Горизонты цифрового маркетинга-2012. Обсуждение big data
По уже заведенной традиции, конференция активно освещалась в Twitter, также можно было посмотреть онлайн-трансляцию мероприятия.
Представляем вашему вниманию обзор заключительной секции «Аналитика и роль данных в цифровом маркетинге», которая была посвящена обсуждению big data. Стоит отметить, что выступления докладчиков были ограничены 5-7 минутами, поэтому доклады были краткими, но максимально информативными.
Секция началась со вступительного слова Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов Яндекса. По его словам, актуальная на сегодня проблема – это не найти данные, их и так очень много, а ответить на три вопроса:
- Какие данные нужны?
- Как из обработать (желательно быстро)?
- Как наглядно и понятно представить результат человеку, не знающему технических тонкостей получения этих данных?
Именно на эти вопросы и попытались ответить участники секции.
Начали финальную секцию #YaConf про данные. На мой вкус, самую трудную - но самую важную
Первым выступил Игорь Ашманов, компания Ашманов и партнеры. По словам Игоря Станиславовича, big data - это что-то необычное. Большие данные - это то, что невозможно посмотреть глазами. Одно из свойств big data – по маленькой части нельзя получить данные по всем. Не хватит половины, нужно все.
Когда вы смотрите на общие данные в целом, вы можете увидеть (примеры на основе данных сервиса Крибрум):
1. общее соотношение позитива и негатива,
2. информационные вбросы, попытки повлиять на кого-то,
3. можно видеть сообщества ботов,
4. сведения о языке блогов, твиттера,
5. силу блогера, его медийный вес,
6 .рейтинг проплаченности, аффилированности и т.д,
7. тренды.
Есть еще одна волнующая тема, если анализировать задним числом события, например теракты, можно увидеть, что в регионе заранее появляется некая сила, начинаются столкновения, как будто потрескивают пласты перед землетрясением. Если научится это отслеживать, то можно научиться предсказывать события.
Однако, отметил Игорь Станиславович, такие данные стремные – они открывают отношения, которые не видны, и могут стать причиной, к примеру, политического преследования.
Mar Le Mar Club @marlemarclub
Если умеешь кластеризовать - ты можешь увидеть новую тему до того как она "выстрелит" (с) Ашманов про тренды на #yaConf
Игорь Ашманов: Негативных отзывов о продукте всегда больше, чем позитивных. Люди в сети любят ругаться. #yaconf
Доклад Федора Вирина (Data Insight) был посвящен особенностям построения репрезентативных опросов.
По словам Федора, опросы в онлайн существенно отличаются от офлайновых из-за обработки данных. Самый простой способ проведения опросов – повесить анкету на сайте. Однако он никогда не работает из-за малого количества респондентов. Полученные результаты, как правило, непригодны для дальнейшего использования. Доступные способы проведения опросов: панельные компании, рассылки, мобильный интернет.
При построении опроса, нужно учесть, что есть несколько социальных групп, достучаться до которых очень сложно: богатые, бедные, пожилые, новички. Любой опрос нужно перевзвешивать с учетом соцдема и географии, новичков, поведения. К примеру, раз новичком мало, их анкетам нужно дать больший вес.
При проведении онлайн-опросов, отметил Федор, гораздо ниже уровень социальной желательности (например, преуменьшение или преувеличение зарплаты), однако, все вопросы, связанные с гаджетами имеют завышенные оценки.
В Интернете задавать провокационные вопросы гораздо проще – пользователи охотнее дают прямые ответы. Вместо списков вопросов предпочтительно использование шкалы, либо ротации ответов, т.к. первый вариант ответа всегда получает больше кликов.
Анкеты не должна быть длинной (не дольше 10-15 минут).
И напоследок Федор подчеркнул, что по факту опрос в онлайне в 6-8 раз дешевле, чем в офлайне.
Дмитрий Сатин (UsabilityLab) представил доклад «Изменение демографии внутри воронки продаж».
Вопрос не в ценности самых данных, а в выводах из них. Развитие знания происходит через изучение аномалий.
Воронка продаж: проблема или ее решение? Ключевая информация: кто вышел из воронки продаж.
Пример сайт «Сокол». В начале воронки продаж около половины посетителей – это жители Киева. К концу воронки их становится гораздо больше. При анализе выясняется причина этой аномалии: доставка компании работает только на Киев. Однако пользователи пришли на вход в воронку по рекламе этого сайта, и скорее всего, ушли недовольные. А наличие недовольных клиентов - плохо для любого бизнеса.
Также был рассмотрен кейс по сайту, который занимается продажей цветов. Аномалия следующая: на входе в воронку – больше женщин, на выходе – мужчин. Оказалось, что ключевая деятельность компании – составление и продажа букетов невесты. Получается, что невесты заходят на сайт, выбирают букеты, кидают ссылку своим женихам, которые в итоге и покупают цветы.
Посмотрите, что в начале воронки продаж, что в конце, есть ли аномалии, возможно, они наведут вас на определенные мысли, подытожил Дмитрий.
Ksenya Shevchenko @KShevchenco
Очень понравился Доклад Дмитрия Сатина "данные сами по себе ничего не объясняют-они описывают. Вот тут и нужна психология"#yaconf
Завершал секцию Владислав Флакс (OWOX): «Как Big Data делает вашу жизнь лучше». Владислав рассказал о сборе, обработке и применении результатов обработки больших объемов данных.
Данные создаются повсеместно: телефоны, спутники, весы и т.д. В мире происходит оцифровка всего, что связано с людьми и их поведением.
В онлайн-ритейле от того, используется ли big data или нет, зависит прибыль. Представьте, что вы зашли в крупный интернет-магазин. В офлайне витрина магазина одинакова для всех пользователей, а в онлайне – разная. Например, товарная выдача Amazon формируется на основе алгоритма анализа больших данных, и большинство пользователей видят разные подборки товаров.
Для того чтобы применять big data для себя, можно использовать следующие инструменты: Google Prediction – cloud-сервис машинного обучения, в который можно загрузить матрицу с данными и получить тенденции, а также Amazon Elastic Preview, – также cloudсервис.
Секция завершилась дискуссий докладчиков на тему big data.
Спасибо Яндексу за шикарную конференцию. Такое приятное чувство, будто на встрече выпускников побывал #yaconf
Конфа финишировала. Было круто ;) спасибо всем! RT @morestry: #yaConf уже в Российских трендах.
#yaconf Хочу сказать огромное спасибо Яндексу за прекрасно организованную конференцию. Так держать.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
Надобно иметь большое мужество, чтоб высказать громко вещи, потихоньку известные каждому. А. Герцен |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.