Поисковая оптимизация для Google
Для тех, чьи доходы зависят от Интернета, последнее обновление Google, получившее прозвище Джаггер, стало самым важным событием за последние несколько лет (с обновления Флорида 2003). Прошедшее в 3 этапа обновление сильно изменило многие правила и повергло сообщество поисковых оптимизаторов в отчаяние.
Обновление коснулось нескольких важных аспектов, которые влияют на рейтинги и на то, как именно сетевой оптимизатор или владелец сайта должен подойти к различным составляющим сайта. Основные аспекты, которых коснулось обновление:
- История ваших страниц;
- То, как считаются ссылки на ваш сайт;
- Контент и структура сайта.
Короче говоря, изменилось все. Но если мы обратим внимание на то, что именно изменилось в каждом разделе, то сразу увидим, что необходимо оптимизировать, а также, что не менее важно. Увидим, чего именно пытается добиться Google этим обновлением. Не менее важно это потому, что понимание целей Google поможет нам принять меры и избежать падения рейтингов и в будущем (подробнее об этом – в заключении).
История ваших страниц
История вашего сайта, а фактически – отдельных его страниц играет все более важную роль в способности вашего сайта получить хорошее место в результатах поиска. Чем дольше ваш сайт в сети, тем выше ваши шансы на хороший рейтинг. Более того, чем дольше существует определенная страница, тем выше будет ее место в результатах по дополнительным словосочетаниям.
Для вас это значит, что вам придется принять во внимание, сколько времени уже существует ваш домен, когда вы будет оценивать ваши перспективы по определенным ключевым фразам. В начале раскрутки вам не стоит нацеливаться на очень популярные у конкурентов фразы с надеждой продвинуться в Google; лучше выберите менее популярные второстепенные фразы, которые, однако, содержат ваши ключевые фразы (например «качественная поисковая оптимизация» вместо «поисковая оптимизация») и оптимизируйте сайт в расчете на них. Вы добьетесь того, что ваш рейтинг будет достаточно высок, по крайней мере, по более-менее подходящей фразе, и в то же время создадите ссылки по главной фразе, которая также даст вам хороший рейтинг со временем, когда ваш сайт уже сможет похвастаться длинной историей.
Чем менее популярна фраза, тем большее значение для рейтинга приобретают другие факторы. История – это только один из них. По очень популярным фразам, по которым вам придется конкурировать с сайтами с историей, которые также не забыли уделить внимание и всем остальным факторам, вам будет очень трудно добиться успеха и обойти в результатах этих конкурентов. А вот по менее популярным фразам другие факторы приобретут решающее значение, так как сайты конкурентов наверняка оптимизированы по ним не так хорошо, и ваш сайт приобретает шанс обойти их.
То, как считаются ссылки на ваш сайт
Так же как и история сайта, приобретает значение история ссылок на ваш сайт.
Как указано в патентной заявке Google #20050071741 под названием «Поиск информации по историческим данным», ссылки, как и сайты, приобретают большее значение со временем. Этот пункт был прояснен при последнем обновлении, когда сайты с давно существующими ссылками получили преимущество перед сайтами с большим количеством новых ссылок. «Песочница» для ссылок действует периодами, то есть после какого то периода времени ссылка приобретает чуть больший вес, спустя еще период – еще немного, и т.д. (точное время, конечно, это строго охраняемый секрет компании, и, скорее всего, изменяется, так же как и основной алгоритм). Это значит, что ссылки, которые вы создает сегодня, не принесут большой пользы, пока не пройдут месяцы.
Кроме того, релевантность ссылок на ваш сайт по прежнему важна, и при этом способность Google оценивать эту релевантность существенно возросла. Необязательно, чтобы страницы, на которых размещаются ссылки, содержали ключевые слова, чтобы считаться релевантными, но они должны относиться к нужной области. Например, ссылка на сайт, посвященный поисковой оптимизации, размещенная на сайте, посвященном веб-дизайну, будет считаться релевантной, хотя ключевые слова на странице вряд ли имеют отношение конкретно к поисковой оптимизации.
