Яндекс без ссылок. Спорные вопросы новой реальности
После того как Садовский рассказал о планах Яндекса отключить ссылочное для коммерческих запросов, многие оптимизаторы перестали спать спокойно. Очевидно, многие мои коллеги все еще делают ставку на ссылки, хотя этот фактор уже давно не в приоритете.
Благодаря совместным усилиям оптимизаторов, линкбилдеров, бирж и агрегаторов, ссылочная масса из поискового сигнала превратилась в шум. Ссылки стали скорее мешать, чем помогать оценивать релевантность страницы, и Яндекс борется с этим достаточно давно. Многие помнят непот-фильтр в 2007, ограничение веса платных ссылок с 2009, введение целого ряда нессылочных факторов в 2010-2013. Тенденция к снижению веса ссылок для ранжирования очевидна уже давно.
Но большинство оптимизаторов не верит в саму возможность отключения ссылочного. Это неверие активно подкармливается “экспертными” заявлениями представителей бирж и агрегаторов, которые в один голос твердят, что выдача без ссылок будет нерелевантной. Но если внимательно разобраться, становится очевидно, что Яндекс к этому активно готовится.
Не отмена, а замена
Станет ли Яндекс рисковать “счастьем пользователя” ради того, чтобы прижать многомиллионный ссылочный бизнес? Сомневаюсь. Разработчики алгоритма уверены, что отмена ссылок не навредит качеству выдачи, а может быть даже улучшит ее. Очевидно, ссылочный фактор будет заменен на другой поисковый сигнал, близкий по смыслу и назначению.
Наиболее вероятная гипотеза – вместо ссылок будет учитываться трафик по ссылкам. Ссылочный граф будет заменен на поведенческий.
Вероятность именно такого развития событий подтверждают два других официальных заявления Яндекса, которые из-за шума вокруг ссылок были мало кем замечены.
1. Яндекс собирается шифровать текст поискового запроса в Refferer.
У сторонних сервисов, в том числе Google Analytics и Liveinternet, больше не будет данных о ключевых словах, по которым сайт получает трафик. Такая информация будет доступна только в сервисах Яндекса – Я.Метрике и Я.Вебмастере (последний сложно назвать системой аналитики).
Выходит, что проанализировать, по каким запросам переходят на сайт и совершают заказы, можно будет только с помощью Я.Метрики.
У вебмастеров, которые для анализа запросов пользуются Google Analytics, не будет иного выхода как переходить на Я.Метрику.
Официальная причина такой политики – защитить интересы пользователей. Но отрицать выгоду для Яндекса от такого поворота событий нельзя. Чем больше сайтов поставят Я.Метрику, тем больше данных Яндекс получит о поведении пользователей на сайтах, в том числе и о переходах по внутренним и внешним ссылкам.
2. За накрутку ПФ сайты будут автоматически понижаться в выдаче.
Раньше Яндекс всегда придерживался позиции, что нельзя понижать сайт в выдаче за накрутку внешних факторов, так как этим могут воспользоваться конкуренты. Обычно действия роботов и фальшивых пользователей просто игнорировались, на видимости сайта в поиске это не сказывалось. Особо яростные накрутчики временно понижались в выдаче, но это понижение было ручным.
Но на конференции IBC Russia Садовский рассказал, что очень скоро будет запущен мощный антифрод-алгоритм, автоматически понижающий сайты за накрутку ПФ.
Яндекс понимает, что вебмастера быстро сориентируются и начнут накручивать клики по ссылкам, и пытается предотвратить новую волну поискового спама. Недавно в блоке спецразмещения по всем запросам, связанным с ПФ, появилась ссылка на предупреждающий пост на блоге Яндекса:
Вывод: скрытое намерение увеличить число пользователей Я.Метрики и активный антипиар накрутки ПФ говорят о том, что Яндекс активно готовится заменить ссылочный граф на ПФ.
Давайте разберемся, кого в первую очередь затронет нововведение Яндекса.
На каких сайтах скажется отмена ссылочного?
Согласно официальному заявлению, ссылки перестанут работать для коммерческих запросов по Москве. Но какие запросы считаются коммерческими, а какие нет? Можно предположить, что коммерческими считаются запросы, по которым в результаты поиска подмешивается Я.Директ. Согласно данным Нейрон.Ру, таких запросов около 40%, то есть почти половина. Надеяться, что изменения почти никого не заденут, мягко говоря, наивно.
Намерения Яндекса вполне очевидны, и рано или поздно ссылки перестанут работать и в выдаче других регионов. Так что всем владельцам интернет-магазинов, корпоративных сайтов и коммерческих каталогов настоятельно рекомендую подготовиться к новой реальности.
Спорные вопросы
Хотя общий сценарий развития событий понятен, остаются открытыми следующие вопросы:
1. Будут ли работать внутренние ссылки?
На конференции Садовский уклонился от прямого ответа на этот вопрос. Вполне вероятно, что внутренние ссылки все еще будут работать. С другой стороны, многие оптимизаторы используют внутреннюю перелинковку для накрутки веса нужных страниц, что само по себе является обманом поисковика. Так не лучше ли и здесь вместо ссылки учитывать переходы?
2. Будут ли учитываться ссылки для информационных сайтов, которые подмешиваются в топы по коммерческим запросам?
Известно, что по Спектру в выдачу по многим коммерческим запросам подмешиваются сайты информационного характера. Будут ли работать ссылки для таких сайтов в этом случае?
3. Как защититься от накрутки ПФ конкурентами?
Некоторые агрегаторы уже анонсировали переход на продажу трафиковых ссылок. Но если посмотреть правде в глаза, 95-97% сайтов в биржах и агрегаторах – это ГС со средней посещаемостью 10-100 посетителей в сутки. Так что единственный способ для агрегаторов удовлетворить новые потребности оптимизаторов – это накрутка кликов по купленным ссылкам.
Выделить и идентифицировать переходы с “мертвых” сайтов для Яндекса не составит труда. Но вот как он будет определять, что инициатива накрутки принадлежит именно владельцу сайта, а не конкуренту, я пока объяснить не могу.
Снять нельзя оставить. Что делать с текущей ссылочной массой?
Нас постоянно спрашивают, стоит ли продолжать наращивать ссылки или, наоборот, пора отключать.
Хоть я придерживаюсь мнения, что арендованные ссылки и “вечные” статьи с ГС уже давно почти не дают эффекта в коммерческих тематиках, рекомендую пока что не делать резких движений. При текущем алгоритме резкие колебания количества ссылок могут иметь очень нехорошие и продолжительные последствия в виде “залипания” позиций вне топа. И пока не известно, как будет реагировать Яндекс на такие действия в будущем, с резким отключением ссылок советую повременить.
Но если же вы запланировали потратить много денег на закупку новых ссылок для продвижения коммерческих запросов, рекомендую пересмотреть бюджет. Лучше потратить деньги на юзабилити, дизайн и качество контента.
Подробнее о коммерческих факторах ранжирования, на которые нужно обратить особое внимание владельцам интернет-магазинов, я расскажу уже в следующем году.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/FOyH1rPBzJc/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.