Социальные сигналы и социальное SEO
В прошлом году было много трендов – поведенческие, пресс-релизные и прочие войны, но все они были ориентированы на продолжение спама «бедных» поисковых систем. Однако один из трендов остался без внимания, о нем и пойдет сегодня речь.
Поговорим мы о социальных факторах и, как продолжение - о социальном SEO.
Сначала немного истории:
· Google 2009 год – учет лайков от Facebook и твитов.
· Bing 2009 год – учет лайков от Facebook (до сегодняшнего времени – учет есть и в органической и в персональной выдаче).
· Google 2010 год – отзыв социальных сигналов в виду повсеместного спама.
· Mail.ru 2011 год – рекомендации от Мой мир@mail.ru и Одноклассники в поисковой выдаче, которые стали влиять на ранжирование (до сегодняшнего времени).
· Яндекс 2011 год – появился блок поделиться и начался учет статистики в Яндекс Метрике.
· Google 2011 год – после небольшого затишья –очередная волна учета социальных сигналов и включение +1 в выдаче, что непосредственно начинает влиять на персональную и органическую выдачу.
· Яндекс 2012 год – «пожарный шланг» Twitter и подмешивание его в органическую выдачу.
· Google 2012 год – снижение учета и отзыв из органической выдачи кнопки +1.
Это история, на которую сильное влияние оказали сами оптимизаторы и SEO-специалисты.
О чем стоит поговорить, учитывая то, что происходило в последние три года? Говорить нужно о роли спама и автоматизации в социальных факторах. Дело в том, что SEO, как ни странно, строится на стереотипах, стадности и спаме. А раз есть спрос – есть предложение.
Все исследования, которые проводят и будут проводить, стоят на двух китах – постановка задачи и покупка социальных сигналов. Они работают, но есть много «но».
Разберем несколько социальных сигналов, для примера.
На данный момент Twitter можно использовать в двух плоскостях:
· Быстрая индексация – обычно робот приходит в течение 1-3 часов после твита.
· Ссылка – безанкорная, но в умелых руках и такая ссылка дает не только вес, но и продвижение по словам.
Основная проблема в том, что появилось большое количество бирж и сервисов, торгующих этим социальным сигналом, SEO`шники же покупают твиты для ссылок. И, как ни странно, большая часть – разочаровывается, потому что ничего не работает, кроме более быстрой индексации.
Почему так происходит?
· Аккаунты созданы только для продажи, и все посты состоят только из ссылок.
· Фолловеры накручены такими же продажными аккаунтами.
· Неумелое исполнение микроблоггеров.
Отсюда мораль – покупка твитов ни к чему не приводит, и, по мнению людей ставящих эксперименты, данный социальный сигнал не работает.
Обратный эффект дает развитие собственной твит-ленты:
· Индексация в течение часа.
· Статья занимает Топ 1-3 в течение 15 часов после твита.
Причем основной упор своей ленты необходимо делать на:
· Органический постинг твитов.
· Отсутствие спамных читателей.
· Ведение ленты от человека – больше доверия.
Вывод прост – ведите свои твит-ленты, следите за авторитетом и смотрите не на количество читателей, а на их качество.
Like
Использование лайков повсеместно, накручиваются они еще проще, чем твиты. Как можно использовать данный сигнал?
· Непосредственно соцсигнал и, своего рода, социальная рекомендация.
· Расшаривание статьи – индексируемая прямая ссылка.
Никто даже не задумывается, что вес социального сигнала занижен и сам Facebook уже большую часть таких псевдолайков не учитывает. Про использование расшариваний и говорить не стоит, если они и есть, то, как и в случае с Twitter, ссылки постятся в пустые аккаунты, созданные только для этого.
Очевидно, что большая часть тех, кто пытался получить эффект от данного сигнала – разочарованы, так как нет учета.
Вывод и в этом случае напрашивается сам по себе – ведите свое сообщество, размещайте лайки на страницы и получайте их органически, не прибегая к сервисам.
+1
Вот с этим сигналом все намного сложнее – с одной стороны данный сигнал влияет на выдачу в Google, с другой – его влияние занижено из-за накруток.
Что же мы можем использовать:
· Органические +1 на страницах сайта (данный сигнал влияет и на органическую и на персональную выдачу).
· Расшаривание новостей и страниц в Google+ (дает прямую ссылку, т.к. Google+ индексируется).
Покупка данного сигнала дает еще меньший эффект, чем то, о чем говорилось выше. Посмотрите на историю соцсигналов и вам сразу станет понятно, что учет есть только с органики, покупка – не вариант.
Можно приводить еще много доводов, домыслов и примеров, но факт остается фактом – социальные факторы есть, они работают и помогают в движении сайта. Вопрос лишь в том, как эти социальные сигналы появляются – органически или они куплены.
Основное резюме от сказанного выше – развивайте свои социальные сигналы, боритесь за их авторитетность и вы увидите, как это работает.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-06-10 » Кому нужно срочно подать уведомление в РКН об обработке персональных данных и как это правильно сделать
- 2025-06-10 » Что такое VPN и зачем он нужен?
- 2025-06-10 » Нейросети для создания видео: 7 инструментов и что они могут
- 2025-06-10 » ChatGPT, DeepSeek, Grok, Gemini доступны на русском бесплатно. Внедряем?
- 2025-06-10 » 12 нейросетей для работы с маркетплейсами: создание карточек и описаний для Wildberries и Ozon
- 2025-06-10 » 11 нейросетей для генерации изображений в 2025 году
- 2025-05-30 » Год назад то, что занимало у меня несколько дней работы, сейчас я делаю за 1-2 часа. Без преувеличений. И это только начало
- 2025-05-25 » Нейросети для написания текста: 7 сервисов в помощь копирайтеру
- 2025-05-25 » Сайты с качественным контентом смогут получать больше трафика после обновления алгоритмов в Поиске Яндекса
- 2025-05-07 » Почему страницы не индексируются Google: три типа проблем
- 2025-05-05 » Лидеры рейтинга самых дорогих компаний Рунета — 2025
- 2025-05-05 » Мы делали презентации 35 лет, а потом пришла нейросеть
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-19 » Отзывы на Яндекс Картах: как пройти модерацию
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
"Я придерживаюсь простого правила: все дела этого дня должны быть сделаны в этот день". |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.