Инсайд с AllIntop Conf – Яндекс о фильтре за накрутку ПФ
Вчера после круглого стола на Allintopconf те участники конференции, которые не спешили разбежаться по афтепати, имели возможность пообщаться с сотрудниками Яндекса. На вопросы из зала отвечал Сергей Певцов.
Конечно же, в первую очередь оптимизаторов интересовала тема накрутки поведенческих факторов. На некоторые вопросы, связанные с этой темой, ответы Сергея частично пролили свет. Но многое из сказанного еще больше запутало слушателей, так как противоречит с ответами Платона и наблюдениями за пострадавшими сайтами.
Ниже привожу цитаты Сергея Певцова и свои комментарии к ним.
О возможных задержках при наложении санкций
Серей Певцов: Задержки (в наложении санкций) связаны с тем, что обрабатывается большой массив данных. Алгоритм совершенствуется, и нужно пересчитывать назад некоторые вещи
Выходит, что если накрутка была, но давно, и несколько месяцев вы уже ничего не крутите, санкции за “старые грехи” все равно могут быть наложены. Здесь все логично. Слова Сергея подтверждаются апдейтом 4-7 февраля – по нашим наблюдениям, тогда пострадало много сайтов, которые разово пробовали RTB-рекламу от Сеопульта еще осенью, а потом отключили. Выходит, эти сайты были настигнуты санкциями спустя ~ 2 месяца после отключения накрутки.
Об ошибочной пессимизации за накрутку ПФ
Сергей Певцов: Мы не говорим, что мы никогда не ошибаемся, но дополнительные проверки, которые мы проводим, когда нам жалуются, показывают что все крутят.
Технологию проверок Сергей конечно не описывал, но несколько раз акцентировал внимание на том, что они полностью доверяют алгоритму и считают, что ошибаться он не может.
Также было сказано, что абсолютное большинство вебмастеров не готовы признаваться в накрутке даже в том случае, если она явно была. Нагло обманывать Платонов и писать в техподдержку, что ПФ накрутили конкуренты, вебмастеров подстрекают сами сервисы по накрутке ПФ:
Все пишут одно и то же всегда – что не крутили, а не деле оказывается не так. На форумах сервисов по накрутках клиенты жалуются, что их забанили за накрутку ПФ, и представители сервиса советуют – “а вы скажите, что это не вы крутили, а конкуренты – доказать все равно никто не сможет”.
По словам Сергея, ссылочные биржи могут накручивать ПФ без ведома владельца сайта:
Вы ни разу не пробовали сами накручивать, но некоторые сервисы могут накручивать за вас.
Вероятно, речь идет об “усилении” ссылок – чтобы ссылки “передавали вес” и вебмастера продолжали за них платить, некоторые биржи генерируют переходы по купленным ссылкам сугубо по своей инициативе без согласия и ведома вебмастера. При таком раскладе сам факт добавления сайта в агрегатор уже может быть рискованным, так что хорошо подумайте перед тем, как заниматься ерундой покупать ссылки через подобные системы.
О сроках снятия фильтра за накрутку ПФ
Сергей Певцов: Санкции снимаются через полгода, и раньше никто не будет смотреть на ваш сайт. После этого мы проанализируем – если мы не видим там никаких нарушений, мы его может разбаним.
Эти слова несколько противоречат с тем, что обычно отвечает техподдержка Яндекса касательно сроков восстановления сайта в выдаче:
Также Сергей подчеркнул, что при наложении санкций за накрутку ПФ нужно вести переписку с техподдержкой Яндекса, хотя судя по его же словам, в Яндексе к аргументам вебмастеров относятся без особого доверия.
Что касается сроков амнистирования сайта – есть случаи, когда санкции снимали гораздо раньше. Поскольку кейсы очень разные, мы пока не можем на их основании сделать каких-то универсальных выводов. Но есть однозначная уверенность в том, что ждать полгода приходится далеко не всегда.
Например, один клиент был пессимизирован 1 декабря, Платоны подтвердили накрутку ПФ. В результате кое-каких изменений и активной переписки с техподдержкой Яндекса сайт был амнистирован спустя ровно 2 недели, трафик восстановился:
Еще один случай – сайт вышел из-под санкций спустя 3,5 месяцев после пессимизации за накрутку ПФ. Основное, что делал клиент – удалял ссылки, закупленные через агрегатор. Необходимость удаления ссылок была вызвана тем, что еще ранее сайт попал под Google Penguine. Сразу после пессимизации в Google клиент не хотел снимать ссылки, так как боялся, что это плохо скажется на видимости в Яндексе. Но после того, как трафик обвалился и там, и терять было нечего, клиент все-таки снял ссылки. Спустя ~ 2 месяца после этого (4 января), трафик в Яндексе полностью восстановился:
Возможно, удаление плохих ссылок и возвращение трафика – это просто совпадение. Но то, что фильтр сняли ранее чем через 6 месяцев – это факт.
Графики, которые вы видите на скриншотах, сгенерированы инструментом “Анализ Трафика” на SEOlib.ru.
Дословно диалог Сергея Певцова с участниками конференции можно почитать на блоге SiteClinic.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/-RI49C7hxU4/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.