Использование ChatGPT набирает обороты. В повседневных SEO-задачах по сбору семантики для расширения структуры сайта мы сталкиваемся с разными возможностями применения нейросети.
Какие-то базовые задачи можно делать напрямую через интерфейс, для задач, связанных с массовой обработкой запросов, лучше использовать работу через API.
Мы разберем как фишки по использованию популярной нейросети, так и ее недостатки.
В целом наши исследования показывают, что при тех явных выигрышных опциях, которые дает нейросеть, есть и большое количество явных сбоев, которые нужно учитывать (ведь написать текст про красное молоко для алгоритма не составляет труда).
Базовый подбор новых тем
Всегда достаточно удобно можно сгенерировать подборку тем для блога (с учетом конкурентов, которых также можно собрать с помощью нейросети).
На большом объеме можно сгенерировать и подобрать десятки и сотни новых тем для информационного раздела на сайте. Хороший подход – собрать список уже опубликованных статей.
На основе собранных тысяч тем можно собрать частотность и написать новые статьи по тем темам, по которым уже при базовом парсинге есть частотность и потенциальный результат.
Для В2С-проектов, особенно для интернет-магазинов, это даст достаточно хорошие результаты:
Подбор новых маркерных запросов
В случаях, когда нужна генерация новых маркерных запросов, ChatGPT выдает ряд интересных и перспективных запросов.
Однако этот инструмент является лишь дополняющим к основным инструментам сбора ядра – Вордстат и Keys.so, где собраны списки запросов с поисковым спросом.
Подходит только для генерации направлений идей. Однако в случаях, когда нужно расширить ядро, это отличная опция. Последующая чистка ядра также будет необходима.
Сбор интентов запросов
Это слабая зона в работе нейросети. Она может определить как коммерческий тот запрос, который не содержит слова «купить», и написать, что запрос его содержит.
Часто с этой задачей нейросеть не справляется, ее использование для данной задачи не рекомендуется.
Увы, но с определением и типизацией запросов результаты оставляют желать лучшего.
Кластеризация запросов
С этой задачей ChatGPT справляется неэффективно.
Указание групп запросов на основании алгоритма нейросети получается неактуальным. Кластеризация по топам остается единственным возможным решением, которое на данный момент ChatGPT выполнить не может.
Однако в спорных случаях можно проверить корректность текущей кластеризации, выдав рекомендации по правкам, если в них есть необходимость.
Интересными могут быть рекомендации по соответствию конкретных запросов конкретным группам. Например, рекомендация:ÂÂ
Ключевое слово «фото цветы» не соответствует группе «ТОП-10 популярных цветов для составления букетов», так как оно описывает изображения цветов, а не их конкретные виды.ÂÂ
Что может быть полезно – либо для доработки кластеризации, либо для определения запросов для создания новых страниц.
Тайтлы и метатеги
По собранным и сгруппированным запросам нужно составить тайтлы и метатеги. Эта задача – достаточно простая, и для многих страниц (особенно для страниц статей) нейросеть справляется успешно, и многие уже стали активно использовать сгенерированные теги в работе.
Хорошие результаты показывает ИИ для информационных статей.
Важно задать качественный промпт с указанием названия и специфики работы компании, указанием стиля написания статьи, особенностей аудитории и иногда терминологии, а также указанием недопустимых/нерелевантных вещей.
Для аналитического портала нужно указать, что на сайте публикуются только аналитические материалы.
В своей работе мы уже используем промпты для генерации тегов для коммерческих страниц услуг, листингов, карточек и информационных статей.
Примеры генерации для листингов:
H1 – Велосипед Colnago.
Title – Велосипед Colnago: Купить в Москве по лучшей цене в интернет-магазине.
Description – Велосипед Colnago – идеальное сочетание качества и стиля. Отличный выбор для профессиональных велосипедистов. Купить в интернет-магазине «Техно-НДТ» и получить превосходный велосипед для приятных поездок.
Выводы
В ряде задач использование ChatGPT показывает очень слабые результаты и выдает лишнюю и недостоверную информацию. Однако массовая генерация идей очень полезна и хорошо встраивается в работу по SEO, что дает хорошие результаты для сложных проектов. В случаях, когда вы ищете идеи для новых страниц, ChatGPT показывает быстрые точки роста для продвижения сайта.
Например, можно сгенерировать несколько тысяч запросов для новых страниц, собрать списки новых тем для статей.ÂÂ
ChatGPT – актуальный вспомогательный инструмент для расширения ядра, однако за счет того, что сервис выдает много результатов, включая нерелеватные, то использование его очень точечное и не всегда результативное.