Optimization 2012: поисковики на службе вебмастеров
Центральным событием первого дня конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» стала секция «Поисковые машины». Именно на ней был презентован сервис Mail.Ru Group для вебмастеров. В рамках этой же секции важной информацией поделились представители ещё 2-ух не менее важных поисковиков Рунета.
Сегодня Analyzethis.ru оценивает порядка 30 аспектов качества работы ПС посредством 50 разных анализаторов (37 русскоязычных и 13 англоязычных). Михаил продемонстрировал данные анализа поиска Яндекса, Google, Поиска@Mail.Ru и Рамблера по каждому из анализаторов следующих 10 групп:
Как видим, Яндекс – абсолютный лидер в региональном поиске, Google – в актуальном поиске и понимании запросов, Поиск@Mail.Ru – по показателю скорости поиска.
Актуальными проблемами для поисковиков Рунета в данный момент являются высокий % спама, чрезмерная рекламная нагрузка сайтов, выдача эротики по двусмысленным запросам.
Несмотря на то, что на вышеприведённом слайде Google занимает первую позицию гораздо чаще, чем Яндекс, судя по в заключение показанным Михаилом Воловичем графикам «Интегрального качества поиска» и «Ассесорской оценки», оба поисковика сейчас идут ноздря в ноздрю:
Подводя итоги, Михаил Волович привёл ещё один весьма интересный слайд:
Отвечая на вопросы из зала по завершении доклада, Андрей отметил:
- удовлетворённость без привлекательности не повысит позиции сайта в выдаче.
- Параметр удовлетворённости будет обновляться минимум раз в месяц, однако на него будет давить история. Для успеха понадобится накопительный эффект – хотя бы месяц.
Инструмент «Поведенческие факторы» должен помочь вебмастерам отыскать урлы, характеризующиеся высокой удовлетворённостью посетителей и низкой привлекательностью сниппета по конкретным запросам, чтобы устранить досадный недочёт.
Помимо «Поведенческих факторов», сервис показывает:
- Количество внешних ссылок на весь сайт и на каждую страницу отдельно.
- Популярные страницы.
- Журнал запросов (показывается статистика только по Поиску@Mail.Ru: без учёта Google). Здесь отображается время и дата последнего посещения роботом. Обновляется пока только 1 раз в неделю.
- Информацию о каждой странице в выдаче.
Структура сайта в «Вебмастере» Поиска@Mail.Ru определяется по URL. Операции на начальном этапе тестирования могут выполняться час – сутки. Что касается управления, то есть возможность добавления карты сайта.
Напоследок Андрей Калинин отметил необходимость использования вебмастерами формы обратной связи и поделился планами на будущее:
- Больше информации о запросах.
- Диагностика проблем.
- Аналитика.
- Динамика.
- Управление представлением сайта в выдаче (описание, логотип, быстроссылки).
- Предложения вебмастеров приветствуются и рассматриваются.
После того как Андрей на месте отклонил пару горячих предложений оптимизаторов (инструмент сравнительного анализа сайтов конкурентов, в частности), настал черёд следующего докладчика.
Также в рамках своего выступления Ринат подробно осветил нововведения сервиса для вебмастеров:
- Статус индексирования. Показывает точное число проиндексированных страниц на сайте. Предоставляет данные о страницах сайта, которые Google знает, даже если не индексирует.
- Инструмент отклонения ссылок. SEOnews о нём писал. Однако представитель Google поделился дополнительной важной информацией. Адрес нового инструмента: https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main?hl=ru. Поисковик принимает во внимание обращение вебмастеров спустя какое-то время. Пересмотр после отклонения ссылок занимает в среднем от нескольких дней до нескольких недель. Данные для Пингвина обновляются в момент его апдейта. Обратный механизм восстановления по ошибке отклонённых ссылок существует. Однако он занимает значительно больше времени – в среднем месяц.
- Уведомления о мерах, принятых вручную. В 2012 г. Google отправил вебмастерам менее 10 млн. таких сообщений.
- Обновлённые рекомендации по качеству (более подробные, с примерами, с видео).
- Сообщения Webmaster Tools, приходящие прямо в почту.
- Сообщения о проблемах с качеством или уязвимостях сайта.
После того как вебмастер добросовестно испробует все методы, чтобы решить проблему на сайте, можно послать запрос на пересмотр. Но не раньше – иначе Google негативно отреагирует. Ответы даются на каждый запрос. Это актуально только по запросам, касающимся внесения изменений вручную.
