7 основных принципов создания удобных интерфейсов для коммерческих сайтов
Судя по письмам читателей и тем вопросам, которые мне задают, многие оптимизаторы в своей работе и сейчас делают упор на “старые приемы” – объемы текстов, плотность ключевых слов, ссылки и т.д. Не удивительно, что при этом результата нет, так как эти факторы если еще и не утратили вес полностью, то уже давно не в приоритете по сравнению с ПФ.
Если вы не обращаете внимание на юзабилити и не умеете пользоваться инструментами аналитики, ваши усилия обречены. Но никогда не поздно “встать на правильный путь”. Если у Вас нет опыта в юзабилити и вы не являетесь аналитиком в седьмом поколении – не страшно. Начните с самого простого – постарайтесь посмотреть на сайт с точки зрения обычного посетителя.
Коллеги из компании Artox media прислали хорошую гостевую статью о том, каким должен быть любой коммерческий сайт с точки зрения обычного пользователя. И хоть принципы обобщенные, они действительно применимы всех сайтов, которые созданы для выполнения бизнес-задач. Итак,
Автор: Артем Мазуркевич Компания: Artox Media. Работает с декабря 2011 года. Должность: юзабилити-специалист. |
В одном из недавних постов рассматривались 6 принципов создания текстового контента для коммерческих сайтов. Сегодня мы продолжим эту тему, но в несколько ином ключе. Хороший текст вызывает нужные эмоции и убеждает посетителей сделать заказ (отставить заявку или позвонить). Однако это лишь один из факторов, необходимых для повышения конверсии. Еще один фактор – степень удобства сайта для пользователя (юзабилити сайта). О юзабилити коммерческих сайтов сегодня и пойдет речь, а если точнее, то речь пойдет об 7 основных принципах проектирования по-настоящему продающих интерфейсов для коммерческих сайтов.
Принцип №1. Простота
Многие пишут о том, что интерфейс должен быть максимально простым, однако следуют этим рекомендациям единицы. Большинство владельцев коммерческих сайтов перегружают свои ресурсы лишними элементами, которые к продаже не имеют вообще никакого отношения. Примерами таких элементов служат:
• Календарь
• Уйма счетчиков, от которых рябит в глазах
• Контекстная реклама
• Баннеры (об этом мы еще поговорим чуть ниже)
• Огромные изображения логотипа
• Новости компании, которые никто не читает, но которые очень нравятся директору и т.д.
В итоге получается, что сайт, который должен продавать товары и услуги превращается в сборную солянку, которая только запутывает пользователя. Смысла в этом чуть меньше, чем никакого. Как только пользователь осознает, что ему трудно ориентироваться на сайте, он этот сайт закрывает и больше не возвращается.
Многие трактуют этот принцип как «сайт должен быть максимально простым». На самом деле, это не совсем так. Принцип более правильно будет сформулировать следующим образом: «Коммерческий сайт должен быть спроектирован так, чтобы пользователю было максимально просто сделать заказ».
Принцип №2. Четкий путь
Одна из самых распространенных ошибок, которая встречается на подавляющем большинстве коммерческих сайтов – это отсутствие четкого пути, по которому пользователь должен двигаться к покупке (цели).
Некоторые владельцы коммерческих сайтов (именно коммерческих, предлагающих свои товары и услуги), вообще, ведут себя подозрительно нелогично. Представьте себе сайт, продающий офисную мебель, на котором транслируются объявления контекстной рекламы. Т.е. владелец сайта берет своего потенциального клиента и отдает конкурентам за символическое вознаграждение. Акт невиданной щедрости!
Для того чтобы сайт по-настоящему продавал, необходимо заранее продумать, как пользователь будет идти к цели. Например, если человек попадает на главную страницу, которая, по определению, должна продавать весь сайт, то он должен сразу сориентироваться и найти то, что его интересует. Но нет! Большинство неустанно продолжает писать на главной странице, на самом видном месте, тексты «О компании» или тематический SEO-текст в стиле «Что такое битумная черепица в Москве», что ни капельки не приближает пользователя к заказу или звонку.
