User-generated content: пять причин внедрения на сайт

Если вы являетесь владельцем небольшого кафе в спальном районе города, то на вашем сайте наверняка нет проблем с отзывами, показатели активности на высоте. В том случае, когда речь идёт о компании, ареал работы которой более широк, необходимо внедрять на интернет-ресурс user-generated content (UGC). Это особенно актуально для предпринимателей, занимающихся электронной коммерцией, предоставлением различных услуг или работающих в формате B2B.

UGC: что это такое?

User-generated content − это контент, созданием которого занимается ваша аудитория. Чаще всего он представлен комментариями к продукции, отзывами об особенностях сотрудничества с организацией, видеороликами. Указанные материалы могут размещаться непосредственно на вашем сайте или публиковаться за его пределами − на разнообразных внешних тематических площадках. Главное, чтобы они носили положительный характер, ведь негативные отзывы могут существенно подмочить репутацию компании и даже плохо сказаться на позиции в поисковой выдаче.

Основные типы UGC

User-generated content может быть представлен такими материалами, как:

 

  • комментарии, которые размещены под карточками представленных в каталоге товаров или статьями;

Комментарии на товарах или статьях

 

  • отзывы, оставленные на профильных площадках;

Отзывы

 

  • блоговый контент (новости, интервью);

Блоговый контент

 

  • видео- и аудиоролики, которые стимулируют представителей вашей целевой аудитории к оформлению заказа на продукцию или услуги;

Видео- и аудиоролики

 

  • подкасты, представляющие собой демонстрацию собственного опыта использования товара;

Подкасты

 

  • комментарии на форумах или в социальных сетях.

Комментарии на форумах

 

Внедрение user-generated content

UGC может принести существенную пользу для вашего бизнеса. Рассмотрим основные пять причин для его внедрения на сайте.

Причина 1. Возможность генерации качественного контента

Чтобы продвинуться в естественной поисковой выдаче, необходимо, в частности, обеспечить регулярное наполнение сайта качественным контентом. Помочь в этом сможет UGC. Изучив материалы пользователей, вы сможете понять, что именно интересует потенциальных клиентов, какие темы будут для них актуальными.

Сложнее всего создавать уникальный текст для сайтов компаний, работающих в сфере e-commerce. Это связано с тем, что львиная доля текстов на таких интернет-ресурсах − описания продукции и техническая информация. Например, OZON.ru в индексе Google имеет 3480000 страниц, практически все они являются карточками конкретных товаров. Уникальное описание для каждой позиции создать крайне сложно, особенно с учётом того, что ассортимент обновляется и расширяется. Избежать попадания под алгоритмы, в том числе − Панду, помогает UGC.

Избегания попадания под алгоритмы

Наличие комментариев под карточками товаров привлекает внимание поисковых ботов, указывает им на обновление наполнения и необходимость индексации. Также это демонстрирует полезность сведений для пользователей, что положительно сказывается на позиции страницы в поисковой выдаче.

Что необходимо предпринять для внедрения UGC? Разработать форму для создания комментариев. В этом случае код можно прописать вручную или использовать специальные виджеты (например, Cackle). Последние настраиваются проще, но для полной кастомизации лучше обеспечить создание формы с нуля.

После этого можно добавить призыв оставить комментарий, предложить бонусы или скидки за его написание, использовать элементы геймификации.

Добавление комментария

Причина 2. Возможность органичного внедрения атрибутов SEO

Одним из важных этапов в процессе продвижения веб-сайта является подготовка внешних ссылок, перелинковки и использование ключей. Это будет проще организовать, если применить UGC. Например, если вставить ссылку в отзыв, то она будет выглядеть естественно, вероятность перехода по ней возрастёт.

Также стоит размещать линки под видео. Кроме того, с помощью user-generated content можно организовать внутреннюю перелинковку, отсылать пользователя на тематически связанные с комментарием или отзывом материалы, товарные позиции.

Внутренняя перелинковка

Что требуется от вас? Давать адекватные и полезные ответы на вопросы потенциальных клиентов, привлекать их к ведению диалога. Например, пользователь ищет наушники, которые подходят к определённому девайсу. Вы в ответ можете отправить ему ссылку на товар из каталога − и ответ дан, и перелинковка подготовлена, и уровень лояльности покупателя вырос.

Ссылки в комментариях

Этот метод также можно использовать при ведении блога: предложите читателям изучить другие материалы со схожей темой. При необходимости можно создать несколько аккаунтов и вести обсуждение от имени разных пользователей.

