Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data
По уже заведенной традиции, конференция активно освещалась в Twitter, также можно было посмотреть онлайн-трансляцию мероприятия.
Представляем вашему вниманию обзор заключительной секции «Аналитика и роль данных в цифровом маркетинге», которая была посвящена обсуждению big data. Стоит отметить, что выступления докладчиков были ограничены 5-7 минутами, поэтому доклады были краткими, но максимально информативными.
Секция началась со вступительного слова Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов Яндекса. По его словам, актуальная на сегодня проблема – это не найти данные, их и так очень много, а ответить на три вопроса:
- Какие данные нужны?
- Как из обработать (желательно быстро)?
- Как наглядно и понятно представить результат человеку, не знающему технических тонкостей получения этих данных?
Именно на эти вопросы и попытались ответить участники секции.
Начали финальную секцию #YaConf про данные. На мой вкус, самую трудную - но самую важную
Первым выступил Игорь Ашманов, компания Ашманов и партнеры. По словам Игоря Станиславовича, big data - это что-то необычное. Большие данные - это то, что невозможно посмотреть глазами. Одно из свойств big data – по маленькой части нельзя получить данные по всем. Не хватит половины, нужно все.
Когда вы смотрите на общие данные в целом, вы можете увидеть (примеры на основе данных сервиса Крибрум):
1. общее соотношение позитива и негатива,
2. информационные вбросы, попытки повлиять на кого-то,
3. можно видеть сообщества ботов,
4. сведения о языке блогов, твиттера,
5. силу блогера, его медийный вес,
6 .рейтинг проплаченности, аффилированности и т.д,
7. тренды.
Есть еще одна волнующая тема, если анализировать задним числом события, например теракты, можно увидеть, что в регионе заранее появляется некая сила, начинаются столкновения, как будто потрескивают пласты перед землетрясением. Если научится это отслеживать, то можно научиться предсказывать события.
Однако, отметил Игорь Станиславович, такие данные стремные – они открывают отношения, которые не видны, и могут стать причиной, к примеру, политического преследования.
Mar Le Mar Club @marlemarclub
Если умеешь кластеризовать - ты можешь увидеть новую тему до того как она "выстрелит" (с) Ашманов про тренды на #yaConf
Игорь Ашманов: Негативных отзывов о продукте всегда больше, чем позитивных. Люди в сети любят ругаться. #yaconf
Доклад Федора Вирина (Data Insight) был посвящен особенностям построения репрезентативных опросов.
По словам Федора, опросы в онлайн существенно отличаются от офлайновых из-за обработки данных. Самый простой способ проведения опросов – повесить анкету на сайте. Однако он никогда не работает из-за малого количества респондентов. Полученные результаты, как правило, непригодны для дальнейшего использования. Доступные способы проведения опросов: панельные компании, рассылки, мобильный интернет.
При построении опроса, нужно учесть, что есть несколько социальных групп, достучаться до которых очень сложно: богатые, бедные, пожилые, новички. Любой опрос нужно перевзвешивать с учетом соцдема и географии, новичков, поведения. К примеру, раз новичком мало, их анкетам нужно дать больший вес.
При проведении онлайн-опросов, отметил Федор, гораздо ниже уровень социальной желательности (например, преуменьшение или преувеличение зарплаты), однако, все вопросы, связанные с гаджетами имеют завышенные оценки.
В Интернете задавать провокационные вопросы гораздо проще – пользователи охотнее дают прямые ответы. Вместо списков вопросов предпочтительно использование шкалы, либо ротации ответов, т.к. первый вариант ответа всегда получает больше кликов.
Анкеты не должна быть длинной (не дольше 10-15 минут).
И напоследок Федор подчеркнул, что по факту опрос в онлайне в 6-8 раз дешевле, чем в офлайне.
Дмитрий Сатин (UsabilityLab) представил доклад «Изменение демографии внутри воронки продаж».
Вопрос не в ценности самых данных, а в выводах из них. Развитие знания происходит через изучение аномалий.
Воронка продаж: проблема или ее решение? Ключевая информация: кто вышел из воронки продаж.
Пример сайт «Сокол». В начале воронки продаж около половины посетителей – это жители Киева. К концу воронки их становится гораздо больше. При анализе выясняется причина этой аномалии: доставка компании работает только на Киев. Однако пользователи пришли на вход в воронку по рекламе этого сайта, и скорее всего, ушли недовольные. А наличие недовольных клиентов - плохо для любого бизнеса.
Также был рассмотрен кейс по сайту, который занимается продажей цветов. Аномалия следующая: на входе в воронку – больше женщин, на выходе – мужчин. Оказалось, что ключевая деятельность компании – составление и продажа букетов невесты. Получается, что невесты заходят на сайт, выбирают букеты, кидают ссылку своим женихам, которые в итоге и покупают цветы.
Посмотрите, что в начале воронки продаж, что в конце, есть ли аномалии, возможно, они наведут вас на определенные мысли, подытожил Дмитрий.
Ksenya Shevchenko @KShevchenco
Очень понравился Доклад Дмитрия Сатина "данные сами по себе ничего не объясняют-они описывают. Вот тут и нужна психология"#yaconf
Завершал секцию Владислав Флакс (OWOX): «Как Big Data делает вашу жизнь лучше». Владислав рассказал о сборе, обработке и применении результатов обработки больших объемов данных.
Данные создаются повсеместно: телефоны, спутники, весы и т.д. В мире происходит оцифровка всего, что связано с людьми и их поведением.
В онлайн-ритейле от того, используется ли big data или нет, зависит прибыль. Представьте, что вы зашли в крупный интернет-магазин. В офлайне витрина магазина одинакова для всех пользователей, а в онлайне – разная. Например, товарная выдача Amazon формируется на основе алгоритма анализа больших данных, и большинство пользователей видят разные подборки товаров.
Для того чтобы применять big data для себя, можно использовать следующие инструменты: Google Prediction – cloud-сервис машинного обучения, в который можно загрузить матрицу с данными и получить тенденции, а также Amazon Elastic Preview, – также cloudсервис.
Секция завершилась дискуссий докладчиков на тему big data.
Спасибо Яндексу за шикарную конференцию. Такое приятное чувство, будто на встрече выпускников побывал #yaconf
Конфа финишировала. Было круто ;) спасибо всем! RT @morestry: #yaConf уже в Российских трендах.
#yaconf Хочу сказать огромное спасибо Яндексу за прекрасно организованную конференцию. Так держать.


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 2:30 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
- 2022-02-20 » Интеграция Интернет-магазинов и сайтов с маркетплейсами в несколько кликов – РЭДЛАЙН! ыходи на Маркетплейсы — кратно увеличь свои продажи!
- 2022-01-31 » Аудит юзабилити сайта
- 2022-01-31 » SEO-аудит
- 2022-01-31 » Таргетинговая реклама в соц.сетях
- 2022-01-31 » Продвижение групп в соц.сетях
- 2022-01-31 » Ведение групп в соц.сетях
- 2022-01-31 » Создание групп в соц.сетях
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.