Кейс: от 50 к 100 регистрациям в сутки. Оптимизируем форму регистрации

Сегодня я поделюсь еще одним кейсом по юзабилити форм, но на этот раз речь пойдет о форме регистрации на сайте . За возможность опубликовать кейс спасибо владельцу ресурса Egent.ru, Дмитрию Широкову.
Начнем с того, что посетители не любят регистрацию. Наличие регистрации на сайте отсекает часть аудитории, и чем сложнее форма регистрации, тем меньше посетителей ее заполняют. Но для многих ресурсов регистрация просто необходима для того, чтобы отсекать ботов, генерирующих автоматический спамный контент. В числе таких сайтов и Egent.ru – доска объявлений по недвижимости. Чтобы опубликовать объявление на сайте, пользователь должен был зарегистрироваться через такую форму:

С такой формой на сайте ежедневно регистрировалось 50 посетителей (среднесуточный трафик -12-13 тыс. посетителей). Чтобы понять, с каким проблемами сталкиваются посетители при регистрации, воспользовались инструментом «Аналитика форм» в Я.Метрике.
Обнаружили такие проблемы:
1. Слишком много полей
По данным инструмента «Аналитика форм» в Яндекс Метрике, 50% посетителей страницы уходили, даже не начиная регистрацию:

2. Значения полей непонятны посетителям
Мы проанализировали через «Аналитику форм» поведение посетителей при заполнении формы регистрации. Оказалось, что многие поля заполняются неправильно. Например, в поле «Логин» часто вписывали комбинацию символов типа elena (332334) или слова на кириллице, в поле «E-mail» – странные буквосочетания, не имеющие отношение к электронной почте. Как видно на скриншоте, подсказки у формы отсутствуют. Если логин, например, вводился неправильно, пользователям выводилось сообщение «Disallow key characters», расшифровать значение которого им было просто не под силу.
Отдельная ситуация – с мобильным телефоном. Во-первых, многие пользователи его просто не хотели его указывать, ведь это личные данные. Во-вторых, люди не доверяют проверке с кодом по SMS. А вдруг за это денег снимут? В третьих, даже те посетители, которые вводили телефон, зачастую делали это неправильно, несмотря на наличие всплывающей подсказки с примером ввода.
3. Нежелание проходить регистрацию
Сама регистрация посетителям не интересна – они хотят добавить объявление, из-за чего вынуждены проходить регистрацию. Вот так было в нашем случае:

Нажимая на кнопку «Добавить объявление», посетители попадали на страницу, которая предлагает либо зарегистрироваться, либо авторизоваться. Лишний шаг – потери в конверсии.
4. Данные о посетителях, которые начали но не довели до конца процесс регистрации, полностью терялись. А таких посетителей было около 20%.
Оптимизация формы регистрации
Новая форма регистрации на сайте выглядит так:

Что сделали?
1. Число полей сократили до 3-х
Отказались от полей «Логин», «Пароль», «Я агент». Сейчас логин по умолчанию – это номер телефона, его можно сменить на уникальный логин в разделе «Профиль». Пароль генерируется автоматически, но по желанию его тоже можно изменить.
Статус пользователя либо настраивается в «Профиле», либо указывается при добавлении объявления. Так часть необязательных полей мы перенесли в панель управления и снизили барьер первого общения с клиентом.
2. Изменили порядок вывода полей
Эксперименты показали, что порядок полей важен. Не стоит начинать форму с номера телефона. Тут как в жизни, начинать диалог с «Дай телефончик» – плохая идея. Сначала Имя, потом Е-майл, а уже потом телефон. Конверсия в таком порядке выше.
3. Доработали поле «Телефон» и подтверждение по SMS
В форме уже введено «+7» – одной вариации в формате ввода номера стало меньше. 8-ку, если ее вводят, вырезает скрипт, ошибку форма не выдает.
Важный шаг – мы убрали кнопку «Подтвердить». SMS с кодом высылается без запроса по нажатию кнопки «Зарегистрироваться». Тут же всплывает окно, где разъясняется необходимость подтверждения номера телефона с просьбой ввести код.
С кодом подтверждения не все просто – около 10-15% его не вводят. Причин может много: указан чужой номер, села батарейка, недоступна сеть, проблема с отправкой SMS, недоверие (страх списания денег).
4. Начали сохранять неподтвержденные аккаунты
В старой форме, если код подтверждения не был введен, то регистрация не заканчивалась, а злой юзер просто уходил. Сейчас даже если код подтверждения не введен, то посетитель проходит регистрацию, но на каждой странице сайта его преследует уведомление о необходимости подтвердить номер телефона. Добавить объявление он так же не может, пока не подтвердит телефон.
И это работает – часть таких посетителей подтверждают телефон позже, а у нас появляется возможность связаться с ними и решить вопрос.
5. Отменили подтверждение e-mail
Ранее регистрация усложнялась еще и необходимостью подтвердить е-майл по ссылке из письма, сейчас же это действие возможно в «Профиле» по желанию.
6. Убрали страницу-прокладку
Теперь по клику на «Добавить объявление» неавторизованные пользователи попадают сразу на страницу регистрации, с той лишь разницей, что мы им сообщаем: «Вы сможете добавить объявление после регистрации». Число просмотров страницы регистрации резко возросло.
Результаты
Мы получили в два раза больше регистраций с подтвержденными номерами телефонов и 15% неподтвержденных аккаунтов, с которыми можно работать.
К сожалению, не могу показать результат по Яндекс Метрике, т.к. она не умеет объединять статистику по разным городам. В нашем случае у каждого города свой поддомен, и адреса форм регистрации разные.
Вот так выглядят результаты по внутренней статистике сайта:

Число регистраций мы увеличили, теперь можно перейти к основной цели – увеличению числа объявлений. Но это уже другая история. А если у вас проблемы с количеством регистраций или заказов, то вам сюда.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/JLaQ4aWUcLA/
|
В одной из прошлых статей я рассказывала о том, как мы повысили количество заказов в несколько раз благодаря оптимизации формы заявки. Сегодня я поделюсь еще одним кейсом по юзабилити форм, но на |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.








Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.