Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 1
Перед вами первая из трех статей о том, что нужно учитывать при создании сайтов. В них мы освещаем важные принципы, которые помогут сделать ваш ресурс привлекательным.
Удовлетворенность пользователей имеет огромное значение для успеха. Поэтому сегодня, в условиях высокой конкуренции, очень важно сделать сайт удобным для посетителей. Помните, у вас есть всего несколько секунд, чтобы произвести на пользователя хорошее впечатление и предоставить нужную ему информацию.
Начнем с нашей любимой рекомендации, а после этого дадим советы по оформлению сайта.
Принцип 1. Главное – нужды пользователей!
Задайте себе вопрос: как дать пользователям желаемое и при этом не упустить выгоду? Для ответа необходимо выяснить, чего ждут посетители от сайта, в чем ваша цель и как сделать взаимодействие выгодным для обеих сторон. Подумайте о преимуществах сайта и о том, что он предлагает пользователю. Рекомендуем остановиться на одной или двух сильных сторонах. Так, если посетитель открывает сайт Google.ru, мы уже знаем, что он хочет воспользоваться лучшей в мире поисковой системой. Поэтому окно для ввода запроса расположено в самом удобном месте – в центре страницы.
Вот некоторые вопросы, о которых нужно задуматься:
- Как пользователи находят ваш сайт?
- Какую информацию они ищут?
- Предоставляете ли вы то, что им нужно?
- Чего вы хотите от посетителей?
- Как заставить их выполнить желаемые действия?
Например, ваш сайт посвящен техническим новинкам, и на приведенные выше вопросы вы дали следующие ответы:
- Большинство пользователей переходят с сайтов поисковых систем на страницы статей.
- На сайте они ищут полный текст статьи, найденной в поисковой системе.
- Целевая страница полностью посвящена искомой статье.
- Главная задача – привлечь внимание пользователя, заставить его задержаться на сайте и посмотреть другой контент.
- Трудно сказать. Поэтому я и читаю эту запись.
- Сложнее всего ответить на пятый вопрос. Нужно заинтересовать пользователя, чтобы ему захотелось продолжить читать ваш сайт. Для этого под статьями можно размещать ссылки на похожие или самые популярные материалы.
Принцип 2. Создайте четкую структуру, которая поможет ориентироваться на сайте.
На любой целевой странице посетитель должен сразу заинтересоваться тем контентом, который находится в верхней части страницы. Необходимо упорядочить материалы, структурируя их и выделяя главное. Так пользователю будет легче находить то, что ему нужно.
Ещё один важный аспект – информационная архитектура сайта. Характерные особенности дизайна и верстки вашего сайта помогают пользователям ориентироваться на нем. Если структура вашего сайта плохо продумана, нелогична или непонятна, посетители покинут сайт и, возможно, не захотят посетить его снова.
Следующие приемы помогут структурировать страницу:
- Контраст. Используйте разные цвета, насыщенность или прозрачность для разграничения элементов страницы.
- Размер. Это одно из самых простых средств привлечения внимания пользователей. Не бойтесь использовать крупный или жирный шрифт, чтобы выделить важную информацию.
- Выравнивание. Элементы, расположенные вдоль одной линии, выглядят взаимосвязанными.
- Пустое пространство. "Воздух" вокруг отдельных элементов привлекает к ним внимание и делает страницу привлекательнее.
- Сетка. Разместите элементы в ячейках невидимой таблицы, чтобы упорядочить контент.
Например, сайты газет обычно хорошо структурированы. Свежие и важные новости расположены на странице так, чтобы бросаться в глаза в первую очередь. Главные темы в других разделах выделены крупным или жирным шрифтом, чтобы читателю легче было их найти. Размер и контрастность фотографий и заголовков также помогает ориентироваться на странице.
Благодарю за внимание. Продолжение читайте завтра в нашем блоге.
Автор: Дэвид Ричардс (David Richards), команда AdSense
Ресурсы:
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/blogspot/XrHV/~3/lU8zwdznA0M/1.html


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-07-08 » Как мышление влияет на успех бизнеса, и причем тут эмоциональный интеллект
- 2025-07-08 » «Бомж-маркетинг» без бюджета: механика, тактики и результаты
- 2025-07-08 » Медицинский интернет-маркетинг: каналы, особенности и рекомендации
- 2025-07-04 » Утечка данных стоит дороже, чем их защита: почему вам нужна грамотная ИТ-инфраструктура
- 2025-07-04 » Персональные данные: правила хранения и обработки и изменения 2025 года
- 2025-07-04 » Владельцам сайтов: изменения в законе о персональных данных
- 2025-07-04 » Персональные данные: самый полный гайд на 2025 год
- 2025-07-04 » Штрафы за нарушения в работе с персональными данными с 30 мая 2025 года: утечка в интернет и неуведомление РКН
- 2025-07-04 » Новые штрафы в работе с персональными данными: что проверить прямо сейчас
- 2025-07-04 » Google выкатил 68-страничный гайд по промптам. Я прочитал его за вас и вытащил 4 главных правила
- 2025-07-04 » Как выстроить доверие и лояльность клиентов через точки контакта
- 2025-07-04 » Пять SEO-правил, которые реально работают в 2025 году
- 2025-06-10 » Кому нужно срочно подать уведомление в РКН об обработке персональных данных и как это правильно сделать
- 2025-06-10 » Что такое VPN и зачем он нужен?
- 2025-06-10 » Нейросети для создания видео: 7 инструментов и что они могут
- 2025-06-10 » ChatGPT, DeepSeek, Grok, Gemini доступны на русском бесплатно. Внедряем?
- 2025-06-10 » 12 нейросетей для работы с маркетплейсами: создание карточек и описаний для Wildberries и Ozon
- 2025-06-10 » 11 нейросетей для генерации изображений в 2025 году
- 2025-05-30 » Год назад то, что занимало у меня несколько дней работы, сейчас я делаю за 1-2 часа. Без преувеличений. И это только начало
- 2025-05-25 » Нейросети для написания текста: 7 сервисов в помощь копирайтеру
- 2025-05-25 » Сайты с качественным контентом смогут получать больше трафика после обновления алгоритмов в Поиске Яндекса
- 2025-05-07 » Почему страницы не индексируются Google: три типа проблем
- 2025-05-05 » Лидеры рейтинга самых дорогих компаний Рунета — 2025
- 2025-05-05 » Мы делали презентации 35 лет, а потом пришла нейросеть
- 2025-04-08 » Горшочек, рисуй: 10 бесплатных сервисов для генерации картинок
- 2025-04-08 » SEO-продвижение в 2025 году: 15 трендов, без которых ТОП не светит
- 2025-03-14 » SPF-запись
- 2025-03-07 » SEO на маркетплейсах: как оптимизировать карточку товара для поисковой выдачи
- 2025-02-18 » Топ-10 бесплатных нейросетей для генерации изображений: лучшие ии генераторы 2024 года
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.