«Минусинск» – новый алгоритм Яндекса Кого Яндекс отправит «в ссылку» за ссылки?

Уже неделя как seo-сообщество лихорадит от последнего заявления Яндекса. Все обсуждают новый алгоритм «Минусинк», который будет запущен 15 мая 2015 года. Алгоритм этот не что иное, как фильтр, понижающий сайты в выдаче за использование покупных ссылок.
Ни для кого не секрет то, что закупка ссылок в течение долгого времени была основным инструментом оптимизаторов. Не секрет и то, что Яндекс давно (хоть и не очень успешно) с этими ссылками боролся. Напомним, что предпринимал Яндекс до сих пор:
- Фильтр АГС, направленный в первую очередь против сайтов, продающих ссылки, запущен в 2009 году.
- Постепенное уменьшение роли ссылок в алгоритме ранжирования и усиление роли поведенческих факторов, начиная с 2010 года.
- 12 марта 2014 – отмена ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве и Московской области.
Все эти меры не дали желаемого результата и веб-мастера продолжали закупать ссылки, по-прежнему получая от них неплохие результаты. И вот Яндекс объявил о новых санкциях. Давайте в деталях рассмотрим этот самый «Минусинск».
Что сказал Яндекс?
На конференции «Неделя Байнета.Истоки» в Минске А.Садовский объявил, что с 15 мая запускается новый алгоритм, который будет вычислять сайты, злоупотребляющие SEO-ссылками, и понижать их в поисковой выдаче. Чтобы не допустить падения позиций, Садовский рекомендует снимать имеющиеся у сайтов покупные ссылки до старта алгоритма.
Данное заявление вызвало массу вопросов:
- Как будет внедряться алгоритм?
- Что считать SEO-ссылками?
- Какая ссылочная масса будет считаться критичной?
- Что если конкуренты начнут закупать ссылки на мой сайт?
- Как теперь продвигать сайты?
Садовский на часть этих вопросов ответил, хотя его ответы нельзя назвать однозначными. Анализируя их, а также действия Яндекса за последние пару лет, дадим свой прогноз развития событий и попробуем сами ответить на перечисленные выше вопросы. Итак…
Как будет внедряться алгоритм?
Яндекс: «…новый алгоритм будет раскатываться постепенно и коснется в первую очередь сайтов, которые занимаются закупкой ссылок давно и в больших масштабах».
Яндекс уже начал массовую рассылку шаблонных писем, уведомляющих веб-мастеров о том, что их сайт уличен в покупке ссылок. Но вряд ли 15 мая все, кто получил письма, потеряют в позициях. Скорее всего, список первых «счастливчиков», которые попадут под фильтр, уже готов. И этот список не больше сотни. Садовский сказал в своем интервью для Searchengines: «Алгоритм будет периодически, раз в 2-4 недели, выявлять лидеров закупки SEO-ссылок и, если они не снимут ссылки, ограничивать их в ранжировании».
Вообще шумиха, раздутая вокруг «Минусинска» самим Яндексом очень напоминает стратегию запугивания. Яндекс и сам понимает, что он не может в одночасье понизить все сайты, которые закупали ссылки. Что тогда останется в выдаче? Сайты, которыми вообще никто не занимается? Яндекс пытается заставить веб-мастеров самим отказаться от ссылок, пугая серьезными санкциями. Так что массовости у этого фильтра не будет, но вот гарантий, что ваш сайт не попадет в short-list «счастливчиков» тоже нет. Тут уж как повезет.
Как будут определяться SEO-ссылки?
А.Садовский: «Мы стараемся не давать четкую классификацию, иначе начинается «подбор границ». В общем виде SEO-ссылки – это ссылки, поставленные с целью повлиять на поисковую систему, а не с целью помочь пользователям, не рекомендующие этот ресурс».
В общем-то, если бы Яндекс мог четко различать естественные и покупные ссылки, то он давно бы уже нейтрализовал их влияние. Но он не может сделать это со 100% верным результатом.
Конечно, есть ряд явных признаков плохих SEO-ссылок: нетематический сайт-донор, отсутствие окружающего контента или сгенерированный контент, неестественные анкоры типа «купить квартиру Москва». Таких ссылок действительно стоит избегать.
