Приспосабливаемся к Калининграду. Как продвигать сайты в персонализированном поиске
Прошло два месяца с момента появления персонализации в Яндексе, и большинство владельцев сайтов и оптимизаторов особых изменений не ощутили. Никто из вебмастеров не жалуется на резкие скачки и падение трафика, никто из клиентов не требует срочного перехода от оплаты за позиции на какую-то другую схему. Шум в блогах и на SEO-форумах поутих, оптимизаторы вернулись к своим ссылкам и мета-тегам.
Тем временем мы поставили ряд экспериментов над новым алгоритмом и получили данные об условиях и принципах персонализации. Мы убедились в том, что некоторые приемы оптимизации позволяют повысить видимость сайта в индивидуальной выдаче многих пользователей и тем самым поднять трафик из Яндекса. Полный текст исследования, которое мы озвучили на Allintopconf.ru можно почитать на блоге Seolib.ru (осторожно, много букв!). Здесь я публикую только выводы, имеющие практическое значение.
1. Повышайте кликабельность сниппета.
Согласно результатам исследования страницы по которым пользователь кликает чаще, показываются в его персональной выдаче на первых местах (быстрый доступ к любимым сайтам). Если же пользователь упорно пропускает сайт и не кликает на него, он опускается ниже (в пределах Топ-10). Поэтому сейчас сниппет важен еще больше, чем раньше (о том, как повысить CTR сниппета, читайте тут и тут.). Но заставить пользователя перейти на сайт мало - нужно еще и удержать его.
2. Не давайте пользователю вернуться в выдачу.
Согласно результатам экспериментов, если после перехода на сайт в течение нескольких секунд пользователь возвращается обратно к результатам поиска, в его персонализированной выдаче этот сайт исчезает из пределов видимости (иногда не находится и в Топ-50). Если вы не сумеете удержать большинство посетителей на сайте – можете прощаться с трафиком.
Самый правильный способ заинтересовать пользователя – дать релевантный ответ на его запрос. К сожалению, в большинстве случаев посадочная страница, над которой поработал оптимизатор, скорее отпугивает посетителя, чем привлекает. Учитесь угадывать мысли и желания пользователей и делать такие страницы, которые эти желания исполняют.
Если вы заметили, что в течение двух последних месяцев у вашего сайта в базовой выдаче позиции не изменились, но при этом посещаемость просела, – обратите внимание на сниппеты и отказы. Возможно, из-за плохих сниппетов или большого количества отказов сайт потерял позиции в персональной выдаче многих пользователей.
3. Максимально расширяйте семантическое ядро.
Эксперименты показали, что эффективные переходы из базовой выдачи по одним запросам приводят к повышению видимости в персонализированной выдачи по другим. Под эффективными я имею в виду такие переходы, после которых пользователь не возвращается в выдачу через несколько секунд.
Например, ваш сайт по запросам “поздравление на 14 февраля”, “пожелания на 23 февраля” и “тосты на юбилей” в базовой выдаче находится в первой десятке, а по запросу “поздравление на 8 марта” – на второй странице. Если по первым трем запросам пользователь выберет ваш сайт, то в его персональной выдаче по запросу “поздравление на 8 марта” он будет показываться в пределах Топ-5. Чем шире семантическое ядро, тем больше вероятность, что одни запросы будут подтягивать за собой другие в персональной выдаче.
Обратите внимание, что расширять ядро нужно только за счет тех запросов, которым ваш сайт действительно релевантен. В продолжение приведенного выше примера – можно добавить в семантику запросы “поздравление на день рождения”, “прикольные пожелания в стихах”, “тосты с годовщиной свадьбы” и т.д, но не стоит добавлять запросы типа “подарок на день рождения”, “подарок на 8 марта” и т.д., если ваш сайт ничего не продает. Переходы по таким запросам приведут к большому количеству отказов, а это может дать обратный эффект (см. пункт 2).
4. Продвигайте новые сайты по запросам из 3 и более слов.
Как показали результаты нашего исследования, чем меньше слов в запросе, тем больше процент персонализации выдачи. В процессе экспериментов для запросов из одного слова персонализация сработала в 99% случаев, для двухсловных – в 84%, для многословных (3 и больше слов) – только в 34%. Для однословников персонализация включалась даже тогда, когда не было явной связи запроса с историей пользователя.
В персональной выдаче по запросам из 2-3 слов пользователю показываются сайты, которые уже успели завоевать его доверие, новому неизвестному сайту “засветиться” по таким запросам достаточно сложно. Поэтому продвижение новичков лучше начинать с многословных запросов, выдача по которым меньше подвержена персонализации.
5. Используйте комплексные метрики для оценки эффективности продвижения.
Клиенту вы можете отчитываться как угодно – по позициям, трафику, выполненным работам. Но для себя вы должны мониторить все доступные метрики, иначе рискуете пропустить важные моменты. Например, если позиции у сайта в норме, но переходов нет, – нужно искать причину в сниппете и устранять ее, иначе скоро вы начнете терять трафик. Если и позиции, и переходы в норме, но процент отказов превышает средний показатель по вашему сегменту, – пора бить тревогу, так как вы можете терять трафик и заказы из персонализированной выдачи.
Очевидно, что с появлением персонализации пользовательские факторы стали еще важнее. Немного странно читать выводы коллег из другой известной компаний, что основной фактор – это по-прежнему ссылки. Считаю, что главными инструментами оптимизатора уже давно должны быть не ссылочные биржи и агрегаторы, а голова, руки и Google Analytics / Я.Метрика, иначе эффект от работы будет очень краткосрочным.
Полный текст исследования читайте тут.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/XvevjOky2mQ/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
"Я придерживаюсь простого правила: все дела этого дня должны быть сделаны в этот день". Герцог Веллингтон. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.