Приспосабливаемся к Калининграду. Как продвигать сайты в персонализированном поиске

Тем временем мы поставили ряд экспериментов над новым алгоритмом и получили данные об условиях и принципах персонализации. Мы убедились в том, что некоторые приемы оптимизации позволяют повысить видимость сайта в индивидуальной выдаче многих пользователей и тем самым поднять трафик из Яндекса. Полный текст исследования, которое мы озвучили на Allintopconf.ru можно почитать на блоге Seolib.ru (осторожно, много букв!). Здесь я публикую только выводы, имеющие практическое значение.
1. Повышайте кликабельность сниппета.
Согласно результатам исследования страницы по которым пользователь кликает чаще, показываются в его персональной выдаче на первых местах (быстрый доступ к любимым сайтам). Если же пользователь упорно пропускает сайт и не кликает на него, он опускается ниже (в пределах Топ-10). Поэтому сейчас сниппет важен еще больше, чем раньше (о том, как повысить CTR сниппета, читайте тут и тут.). Но заставить пользователя перейти на сайт мало - нужно еще и удержать его.
2. Не давайте пользователю вернуться в выдачу.
Согласно результатам экспериментов, если после перехода на сайт в течение нескольких секунд пользователь возвращается обратно к результатам поиска, в его персонализированной выдаче этот сайт исчезает из пределов видимости (иногда не находится и в Топ-50). Если вы не сумеете удержать большинство посетителей на сайте – можете прощаться с трафиком.
Самый правильный способ заинтересовать пользователя – дать релевантный ответ на его запрос. К сожалению, в большинстве случаев посадочная страница, над которой поработал оптимизатор, скорее отпугивает посетителя, чем привлекает. Учитесь угадывать мысли и желания пользователей и делать такие страницы, которые эти желания исполняют.
Если вы заметили, что в течение двух последних месяцев у вашего сайта в базовой выдаче позиции не изменились, но при этом посещаемость просела, – обратите внимание на сниппеты и отказы. Возможно, из-за плохих сниппетов или большого количества отказов сайт потерял позиции в персональной выдаче многих пользователей.
3. Максимально расширяйте семантическое ядро.
Эксперименты показали, что эффективные переходы из базовой выдачи по одним запросам приводят к повышению видимости в персонализированной выдачи по другим. Под эффективными я имею в виду такие переходы, после которых пользователь не возвращается в выдачу через несколько секунд.
Например, ваш сайт по запросам “поздравление на 14 февраля”, “пожелания на 23 февраля” и “тосты на юбилей” в базовой выдаче находится в первой десятке, а по запросу “поздравление на 8 марта” – на второй странице. Если по первым трем запросам пользователь выберет ваш сайт, то в его персональной выдаче по запросу “поздравление на 8 марта” он будет показываться в пределах Топ-5. Чем шире семантическое ядро, тем больше вероятность, что одни запросы будут подтягивать за собой другие в персональной выдаче.
Обратите внимание, что расширять ядро нужно только за счет тех запросов, которым ваш сайт действительно релевантен. В продолжение приведенного выше примера – можно добавить в семантику запросы “поздравление на день рождения”, “прикольные пожелания в стихах”, “тосты с годовщиной свадьбы” и т.д, но не стоит добавлять запросы типа “подарок на день рождения”, “подарок на 8 марта” и т.д., если ваш сайт ничего не продает. Переходы по таким запросам приведут к большому количеству отказов, а это может дать обратный эффект (см. пункт 2).
4. Продвигайте новые сайты по запросам из 3 и более слов.
Как показали результаты нашего исследования, чем меньше слов в запросе, тем больше процент персонализации выдачи. В процессе экспериментов для запросов из одного слова персонализация сработала в 99% случаев, для двухсловных – в 84%, для многословных (3 и больше слов) – только в 34%. Для однословников персонализация включалась даже тогда, когда не было явной связи запроса с историей пользователя.
В персональной выдаче по запросам из 2-3 слов пользователю показываются сайты, которые уже успели завоевать его доверие, новому неизвестному сайту “засветиться” по таким запросам достаточно сложно. Поэтому продвижение новичков лучше начинать с многословных запросов, выдача по которым меньше подвержена персонализации.
5. Используйте комплексные метрики для оценки эффективности продвижения.
Клиенту вы можете отчитываться как угодно – по позициям, трафику, выполненным работам. Но для себя вы должны мониторить все доступные метрики, иначе рискуете пропустить важные моменты. Например, если позиции у сайта в норме, но переходов нет, – нужно искать причину в сниппете и устранять ее, иначе скоро вы начнете терять трафик. Если и позиции, и переходы в норме, но процент отказов превышает средний показатель по вашему сегменту, – пора бить тревогу, так как вы можете терять трафик и заказы из персонализированной выдачи.
Очевидно, что с появлением персонализации пользовательские факторы стали еще важнее. Немного странно читать выводы коллег из другой известной компаний, что основной фактор – это по-прежнему ссылки. Считаю, что главными инструментами оптимизатора уже давно должны быть не ссылочные биржи и агрегаторы, а голова, руки и Google Analytics / Я.Метрика, иначе эффект от работы будет очень краткосрочным.
Полный текст исследования читайте тут.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/XvevjOky2mQ/
|
Прошло два месяца с момента появления персонализации в Яндексе, и большинство владельцев сайтов и оптимизаторов особых изменений не ощутили. Никто из вебмастеров не жалуется на резкие скачки и |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.