Если ваш сайт пострадал в результате ошибки алгоритма, писать надо на форум вебмастеров. Если там накопится множество аналогичных вашему сообщений, поисковик, возможно, пересмотрит и изменит алгоритм.
После этого перешёл к повествованию о пользователях Яндекса сопряжённо с их запросами. По словам Александра, коммерческих сайтов создаётся практически столько же, сколько и некоммерческих.
Что касается распределения коммерческих запросов по дням недели, то наибольшее количество приходится на понедельник и вторник:
В течение буднего дня пик коммерческих запросов приходится на 12.00 – 14.00:
От общей статистики представитель Яндекса перешёл к информации по отдельным кластерам запросов и людей, их вбивающих:
- По многим коммерческим запросам пики наблюдаются в утреннее и вечернее время буднего дня.
- Широкие запросы: соцсети, интенты составляют 33%.
- Утренний кластер составляет порядка 11% пользователей (почта, погода, радио и т.п.).
- Утренние развлечения – 0,9% (сонники, радио, спорт, порно).
- Дневной кластер бездельников – 0,34% (порно, хентай, работа для студентов).
- «Просыпающиеся» вечером домохозяйки – 8% (фильмы, сериалы, знакомства).
- Школьники – 6% (игры, ГДЗ, энциклопедии, мультики).
- Кластер вечерних (мужских) запросов: 6% (порно, футбол).
- Широкие запросы выходного дня: соцсети, интенты – 47% и т.д.
Под занавес своего выступления Александр Садовский привёл статистику по типично мужским и женским запросам в Яндекс:
А также по тем запросам, ради которых пользователи Яндекса переходят по ссылке «Поискать в Google»:
Отвечая на вопросы из зала, Александр поведал, что, прежде чем вводить персонализацию выдачи по полу (Предположение Дмитрия Севальнева из Пиксель Плюс), Яндекс внедрит персонализацию по любимым сайтам. А также опроверг миф о том, что основную базу запросов Яндекса делает 5% пользователей.
Клиника сайтов Google
Если у Яндекса в России всё прекрасно, то Google приходится прикладывать дополнительные усилия. Вот и во время обеденного перерыва на Optimization-2012 представители дублинского подразделения поисковика отчитывались по результатам «Клинических исследований сайтов». Мария и Андрей в течение часа инструктировали вебмастеров, сдавших в клинику свои сайты, ну и заодно всю аудиторию.
Основные советы-замечания европейских представителей Google:
- Несмотря на то, что поисковик научился работать с PDF, Flash, самая важная инфа на сайте не должна присутствовать только в этих форматах либо в Excel.
- Интернет-магазины должны быть мобильно дружественными: скоро и в России посетители офлайн-шопов будут доставать телефоны, чтобы сравнить цены с интернетовскими.
- Если товара нет в наличии, ставьте 404 ошибку, а не 301 редирект. Либо закрывайте карточку не имеющегося в наличии товара от индексации, показывая пользователям табличку «Ждите. Скоро появится».
- Robots.txt запрещает Google сканировать, но не индексировать. Ставьте noindex.
- Интернет-магазины не надо продвигать уникальными информационными текстами на не касающиеся товара темы. Общие статьи, индифферентно связанные с задачами сайта, мешают ему «бежать». Вместо отвлечённой статьи об экологии на сайте ионизаторов уместнее разместить отзывы тех, кто заметил улучшение окружающих условий после установки этого самого ионизатора. Это будет более релевантно.Не допускайте смысловых тупиков!
- Кирилличность доменов не создаёт сайтам дополнительных проблем.
Круглый стол по поисковым технологиям
Посмотрите видеозапись круглого стола и узнаете:
- на каком основании Яндекс упрекает Google в жадности до трафика, и какие ещё есть претензии у российского поисковика к западному;
- как отреагировали представители поисковиков на обвинение в нежелании содействовать СДЛ со стороны честного оптимизатора;
- кто из пользователей Twitter на всём протяжении круглого стола пытался подставить Андрея Калинина;
- будут ли поисковики учитывать при ранжировании тональность отзывов (вопрос от Сергея Людкевича из WebEffector);
- слышал ли Александр Садовский о ссылках в сниппетах в SERP Яндекса;
- почему в Турции Яндекс в интересах законодательства замазывает номера автомобилей, а в России замазать отдельные человеческие органы не может (вопрос от Игоря Ашманова);
- почему Википедия всегда в топе во всех поисковиках и т.д.



Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.