Аудит сайта – 6 правил составления качественных отчетов
Время от времени мои коллеги из других SEO-компаний просят меня показать шаблоны или примеры аудитов, которые делает наша студия. Но, во-первых, шаблонов как таковых у нас нет, потому что каждый анализ мы делаем по индивидуально разработанному плану, а во-вторых, все отчеты по аудитам у нас строго конфиденциальны и не выставляются напоказ.
Но я с удовольствием поделюсь списком основных требований, которых мы придерживаемся при проведении аудитов. Эти принципы направлены на то, чтоб сделать даже очень сложный отчет по аудиту максимально понятным клиенту и соответствующим его ожиданиям. Как показывает опыт, после изучения таких отчетов у большинства заказчиков почти не остается дополнительных вопросов.
1. Аудит должен быть направлен на решение конкретной проблемы, поставленной заказчиком.
У сайта может быть 20 недостатков, и при этом только 2 из них будут касаться той проблемы, которая волнует заказчика. Тогда именно этим двум должно посвящаться 80% отчета, и только 20% – обзору остальных вопросов. Пункты, имеющие отношение к основной проблеме, должны располагаться вначале отчета, остальные рекомендации – после них.
Например, если задача аудита – вывести сайт из-под фильтра за переоптимизацию, в основной части отчета должны излагаться конкретные причины пессимизации сайта, который вы анализируете, и подробное ТЗ по чистке страниц от переспама, а не советы по составлению robots.txt и покупке ссылок.
2. Подавайте информацию в виде конкретного списка действий, а не общего описания ошибок.
Когда вы приходите в больницу с температурой 38.5, вы ждете, что вам пропишут конкретный список лекарств, а не просто озвучат факт заражения вирусом. С анализом сайтов аналогичная ситуация. Констатации замеченных вами проблем мало – заказчик ждет готовых вариантов их решения.
Описание необходимых действий лучше всего подавать в виде маркированного списка, формируя предложения в «повелительной» форме: «необходимо изменить структуру блоков на главной странице», «Оформление текста на страницах услуг нужно пересмотреть»… и т.д.
3. Усиливайте рекомендации конкретными примерами.
Если описание задачи отвечает на вопрос что нужно делать, то пример должен наглядно показывать, как именно это нужно делать.
Примеры можно подавать в виде:
– готовых решений для сайта, который анализируем (например, готовые мета-теги для ключевых страниц);
– скриншотов;
– ссылок на страницы сайтов, где уже реализовано так, как надо сделать клиенту.
4. По возможности предлагайте несколько вариантов решения каждой проблемы.
И если это касается аспектов отображения и оформления основного контента, можно также предлагать провести A/B тестирование нескольких вариантов, чтоб окончательно выбрать оптимальное решение.
А еще неплохо адаптировать предлагаемые решения к возможностям CMS, на которой построен сайт (если вы знакомы с такой CMS). Например, если вы рекомендуете настроить ЧПУ для портала, работающего на Joomla, посоветуйте плагины, с помощью которых это можно сделать.
5. Избегайте абстрактных формулировок.
Формулировки типа «принять считать», «известно, что», «согласно статистике» и т.д. недопустимы, если вы не можете сослаться на источник. В таких случаях их лучше заменять на «согласно нашему опыту», «мы считаем», «с точки зрения логики» и т.д.
6. Не ленитесь красиво оформить отчет.
Это все-таки документ, за который заказчик заплатил деньги. И даже если вы распишете все детали максимально подробно, но пожалеете время на нормальное оформление, настроение заказчика будет испорчено.
Основное при оформлении:
- отчет должен содержать заголовок, цель, план, основную часть с рекомендациями и ваши контакты;
- в основной части при подачи рекомендаций нужно обязательно использовать маркировку;
- не допустимо использовать несколько разных типов шрифтов – если вы хотите что-то выделить, лучше делать это с помощью размера, цвета или стиля шрифта (жирный, наклонный, подчеркнутый);
- картинки лучше обрамлять рамками;
- используйте проверку орфографии – ошибки и опечатки недопустимы, если вы не хотите подвергнуть сомнению уровень своей компетенции;
- если есть фирменный бланк – используйте его.
И последний совет – никогда не отправляйте отчет сразу после того, как вы закончили его делать. Лучше перечитайте его на следующий день на свежую голову (предпочтительно с утра) – это помогает взглянуть на работу со стороны и подправить неточности. Надеюсь, ваши заказчики, как и наши, будут всегда довольны.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/zvjK1KQMRxI/
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.