Возможно, Яндекс собрал приличную базу сайтов, которые работают исключительно донорами, ссылки с этих ресурсов также будут считаться спамными.
Но правильно оформленная ссылка с трастового сайта, даже если она проставлена с целью повлиять на поисковую систему, ничем не отличается от ссылки естественной.
Единственный адекватный способ вычислить покупные ссылки на бесполезный сайт – это попутно оценивать его содержимое и все те же поведенческие. Если на сайт ведет огромное число ссылок, но на нем нет полезной информации, то возникают сомнения в естественности этих ссылок. Если же с контентом на вашем сайте все в порядке, то ссылки не вызовут подозрений.
Какая ссылочная масса будет считаться критичной?
А.Садовский для Searchengines: «Ссылок может быть сколько угодно, мы не ограничиваем качественные ссылки в количестве. Качественных ссылок должно быть столько, сколько потребностей возникает у каждого конкретного бизнеса и у пользователей. Что касается некачественных ссылок, то здесь, как раз, порог ограничен. Абсолютный порог мы не разглашаем, но, как только он будет превышен, сайт попадает в зону риска».
Ну что сказать? Яндекс установил для себя лимит на покупные ссылки. Естественно, что он не будет его разглашать. Возможно, что-то прояснится после первых пессимизаций. Остается только ждать.
Что если конкуренты начнут закупать ссылки на мой сайт?
О возможных провокациях со стороны конкурентов Яндекс говорит: «В перспективе мы предусмотрели возможность защиты от покупки ссылок недобросовестными конкурентами». Но пока они эти возможности не раскрывают.
Что касается грядущего понижения 15 мая, то тут все просто. Как уже говорилось, список потенциальных жертв сформирован, Яндекс выбирал их среди тех, «в которых мы абсолютно уверены, поскольку речь идет о длительных и довольно масштабных закупках ссылок». Так что накручивать конкурентов сейчас поздно.
Как теперь продвигать сайты?
Яндекс традиционно предлагает: «Единственно верное направление развития Вашего сайта – это системное улучшение сервиса, контента и дизайна, то есть инвестиции в удобство и оригинальность».
И мы с ним, в общем-то, согласны. Если вы занимались действительно продвижением, а не бездумной скупкой ссылок, то особых изменений в вашей стратегии не будет. Следуйте 5 базовым правилам:
- Работайте с контентом: размещайте на сайте интересные, полезные для пользователей и в то же время оптимизированные тексты; дополняйте тексты качественными картинками, видеороликами; пишите информационные статьи и экспертные обзоры.
- Проводите техническую оптимизацию: семантическая разметка, настройка robots.txt, xml карта сайта и т. д. Мы перечисляли самые важные моменты ранее.
- Улучшайте юзабилити сайта: чтобы знать, что улучшать, начните с юзабилити-аудита.
- Не пренебрегайте инструментами самого Яндекса: Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Карты, Метрика и даже Яндекс.Директ.
- Занимайтесь привлечением естественных ссылок: ссылки имеют значительное влияние на ранжирование. И если просто снять покупные ссылки, не заменив их естественными, то видимые позиции будут утрачены.
Да, нарастить естественную ссылочную массу сложнее, чем просто пойти и купить, но, может, стоит потрудиться? На нашем сайте есть статьи как получать ссылки на сайт, в них как раз описаны варианта получения качественных, непокупных ссылок.
На данный момент впечатляющие результаты дает поисковое продвижение. Сайты, которые заказывали эту услугу, хорошо продвинулись в поиске. И это отражено в наших ежемесячных отчетах. Успех услуги заключается в ее комплексности. Например, в максимальном тарифе включены работы и по технической оптимизации, и по доработке контента, и по настройкам инструментов Яндекса, и по наращиванию естественной ссылочной массы через статейное продвижение и регистрацию в каталогах. Работая по всем направлениям сразу, вы продвинете сайт без риска попасть под фильтры Яндекса.
Автор Анна Сазонова - Руководитель отдела развития сервиса 1PS
|
Все обсуждают новый алгоритм «Минусинк», который будет запущен 15 мая 2015 года. Алгоритм этот не что иное, как фильтр, понижающий сайты в выдаче за использование покупных ссылок. |
новый алгоритм Яндекса, Минусинск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.










Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.