Вся правда о структурированных данных и Schema.org
![]() |
Дэниел Батлер — главный консультант по поиску компании SEOGadget. Основные темы его исследований связаны с оптимизацией сайтов, подбором ключевых слов и созданием ссылочной массы. |
Назначение Schema.org — это расширение количества и удобное представление тегов, используемых в структурировании данных. В настоящее время Schema.org подразумевает использование микроданных (microdata). Хотя уже ведутся разговоры о возможном использовании RDF.Благодаря расширенному словарю и универсальной поддержке основных поисковых движков, Schema.org имеет самые радужные перспективы роста. Можно ли то же самое сказать о микроформатах? На мой взгляд, нет; это простой для понимания инструмент разметки, но он не имеет универсальной поддержки, которая позволила бы микроформатам продолжать развитие.2. Каковы другие преимущества использования schema.org и микроданных, помимо расширенных сниппетов?
Разметка контента страницы обеспечивает более надежное определение поисковиком того, о чем эта страница. Аарон Брэдли написан отличный пост в блоге seosceptic.com, в котором он разбирает намерения Google относительно семантического поиска.Стоит только посмотреть на поиск Google по рецептам, чтобы увидеть пример того, как обрабатываются данные, содержащиеся в разметке.3. Вы заметили какие-нибудь улучшения в ранжировании после внедрения стандартов Schema.org?
Лично я не увидел прямого влияния структурированных данных в любой форме на ранжирование, но это не значит, что такое влияние не проявится в ближайшем будущем. После приобретения Metaweb/Freebase в 2010 году и новых разработок в области семантического поиска мы можем только гадать, что будет иметь больший вес в будущем.4. Каковы варианты практического применения микроданных или микроформатов в высшем учебном заведении? Можно ли выделить новый «тип объекта», например, курсы, степени и т.п.?
Что ж, давайте проанализируем несколько идей о том, как создать расширенный сниппет для образовательного учреждения. Начнем с «Place».Есть формат для образовательных учреждений, который позволяет разметить название и местонахождение учреждения, в результате чего адрес отображается в сниппете. Эта разметка выглядит примерно так:<div itemscope itemtype=”http://schema.org/EducationalOrganization”>
<span itemprop=”name”></span>
<div itemprop=”address” itemscope itemtype=”schema.org/PostalAddress”>
<span itemprop=”streetAddress”></span>
<span itemprop=”addressLocality”></span>
<span itemprop=”addressRegion”></span> <span itemprop=”postalCode”></span>
</div>Что касается самих курсов, почему бы не собрать для каждого курса обзор от недавних выпускников. Эти данные можно разметить с помощью стандартной схемы обзоров, а потом объединить с некоторыми дополнительными разметками, чтобы указать, что человек, написавший обзор, является недавним выпускником этого образовательного учреждения. Это можно сделать с помощью атрибута itemprop=“alumni”:<span itemprop=”alumni” itemscope itemtype=”http://schema.org/Person”>
<span itemprop=”name”></span>Теперь у нас есть несколько обзоров и рейтингов от недавних выпускников, можно продвинуться дальше и создать совокупный рейтинг с помощью schema.org, что в конце концов даст нам рейтинг в виде звездочек в сниппете.При наличии необходимых ресурсов еще одним отличным решением для страниц с курсами станет короткое ознакомительное видео о каждом курсе. Разметить все это можно с помощью функции VideoObject, которая в сочетании с XML-картой сайта, правильным форматированием видео и некоторыми другими вещами (описанными в посте Джеффа на Distilled) дает миниатюру видео в результатах поиска. Вот краткий фрагмент разметки видео с помощью Schema:<div itemprop=”video” itemscope itemtype=”http://schema.org/VideoObject”>
<span itemprop=”name”>[feature the exact title of the video]</span> <meta itemprop=”duration” content=”[duration of the video in the format: T0M53S]” /> <meta itemprop=”thumbnail” content=”[video thumbnail url]” /> <meta itemprop=”uploadDate” content=”[the upload date and time of video in ISO format e.g. 2012-03-14T09:00:00+09:00]“> <span itemprop=”description”>
</span>Вот еще несколько идей создания расширенного сниппета для образовательного учреждения:
- Продаете книги/ресурсы для разных курсов онлайн? — Этот контент можно разметить, используя сочетание Book и Product.
- У вас проходят семинары/дни открытых дверей? — Отличная возможность воспользоваться ducationEvent.
Да, и это уже происходит. Причем в больших количествах! Изначально существовал процесс подтверждения домена для попадания в белый список хороших сниппетов, в который входило предоставление информации Google через заполнение простой формы. Но очередь выстраивалась очень большая, от 4 до 6 недель.В конце концов, все изменилось, и скорость подтверждения для сайтов значительно возросла (теперь валидация происходит в основном алгоритмическим путем). Сниппеты стали создаваться в течение одного дня после применения средств разметки. Разумеется, это привело к множеству злоупотреблений, и Google ввел суровые меры, позволив пользователям помечать сниппет как спам.Вопросы о достоверности обзоров будут возникать всегда, но об этом сложно судить. Возможно, какая-нибудь третья сторона могла бы помочь в отсеивании спама так же, как в Google Shopping, но даже в этом случае злоупотребления возможны.6. В примере с IMdb на изображении имеется объект собственности, но он отсутствует в результатах поиска. Почему?
Хороший вопрос, ведь это так способствовало бы созданию хорошего сниппета! Но поддержка сниппетов для объектов, у которых есть правообладатели, все еще сильно ограничена.7. У вас есть пример строк навигации в результатах?
Motorauthority.com использует микроданные для разметки своей навигационной цепочки в следующем сниппете:
![motor-authority-breadcrumb Вся правда о структурированных данных и Schema.org](/media/feedgator/images/daily/2012/06/18/25_1_motor-authority-breadcrumb.png)
Представим, что мы крутой магазин одежды и аксессуаров нескольких известных брендов, таких как Animal, Quicksilver, Rip Curl и т.п. В качестве примера возьмем широкую категорию, например, «Animal», куда входят такие товары как сумки, рубашки, шорты и кофты. Мы можем сделать следующее:
- Собрать данные обзоров по всем товарам Animal, чтобы создать общий рейтинг (или можно сделать рейтинг «популярности») для этой категории товаров.
- Собрать цены на все товары категории при помощи schema.org/AggregateOffer — отмечая общее количество продукции, имеющейся в категории, и минимальную и максимальную цены за соответствующие товары, чтобы добавить в сниппет разброс цен.
![animal-clothing-rich-snippet-example Вся правда о структурированных данных и Schema.org](/media/feedgator/images/daily/2012/06/18/25_2_animal-clothing-rich-snippet-example.png)
Применение CSS-форматирования непосредственно к любому свойству языка разметки никак не влияет на код сниппета. Если используются правильные условные обозначения, проблем быть не должно.10. Вы можете порекомендовать какой-нибудь генератор сниппетов или схем?
Существует не так уж много генераторов кодов, я знаю следующие:11. Имеет ли значение, куда вставлять эти коды разметки на сайте?
Положение разметки на странице не влияет на ее способность генерировать сниппеты. Приведение разметки в порядок может, тем не менее, оказать некоторое влияние, особенно при вложенных элементах, так что обязательно проверьте результат с помощью инструмента проверки Google или такого же инструмента Bing WMT.
Читайте также:
Источник: http://blog.seopult.ru/perevod/schema.html
![](http://lred.ru/templates/lred2023uslugi/img/head11logo.png)
![](http://lred.ru/templates/lred2023uslugi/img/head11logo.png)
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
Сейчас только тот является менеджером, кто заставляет знания работать. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.