CRM: что это и как помогает бизнесу?
CRM: что это и как помогает бизнесу?
Представители бизнеса − независимо от его направленности − сталкиваются с необходимостью взаимодействовать с клиентами. Этот процесс является многоэтапным и предполагает прохождение по маршруту «первое обращение − предоставление консультационной поддержки − подготовка задания − продажа товара, предоставление услуги или выполнение работ − получение обратной связи − дополнительные продажи».
От чёткости организации во многом зависит успешность предпринимательской деятельности. Записывать требования клиента в блокнотик − не лучший вариант, поскольку вы можете просто забыть о выполнении поставленной задачи. Решением проблемы может стать автоматизация процесса взаимодействия с клиентами.
CRM: что это и для чего нужно?
CRM – Customer relationship management – набор практик, технологий и стратегий, задачей которых является автоматизация бизнес-процессов и проведение анализа взаимодействия с заказчиком от первого звонка до дополнительных продаж.
Несомненный плюс − консолидация информации о каждом клиенте. Упорядоченность сведений повышает качество обслуживания, упрощает и ускоряет бизнес-процессы, что обязательно положительно сказывается на уровне продаж.
Преимущества использования CRM
Практическое использование CRM-систем станет правильным решением для бизнеса любого масштаба − от крупных корпораций до небольших фирм. Пользователям предлагаются разнообразные готовые разработки, что позволяет начать применение указанных систем. CRM − это:
- Автоматизация работы. Создавать документы, выставлять счета, делать триггерные рассылки, формировать отчёты станет гораздо проще. Вам не придётся записывать контакты клиентов, вручную готовить договор, ставить подписи и печати. Все эти работы выполняются автоматически в течение нескольких минут.
- Снижение количества ошибок, возникающих в силу действия человеческого фактора. Вашим менеджерам не нужно держать в голове сведения о том, кому из покупателей необходимо перезвонить, по каждой из задач выставляется напоминание.
- Повышение релевантности предложений. Вы можете в любой момент восстановить в памяти, какие именно товары интересуют конкретного клиента. Это даст возможность увеличить количество успешных сделок.
- Улучшение обслуживания. Отсутствие ошибок и релевантность предложений повышают лояльность заказчиков. Кроме того, вы можете проанализировать спрос на услуги и продукцию, откорректировать цену.
Состав CRM
Customer relationship management представляет собой специальное программное обеспечение, разработанное для получения быстрого доступа к информации о клиенте. Система может находиться на удалённом сервере (использование браузера) или работать в виде десктопного приложения.
CRM позволяют обеспечить автоматизацию таких направлений:
- Маркетинг. С помощью специальных инструментов вы можете решать повторяющиеся задачи, что положительно скажется на маркетинге. Например, система умеет отправлять напоминания потенциальным клиентам, которые оставили свои данные, но так и не совершили других целевых действий.
- Продажи. Автоматизация для профильного отдела очень важна. Использование CRM позволяет отследить потенциальных покупателей, сформировать новую клиентскую базу, улучшить конверсию.
- Контакт-центр. Обращения заказчиков на первоначальном этапе будут обрабатывать боты. При необходимости они перенаправят звонок на определённого менеджера. Также в дальнейшем роботы могут выполнять обзвон по клиентской базе, сообщая покупателям об акциях и скидках.
- Рабочие операции. Простые действия менеджеры могут поручить системе и освободить время для решения нестандартных вопросов. Вашим сотрудникам не придётся отвлекаться на сохранение переписки или многочисленные телефонные разговоры.
- Контроль персонала. Руководитель может организовать простой и прозрачный контроль работы сотрудников. В любой момент можно получить доступ к отчётам, прослушать проведённые переговоры и т. д.
- Проектный менеджмент. Такая возможность будет актуальной при предоставлении услуг с длинным жизненным циклом (например, разработка и продвижение веб-сайтов). Клиент будет видеть, на каком этапе находится решение поставленной задачи, менеджер получит сведения о том, что предстоит выполнить подчинённым в ближайшее время.
- Интеграция с другими разработками. Вы можете привязать CRM к используемым мессенджерам посредством API. Это даёт возможность переносить переписку в базу клиента.
Основные виды CRM
Выбор конкретной системы зависит от специфики ваших бизнес-процессов. Наиболее популярные CRM следующие:
- Envybox. Эта система проста в установке, стоит недорого, позволяет быстро увеличить продажи. Техническая поддержка работает отлично. Минус решения − отсутствие гибкости. Для выполнения нестандартных задач она не подойдёт. Также стоит отметить, что использовать смартфон или планшет для работы с этой CRM не очень удобно.
- Битрикс24. Указанная разработка достаточно большая, построена не очень логично. При этом она при правильной интеграции сможет помочь вам в управлении практически всеми процессами. Настройка требует кропотливости и не терпит спешки. Плюсом этой CRM является наличие встроенного генератора лэндингов. Это важно для предпринимателей, которые часто рекламируют новинки.
- AmoCRM. Более простое решение, чем предыдущее, однако его обслуживание всё равно требует вложений. Ориентированность продукта − продажи, сбор и обработка лидов. Если для вас важно расставить точки соприкосновения с клиентом на разных этапах, то эта система не подойдёт
- Мегаплан. Эта разработка объединяет в себе простоту Envybox и техническую мощь Битрикс24. Инструментов достаточно много, настройка не требует привлечения специалистов. Нужно учитывать, что интерфейс продукта специфичен и вращается вокруг задач.
Сравнительная таблица CRM
CRM |
Преимущества |
Недостатки |
Цена (рублей в месяц) |
Envybox |
|
|
от 300 |
Битрикс24 |
|
|
от 752 |
AmoCRM |
|
|
от 499 |
Мегаплан |
|
специфика интерфейса. |
от 384 |
Подводя итоги
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что CRM станет надёжным помощником в организации целого комплекса бизнес-процессов. Главное − внедрить продукт правильно. Помочь с выбором системы и её настройкой вам смогут специалисты нашей веб-студии.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
«Если компания не представлена в интернете, ее попросту нет» |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.