомства с Теорией ограничений мы задумались: «В чем наше конкурентное преимущество?». Раньше мы считали, что это цена, качество продукции и сроки поставки. Однако, на практике все конкуренты имеют сходные показатели по качеству и срокам поставки, а по цене идет жестокая конкуренция.
Чтобы улучшить качество, необходимо приобрести новое точное оборудование и более дорогое сырье. Чтобы сократить сроки поставки необходимо приобрести новое более производительное оборудование. И то и другое требует инвестиций. А еще может быть легко скопировано конкурентами (естественно, при наличии средств).
Что же делать?
Поиск корневой проблемы наших клиентов
Наши клиенты — предприятия горнорудной, коксохимической, металлургической промышленности. Заказывают оборудование для капитального строительства, капитального ремонта, текущего ремонта. Что же будет для них решающим фактором: цена, качество или сроки поставки?
Традиционно в отрасли решения в пользу того или иного производителя принимаются в ходе тендеров. Для выигрыша в тендере производители идут на ухищрения — предлагают заведомо нереальные сроки поставки или демпинговые цены. Затем заявленные сроки все равно срываются или поставщик под различными предлогами пытается увеличить цену в процессе исполнения договора. В результате, клиент вынужден откладывать запуск производства или запускать производство со старым оборудованием.
Текущая надежность в сроках поставок на рынке составляет всего 40%! То есть, 60% поставок осуществляется со срывом сроков, которые зачастую измеряются месяцами. Поэтому был сделан вывод, что основная проблема наших клиентов — надежность поставщиков.
Надежность — конкурентное преимущество
Почему же мы не могли обеспечить надежность поставок?
Старая система показателей полностью игнорировала своевременность отгрузки! Отслеживалось выполнение нормо-часов, объем выпускаемой продукции, тоннаж и т. п. В результате, количество заказов, отгружаемых вовремя, для «Славтяжмаша» составляло в среднем 7%, для «Днепротяжмаша» — 40%. Уровень незавершенного производства (НЗП) был равен 4-месячному уровню реализации, скрывая приоритеты по заказам.
Новые показатели для оценки производства
- Количество заказов, отгруженных вовремя, в процентах к общему количеству заказов.
- Стоимость заказов, отгруженных вовремя, в процентах к стоимости всех открытых заказов.
- Финансовые потери, понесенные из-за опоздания заказа (TVD).
Решения
1. Применено решение ТОС для производства под заказ — упрощенный Барабан-Буфер-Канат. Был рассчитан производственный буфер. В большинстве случаев, буфер составил всего половину от привычного времени выполнения заказа — 45 дней вместо 90. Сырье запускается только в период производственного буфера. Благодаря этому, удалось значительно снизить уровень НЗП, что улучшило определение приоритетов для каждого заказа. По заказам, для которых еще не наступило время запуска, все работы были остановлены.
2. Внедрена простая и надежная цветовая система приоритетов в производстве. Являясь сквозной для всего производства, она значительно упростила принятие решений. Текущий статус заказа (цвет) определяется только в зависимости от времени производственного буфера, уже израсходованного с момента его запуска. До 15 дней — зеленый (заказ выполняется с запасом по времени), 15-30 дней — желтый (заказ идет в графике, но задержки уже не допустимы), более 30 дней — красный (максимальный приоритет, чтобы завершить вовремя).
3. Введена новая система мотивации персонала. Прежняя система оплаты труда была сдельной и зависела от выполнения норм но нормо-часам и тоннажу, но не от выполнения сроков. Поэтому рабочие могли выполнять не ту работу, которая необходима, а за которую закрывают больше нормо-часов. Ввели приоритет на выполнение среднесуточного задания. За выполнение показателей начисляется премия. Кроме того, было принято решение платить среднесуточную зарплату всем работникам при вынужденных простоях.
Достигнутые результаты за 5 месяцев после внедрения
Начав в мае с 8 заказов, выполненных в срок (4,62% от общего количества заказов), ПАО «Славтяжмаш» выполнило в сентябре в срок 31 заказ (21%).
Производство тюбингов увеличилось с 1700 тонн в июле, до 3500 тонн в октябре (без увеличения рынка).
Дальнейшие шаги
Цель — выполнять до 99% заказов в срок.
Для этого необходимо:
- усовершенствовать управление запасами;
- разработать предложение мафии для клиентов;
- внедрить процесс непрерывного улучшения.
Похожие статьи:
Источник: http://www.tocpeople.com/2012/06/tos-mashinostroenie/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия. Аристотель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.