Алгоритм расчета PageRank
Оригинальный алгоритм расчета PageRank был разработан создателями Google Лоуренсом Пэйджем и Сергеем Брином. Алгоритм выглядит следующим образом:
PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))
PR(A) - PageRank страницы A,
PR(Ti) - PageRank страницы Ti, которая ссылается на страницу A,
C(Ti) - количество внешних ссылок страницы Ti (линков, ссылающихся на другие сайта),
d - коэффициент дампа, лежащий в промежутке от 0 до 1.
PageRank не классифицирует веб узлы как единое целое, а определяется для каждой страницы отдельно. Чем меньшее число внешних ссылок, рассположенных на страницы Ti, тем больший вес они имеют.
d - коэффициент дампа (смягчающий коэффициент), определяющий вероятность того, что случайных пользователь, посетивший страницу Ti перейдет по внешней ссылке на страницу A (как правило, случайная величина).
Существует также другой алгоритм расчета PageRank:
PR(A) = (1-d) / N + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))
где N - общее число всех страниц Интернета. Данный алгоритм не расходится в корне с предоженным ранее. (1-d) / N - это математическое ожидание, определяющее вероятность перехода пользователя сайта Ti на страницу А.
Алгоритм расчета PageRank
Рассмотрим пример расчета PageRank для страниц A, B и C. При этом страница А ссылается на страницу B, B ссылается на страницу C, а страницы А и C - ссылаются друг на другу (например, при обмене ссылками).
Согласно алгоритму Пейджа и Брина, коэффициент смягчения d обычно устанавливается 0.85, но для более простого расчета установим его как 0.5.
Расчитаем PageRank для страниц:
PR(A)= 0.5 + 0.5 PR(C)
PR(B)= 0.5 + 0.5 (PR(A)/ 2)
PR(C)= 0.5 + 0.5 (PR(A)/ 2 + PR(B))
Решаем полученное уравнение и получаем:
PR(A)= 14/13 = 1.07692308
PR(B)= 10/13 = 0.76923077
PR(C)= 15/13 = 1.15384615
Очевидно, что сумма PageRank страниц равна трем, что полностью совпадает с количеством страниц.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение медицинских сайтов
- 2023-12-06 » Комплексное продвижение интернет‑магазинов
- 2023-12-01 » Юзабилити
- 2023-11-30 » Маркетинг на аутсорсе
- 2023-11-29 » Реклама на Яндекс Картах
- 2023-11-29 » Добавим ваш бизнес на карты
- 2023-11-21 » Настройка и использование Fail2ban на Linux
- 2023-11-20 » Лучшие пользовательские инструкции для DALL-E 3, или как заставить генерировать изображения, нужные вам
- 2023-11-17 » Топ проблем, которые мешают продвижению сайта
- 2023-11-16 » Как бесплатно пользоваться GPT-4 — пять способов
- 2023-11-15 » Нейросеть Watermark Remover: удобное удаление водяных знаков с изображений
- 2023-11-08 » Оптимизация и тюнинг производительности MariaDB MySQL сервера внутри Docker
- 2023-11-07 » Как настроить службу Linux для автоматического запуска после сбоя или перезагрузки — часть 1: практические примеры
- 2023-10-29 » Простой тест PHP Mail
- 2023-10-27 » Работа с базами данных MySQL в ISPManager 5 + Docker
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. (Дейл Карнеги / БИЗНЕС) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.