Принцип №3. Концентрация внимания
Пользователя нужно «вести» по сайту к самой покупке, не давая ему поводов отвлекаться на второстепенные вещи. Для этого необходимо постоянно управлять его вниманием. Типичная ошибка, особенно характерная для интернет-магазинов – это распыление внимания посетителя. Например, когда покупателю предлагают сопутствующие товары, в то время как он еще не сделал основную покупку. Результат: внимание пользователя переключается, и конверсия сайта страдает.
Принцип №4. Интуитивность
Существует ряд элементов, которые пользователи ожидают увидеть в тех или иных местах. К таким элементам относится контактная информация, ссылка на главную страницу и т.д. Используя привычки пользователей, можно создать, так называемый, интуитивно понятный интерфейс. В таком интерфейсе пользователи будут ориентироваться максимально быстро на подсознательном уровне.
Само собой, можно разрабатывать и принципиально новые концепции, однако их нужно обязательно тестировать на реальных представителях целевой аудитории.
Принцип №5. Ответы на вопросы
Разнообразие предложений позволяет потребителю выбирать. Для того чтобы закрыть сделку, сайт должен не только убедить пользователя сделать заказ и позволить сделать это максимально быстро, но и ответить на все сопутствующие вопросы, коих у пользователя может быть масса:
1. Почему я должен выбрать именно эту компанию?
2. Какие гарантии?
3. Их товары и услуги точно решат мои проблемы?
4. Можно ли доверять этой фирме?
5. А вдруг что-то пойдет не так, а товар дорогой?
6. А вдруг что-то случится, а это не предусмотрено договором?
7. Кто еще пользовался услугами этой компании?
8. Какие отзывы?
И так далее… Чем больше у пользователя останется вопросов без ответа, тем ниже вероятность того, что он совершит покупку. Грамотный интерфейс позволяет отвечать на эти вопросы по ходу дела, органично вставляя ответы в структуру сайта, например, отзывы в том месте, где пользователь начинает склоняться к покупке, но еще сомневается.
Принцип №6. Обратная связь
Очень важно, чтобы пользователи могли оставлять обратную связь. И речь идет не только о контактной форме, которая используется для всего – для приема и заказов, и жалоб, и предложений.
Пользователи любят, когда с их мнением считаются, и чем проще им будет оставить обратную связь, тем охотнее они будут делиться с вами своими впечатлениями. Сейчас существует масса готовых решений, позволяющих получать обратную связь в несколько кликов. Примерами таких решений являются: Copiny, Reformal и т.д.
Принцип №7. Решение проблем
Последний принцип по счету, однако определяющий по значению. Интерфейс коммерческого сайта должен решать проблемы. При этом неважно, это проблема навигации или поиска нужного наименования. Или это проблема, которая привела пользователя на сайт (выбор подарка, перхоть, ремонт и т.д.).
Например, создание раздела «Статьи» позволяет потребителю решить проблему выбора, эксплуатации, дефицита информации и т.д.
Заключение
При продвижении сайтов важно учитывать все. Что касается грамотного пользовательского интерфейса, то он может значительно поднять конверсию сайта. Тем не менее, нельзя воспринимать его как панацею. Если товар или услуга оставляют желать лучшего, то никакой текст, никакой сайт не сделают из него бестселлер. Конечно, пользователей можно обмануть, но, как показывает практика, такие обманы сообщество не прощает.
Артем Мазуркевич,
специалист по юзабилити ARTOX media
Спасибо Артему за хорошую статью и интересные примеры. Это, кстати, первая статья на моем блоге в новом разделе “Юзабилити”, который еще будет пополняться интересными постами, кейсами и инструкциями.
С ув., Елена Камская.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/oinEtN_SUTY/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы Шоу Джордж Бернард - (1856-1950) - английский писатель. В своем творчестве ниспровергал догматизм и предвзятость, традиционность представлений |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.