Ссылки «естественного происхождения» имеют большее значение, чем ссылки «искусственного происхождения». Ссылки, которые находятся непосредственно внутри контента, «весят» больше, чем расположенные отдельно или в виде справочника (как на страницах с обменными ссылками), так как считаются более естественными. Когда вы размещаете ссылки на ваш сайт, постарайтесь, чтобы они были помещены не в одиночестве, сами по себе (а, например, посреди описания вашего сайта).
Также при создании ссылок убедитесь, что текст ссылок варьируется. Создание сотни ссылок с идентичным текстом достаточно быстро будет опознано как попытка искусственного нагнетания популярности и принесет мало пользы. Разные варианты анкерного текста произведут впечатление более естественное и более положительно повлияют на ваши рейтинги.
Контент и структура сайта
Показатель оптимальной плотности ключевых слов, судя по всему, остался неизменным, но потерял свою важность. Сайты с небольшой плотностью ключевых слов все чаще появляются в результатах поиска по фразам, основанным больше на их ссылках, чем на их контенте, а также на общей релевантности сайта.
Хотя значение определенной плотности ключевых слов на страницах сайта уменьшилось, увеличилось значение общей релевантности сайта в целом. Google предпочитает считать релевантными сайты на основании их контента в целом, а не отдельной страницы. Справочные сайты общего характера теряют позиции по сравнению с сайтами, посвященными определенной теме. А сайты, на которых одна и та же тема присутствует на большинстве страниц, оцениваются выше, чем те, где есть только страница или даже раздел на такую тему.
Внутренние ссылки имеют большое значение при определении релевантности отдельных страниц. Правильно сформулированные внутренние ссылки, расположенные, лучше всего, внутри контента (см. выше о естественности ссылок), придадут большее значение страницам, на которые направлены и увеличат вероятность того, что по определенным второстепенным фразам рейтинги этих страниц будут высоки.
Заключение
Хотя обновление и стало причиной паники не одного оптимизатора, в общем-то, ясно, чего Google хочет добиться с его помощью. Увеличив значение возраста доменов и ссылок, компания уменьшает эффективность такой тактики, как скупка множества доменов со ссылками друг на друга (проще купить один и посвятить свое время его раскрутке), а также эффективность покупки ссылок, потому что покупателю придется платить за них месяцами, прежде чем что-то с этого получить. Иногда придется выложить сотни и тысячи долларов, просто в ожидании того, что ссылка станет хоть сколько-нибудь полезной.
Кроме того, увеличивая значение общей релевантности сайта, в отличие от отдельных страниц, они дают возможность получить хорошие рейтинги сайтам, чей контент создавался для удобства посетителей, а не поисковых роботов. И это позволит избавиться от менее значимых страниц и увеличит вероятность того, что пользователь найдет в результатах поиска то, что ищет. Сайт, где больше страниц, посвященных определенной теме, скорее всего, с большей вероятностью содержит искомую информацию по этой теме, чем сайт, где ей посвящена одна тематическая страница или страница со ссылками.
Хотя нельзя назвать это обновление идеальным, оно сопровождается целым рядом серьезных проблем, возникших у Google с результатами поиска. Строго говоря, им есть еще что улучшить, вычищая спам, но двигаются они явно в верном направлении. Но что это значит для нас?
Для тех, кому нужны хорошие рейтинги на Google, это обновление и заданный им вектор для будущих обновлений указывают на то, что тактика должна быть честной. Спам становится все менее и менее эффективным, а его распознавание – все более и более точным (хотя на данном этапе и не идеальным). Создатели крепких, естественных ссылок и сайтов с массой полезной и нужной информации окажутся, в конце концов, в выигрыше, хотя значение фактора возраста предполагает, что вам придется посвятить этому немало времени. И вот к этой-то благостной картине и стремится Google – увлеченные вебмастера создают большие, интересные сайты с естественными ссылками, а пользователи находят там все, что ищут. Миссия выполнена.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-07 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-07 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
Там, где речь заходит об очень больших деньгах, разумно не доверять никому. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.