CRM: что это и как помогает бизнесу?
CRM: что это и как помогает бизнесу?
Представители бизнеса − независимо от его направленности − сталкиваются с необходимостью взаимодействовать с клиентами. Этот процесс является многоэтапным и предполагает прохождение по маршруту «первое обращение − предоставление консультационной поддержки − подготовка задания − продажа товара, предоставление услуги или выполнение работ − получение обратной связи − дополнительные продажи».
От чёткости организации во многом зависит успешность предпринимательской деятельности. Записывать требования клиента в блокнотик − не лучший вариант, поскольку вы можете просто забыть о выполнении поставленной задачи. Решением проблемы может стать автоматизация процесса взаимодействия с клиентами.
CRM: что это и для чего нужно?
CRM – Customer relationship management – набор практик, технологий и стратегий, задачей которых является автоматизация бизнес-процессов и проведение анализа взаимодействия с заказчиком от первого звонка до дополнительных продаж.
Несомненный плюс − консолидация информации о каждом клиенте. Упорядоченность сведений повышает качество обслуживания, упрощает и ускоряет бизнес-процессы, что обязательно положительно сказывается на уровне продаж.
Преимущества использования CRM
Практическое использование CRM-систем станет правильным решением для бизнеса любого масштаба − от крупных корпораций до небольших фирм. Пользователям предлагаются разнообразные готовые разработки, что позволяет начать применение указанных систем. CRM − это:
- Автоматизация работы. Создавать документы, выставлять счета, делать триггерные рассылки, формировать отчёты станет гораздо проще. Вам не придётся записывать контакты клиентов, вручную готовить договор, ставить подписи и печати. Все эти работы выполняются автоматически в течение нескольких минут.
- Снижение количества ошибок, возникающих в силу действия человеческого фактора. Вашим менеджерам не нужно держать в голове сведения о том, кому из покупателей необходимо перезвонить, по каждой из задач выставляется напоминание.
- Повышение релевантности предложений. Вы можете в любой момент восстановить в памяти, какие именно товары интересуют конкретного клиента. Это даст возможность увеличить количество успешных сделок.
- Улучшение обслуживания. Отсутствие ошибок и релевантность предложений повышают лояльность заказчиков. Кроме того, вы можете проанализировать спрос на услуги и продукцию, откорректировать цену.
Состав CRM
Customer relationship management представляет собой специальное программное обеспечение, разработанное для получения быстрого доступа к информации о клиенте. Система может находиться на удалённом сервере (использование браузера) или работать в виде десктопного приложения.
CRM позволяют обеспечить автоматизацию таких направлений:
- Маркетинг. С помощью специальных инструментов вы можете решать повторяющиеся задачи, что положительно скажется на маркетинге. Например, система умеет отправлять напоминания потенциальным клиентам, которые оставили свои данные, но так и не совершили других целевых действий.
- Продажи. Автоматизация для профильного отдела очень важна. Использование CRM позволяет отследить потенциальных покупателей, сформировать новую клиентскую базу, улучшить конверсию.
- Контакт-центр. Обращения заказчиков на первоначальном этапе будут обрабатывать боты. При необходимости они перенаправят звонок на определённого менеджера. Также в дальнейшем роботы могут выполнять обзвон по клиентской базе, сообщая покупателям об акциях и скидках.
- Рабочие операции. Простые действия менеджеры могут поручить системе и освободить время для решения нестандартных вопросов. Вашим сотрудникам не придётся отвлекаться на сохранение переписки или многочисленные телефонные разговоры.
- Контроль персонала. Руководитель может организовать простой и прозрачный контроль работы сотрудников. В любой момент можно получить доступ к отчётам, прослушать проведённые переговоры и т. д.
- Проектный менеджмент. Такая возможность будет актуальной при предоставлении услуг с длинным жизненным циклом (например, разработка и продвижение веб-сайтов). Клиент будет видеть, на каком этапе находится решение поставленной задачи, менеджер получит сведения о том, что предстоит выполнить подчинённым в ближайшее время.
- Интеграция с другими разработками. Вы можете привязать CRM к используемым мессенджерам посредством API. Это даёт возможность переносить переписку в базу клиента.
Основные виды CRM
Выбор конкретной системы зависит от специфики ваших бизнес-процессов. Наиболее популярные CRM следующие:
- Envybox. Эта система проста в установке, стоит недорого, позволяет быстро увеличить продажи. Техническая поддержка работает отлично. Минус решения − отсутствие гибкости. Для выполнения нестандартных задач она не подойдёт. Также стоит отметить, что использовать смартфон или планшет для работы с этой CRM не очень удобно.
- Битрикс24. Указанная разработка достаточно большая, построена не очень логично. При этом она при правильной интеграции сможет помочь вам в управлении практически всеми процессами. Настройка требует кропотливости и не терпит спешки. Плюсом этой CRM является наличие встроенного генератора лэндингов. Это важно для предпринимателей, которые часто рекламируют новинки.
- AmoCRM. Более простое решение, чем предыдущее, однако его обслуживание всё равно требует вложений. Ориентированность продукта − продажи, сбор и обработка лидов. Если для вас важно расставить точки соприкосновения с клиентом на разных этапах, то эта система не подойдёт
- Мегаплан. Эта разработка объединяет в себе простоту Envybox и техническую мощь Битрикс24. Инструментов достаточно много, настройка не требует привлечения специалистов. Нужно учитывать, что интерфейс продукта специфичен и вращается вокруг задач.
Сравнительная таблица CRM
CRM |
Преимущества |
Недостатки |
Цена (рублей в месяц) |
Envybox |
|
|
от 300 |
Битрикс24 |
|
|
от 752 |
AmoCRM |
|
|
от 499 |
Мегаплан |
|
специфика интерфейса. |
от 384 |
Подводя итоги
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что CRM станет надёжным помощником в организации целого комплекса бизнес-процессов. Главное − внедрить продукт правильно. Помочь с выбором системы и её настройкой вам смогут специалисты нашей веб-студии.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
- 2024-01-18 » Мифический человеко-DevOps
- 2023-12-28 » Google подвел итоги 2023 года в поиске
- 2023-12-28 » 5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
- 2023-12-28 » Американский суд признал монополию Google на рынках дистрибуции Android-приложений
- 2023-12-28 » Хостинг-провайдер GoDaddy перестанет оказывать услуги пользователям из России
- 2023-12-28 » ТОП-5 методов юзабилити-исследований. Разбор слабых и сильных сторон
Самое важное в каждом деле – пересилить момент, когда нам не хочется работать. И. Павлов |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.