Использование ТОС для разработки государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса
Предыстория проекта
Народно-демократическая партия «НУР ОТАН» (Республика Казахстан), обеспокоенная недостаточно эффективной программой поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ), инициировала разработку новой программы господдержки, которая ляжет в основу программы правительства.
Цель программы
Создание как можно большего количества новых бизнесов (производств) в приоритетных для РК отраслях.
Суть программы
Поддержка МСБ подразумевает финансирование новых и существующих проектов по модернизации и расширению производства из приоритетного списка отраслей:
1. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам — 7% из 14%.
2. Предоставление гарантий по кредитам банков — не более 50% от суммы кредита.
3. Размер кредита не более 20 млн. долларов.
Основные нежелательные явления (НЖЯ)
1. Количество бизнес-проектов, реализованных по программе МСБ, не соответствует ожиданиям руководства страны.
2. Около 30% средств, выделенных на реализацию программы, остались неосвоенными.
3. Предприниматели жалуются на невозможность получения финансовых средств.
4. Предприниматели, получившие средства, жалуются на слишком долгие сроки оформления.
Сложилась конфликтная ситуация: с одной стороны, предприниматели скептически относились к программе правительства (а именно, к самой возможности получения финансирования); с другой стороны, правительство считало предпринимателей малоинициативными.
5 фокусирующих шагов ТОС для нахождения ограничения
Шаг 1. Поиск ограничения
В виду того, что банки могли выдавать больше кредитов; 30% госсредств остались неосвоенными; министерство, ответственное за реализацию программы МСБ, докладывало о нехватке заявок-проектов, был сделан вывод, что ограничением является рынок.
Шаги 2-3. Нахождения решения и подчинение этому решению всей программы
1. Ни одна бизнес-идея не должна остаться без внимания.
2. Все участники программы должны работать так, чтобы максимальное количество идей было доведено до реализации.
Главные препятствия:
1. Для предпринимателей — невозможность предоставить залог под кредит.
2. Длительные сроки рассмотрения бизнес-идей (до 12 месяцев). За это время многие предприниматели отказывались от идеи, особенно это касалось сезонных бизнесов.
3. Недостаточная активность руководства регионов в поддержке программы. Предприниматели жаловались на пассивность местных властей в вопросах выделения земельных участков, подведения инженерных коммуникаций и т.п.
Рассмотрим подробнее причины невозможности получить кредит. Лишь 30% обратившихся удалось предоставить залог и получить кредит. При этом, многие предприниматели получили в 1,5-2 раза меньше, чем запрашивали, из-за недостаточного залога. Но ведь программа предусматривала 50% гарантию от суммы кредита? Однако, за 1,5 года действия программы, из более 400 обратившихся, гарантии получили лишь 15 проектов. В чем же проблема? Оказалось, причина в конфликте, в котором находился государственный фонд, выдававший гарантии.
Решение:
1. Необходимо изменить показатели эффективности работы фонда. Деятельность фонда не могла оцениваться по финансовому результату. С коммерческой точки зрения, она скорее всего, должна быть убыточна. Главным показателем должно стать количество выданных гарантий. Гарантии должны выдаваться фондом автоматически при одобрении проекта банком.
2. Делегировать полномочия по одобрению проектов в регионы (в пределах установленных лимитов). Исключить излишние согласования на федеральном уровне (министерство).
3. Ввести ежемесячную отчетность руководителей регионов по определенным KPI (инициировано проектов, одобрено банками, отклонено банками и т. д.). При этом, сократить число показателей КПЭ, чтобы регионы могли сосредоточиться на главном факторе развития своего региона — развитии бизнеса — источника налогов и рабочих мест для населения.
Шаг 4. Расширить ограничение
1. Имел место недостаток информации о программе. Поэтому необходимо увеличить статьи расходов на пропаганду программы в СМИ и в банках-парнерах.
2. Информировать предпринимателей о потенциально успешных бизнесах в их регионах. Для этого необходимо провести исследования, составить «бизнес-карту» потенциала региона и довести ее до предпринимателей.
3. Чтобы уменьшить проблему с залогом, предоставлять региональные гранты для лучших проектов из тех, кто не смог получить средства по программе.
Ожидаемые результаты (прогноз)
1. Увеличение количества ежегодно создаваемых по программе новых производств в 2 раза (600 проектов вместо 300).
2. Увеличение среднего размера создаваемых производств — в 1,5-2 раза.
3. Увеличение количества ежегодно создаваемых рабочих мест — в 4 раза.
Автор: Александр Марьенко, компания «А Дан Дзо»
По материалам Второй Конференции Международной Ассоциации Практиков ТОС «Делимся опытом» (19-20 мая 2012 г., Москва)
Похожие статьи:
Источник: http://www.tocpeople.com/2012/05/podderzhka-biznesa/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые при этом смотрят на звезды Уайльд Оскар - (1854-1900) - английский писатель |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.