Как мы увеличили конверсию в 6 раз, добавив имя клиента в форму заказа
Есть проблемы с конверсиями? Поможем исправить ситуацию
На днях мы с коллегами из другой компании спорили о юзабилити форм и в частности о том, нужно ли требовать от клиента вводить свое имя при регистрации или оформлении заказа. Наши мнения разошлись – они считают, что идеальная форма заказа должна состоять только из тех полей, без которых зарегистрироваться или сделать заказ невозможно, поэтому запрашивать имя совсем не обязательно (достаточно только email). Ведь согласно общепринятому канону, чем меньше полей у формы заказа, тем выше конверсия – следовательно, всегда нужно стремиться сводить количество полей к минимуму.
Но как показывает наш опыт, сведение набора полей до минимума не всегда дает положительный результат, а иногда даже заметно ухудшает конверсию. Приведу пример одного нашего сайта по тематике услуг.
Исходная проблема заключалась в том, что при достаточного неплохом для ниши трафика (250-300 человек в сутки) заявку с сайта оформляло не более 1 человека в 2-3 дня. Форма заказа изначально состояла из 5 полей и находилась в самом низу посадочных страниц:
Приблизительно 20% посетителей, оформивших заявку, в итоге оплачивали заказ и становились клиентами компании. Это довольно неплохой процент, учитывая специфику и ценовой диапазон услуг. Но итоговое количество продаж в месяц было ничтожно низким (2-3 заказа).
Мы предположили, что упрощение формы заказа повысит количество заявок и, следовательно, число реальных продаж.
У формы, на наш взгляд, было два недостатка – неправильное расположение и лишние поля. Мы сократили число инпутов до 2, оставив одно обязательное поле для контактов и одно необязательное для произвольного текста. Структуру сайта пришлось переделать, чтобы поднять форму в первый экран:
Поначалу результат показался нам вполне удовлетворительным. После оптимизации формы заявки и изменения структуры страниц количество заполненных заявок выросло до 4-5 в день (нажмите, чтобы увеличить картинку):
Но после ожидаемой радости наступило неожиданное разочарование – при повышении числа заявок почти в 8 раз, число реальных продаж не выросло даже в 2 раза ( стало 4-5 заказов в месяц). То есть в плане конверсий новая форма уступала старой почти в 4 раза.
Почему? Мы подсчитали, сколько человек отвечает на письмо менеджеру, отправленное в ответ на оформление заявки. Оказалось, что почти 80% людей не реагируют на это письмо, то есть отсеиваются уже на первом этапе переписки.А до обновления формы на первом этапе отсеивалось всего лишь 15-20% потенциальных клиентов, то есть в 4 раза меньше.
Мы сравнили формат ответа менеджера до и после изменения формы. Письма были почти одинаковыми, за исключением одной особенности – в старых письмах, в отличие от новых, менеджер обращался к каждому клиенту по имени в начале и в конце текста. Эта небольшая на первый взгляд мелочь существенно преображала тональность месседжа. Именные письма воспринимались вполне доброжелательно, в то время как “безымянные” казались явно шаблонными и напоминали спам.
Посовещавшись, мы внесли в форму небольшие изменения – добавили обязательно поле “Ваше имя” и сделали поле “Пожелания” тоже обязательным:
Также сильно изменился формат ответа менеджера. Вместо шаблонного текста с именем каждый раз составлялось индивидуальное письмо с учетом информации, которую пользователь вводил в поле “пожелания”.
По итогам последующего контрольного периода число заявок упало приблизительно на 10%, но количество продаж выросло до 25-30 в месяц, то есть почти в 6 раз от исходного показателя.
Оказалось, что обращение к человеку по имени в виртуальной жизни, как и в реальной, способно творить чудеса. Это стоит учитывать при ведении бизнеса, основанного на общении с людьми. И вообще я не не советую слепо следовать стандартам в юзабилити, потому что здесь, как и в SEO не может быть универсального рецепта – каждая ситуация имеет свои особенности.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/aG1H7IgCLf8/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-02-11 » Критическая уязвимость в 1С-Битрикс
- 2025-02-11 » Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров
- 2025-02-11 » Методы измерения результативности рекламных кампаний: плюсы и минусы
- 2025-02-11 » Тренды SEO в 2025 году
- 2025-02-10 » Свой Google в локалке. Ищем иголку в стоге сена
- 2025-01-29 » SEO — это комплексная работа. Шесть главных факторов ранжирования сайтов
- 2025-01-29 » Гайд для главной страницы e-commerce сайта: как оформить, чтобы повысить конверсию
- 2025-01-20 » Krea AI выпустила бесплатную функцию преобразования изображений в 3D-объекты — их можно вращать и вписывать в фотографии
- 2025-01-15 » Топ-6 лучших российских нейросетей, в которых можно генерировать тексты и изображения бесплатно и без VPN
- 2025-01-14 » 15 бесплатных способов узнать, чем интересуется ваша аудитория
- 2025-01-11 » Бездепозитные бонусы в казино за регистрацию с выводом: особенности и возможности получения
- 2025-01-09 » Новая модель LAM способна выполнять задачи в Word
- 2024-12-26 » Универсальный промпт для нейросети: как выжать максимум из ChatGPT, YandexGPT, Gemini, Claude в 2025
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
Кто мало хочет, тот дешево стоит |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.
Или напишите нам в WhatsApp
Или напишите нам в WhatsApp