Ссылки в комментариях от разных пользователей

Причина 3. Возможность оптимизировать отзывы под длинные ключи

Длинные ключи (long-tail) относятся к категории низкочастотных и микронизкочастотных. Их особенность − небольшой трафик, поэтому внедрить каждое из словосочетаний и предложений в тексты проблематично. Стоит ли отказаться от их использования? Конечно, нет, ведь ключи можно внедрить в UGC и получить дополнительные преимущества в вопросах ранжирования.

Как это сделать? Безусловно, под конкретную фразу можно создать отдельную страницу, но оптимальный вариант − использование запроса в рамках комментария или отзыва. Сформировать перечень ключей вы можете вручную или с помощью специальных сервисов.

Первый вариант подойдёт, если у вас уже есть база высокочастотных ключевиков, которая используется для продвижения сайта. Вы можете вводить каждый из них поочерёдно и собирать подсказки, которые даёт система.

Сбор подсказок

Затем нужно выполнить переход в нижний блок и посмотреть, что ищут вместе с данными ключами. Работа кропотливая, требует времени и внимательности.

Массовый сбор необходимых низкочастотных запросов можно организовать с помощью специальных SEO-сервисов (например, Serpstat). Вам нужно ввести ключевое словосочетание в специально созданную строку, выбрать интересующую поисковую систему, перейти в раздел «Анализ ключевых фраз». Поочерёдно вводя ключи, можно собрать низкочастотные варианты.

Анализ ключевых фраз

Также вам будут доступны дополнительные сведения, содержащиеся в отчёте «Поисковые подсказки».

Для сферы электронной коммерции группировка фраз выполняется по товарным категориям, для информационных порталов − по темам.

Поисковые подсказки

Упростить процесс ещё больше можно, используя инструмент кластеризации в Serpstat.

Инструменты

Причина 4. Возможность прокачать SMO

Social Media Optimization (SMO) − оптимизация интернет-ресурса для работы с социальными сетями. Благодаря этому можно привлечь внимание пользователей Facebook, Instagram, ВКонтакте, Pinterest к вашему сайту.

Как показывают статистические данные, полученные в результате исследований BrightLocal, 84% пользователей с доверием относятся к отзывам, оставленным в сети. Если о товаре сказали, что он хороший, вероятность его покупки возрастает. Дайте своим клиентам возможность оставлять отзывы и комментарии о продукции, логинясь через социальные сети.

Причина 5. Возможность создания комьюнити

Развитие многих брендов замедляется из-за игнорирования комьюнити. Создание профилей в социальных сетях − возможность собрать людей, которые будут готовы поделиться ссылкой на ваш сайт.

В качестве примера приведём информационную площадку Meduza. Она активно работает с Instagram, проводит адаптацию новостных материалов под Stories, уделяет время активному ведению профиля и, как результат, получает сотни комментариев под постами.

Уделение времени активному ведению профиля

Ещё пример: Under Armour обеспечивает популяризацию бренда не только посредством страниц, но и путём использования профилей амбассадоров, в том числе Дуэйна Джонсона. Комментарии, контент самого актёра-рестлера, пользователей − UGC, создаваемый без вашего прямого участия.

Популяризация бренда

Что нужно сделать? Вам нужно наладить общение с целевой аудиторией в социальных сетях, комментировать посты амбассадоров и активных пользователей. Также стоит стимулировать людей к генерации контента с помощью геймификации. Это позволит сформировать активное сообщество и постоянно привлекать лиды.

Особенности мониторинга UGC

После того как работы по внедрению UGC завершены, на вашем сайте и за его пределами начнёт появляться разнообразный пользовательский контент. Его нужно отслеживать, анализировать, реагировать на негатив, вести обсуждение темы или выражать благодарность. Узнавать о появлении новых материалов можно в автоматическом режиме. Для этого используйте Mention или Google Alerts. Вам нужно ввести название своего бренда − и система покажет уведомления, полученные в течение 24 часов.

Мониторинг UGC

Какие выводы можно сделать из всего сказанного? UGC станет источником трафика без существенных вложений. Помочь вам с внедрением user-generated content в маркетинговую стратегию готовы специалисты нашей веб-студии.

Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email

User-generated content: пять причин внедрения на сайт | | 2019-01-23 00:52:42 | | Статьи о продвижении сайтов | | Изучи, что такое User-generated content и зачем необходимо его внедрять и начни продвигать свой сайт качественно. Создание качественного контента пользователями твоего сайта. | User-generated content, продвижение сайта, контент, пользовательский контент |
 
Поделиться статьей: