20 вопросов, которые менеджер проектов просто обязан задавать
Один из главных навыков любого менеджера проектов — умение задавать правильные (исследовательские) вопросы и упорно добиваться четких на них ответов. Многих подводных камней можно избежать, если задавать четко сформулированные вопросы и давать на них не менее четкие, понятные ответы.
Очень часто, изначально, рамки проекта не определены в нужном объеме. Строятся лишь предположения о том, кто и за что отвечает, а иногда, что еще хуже, выдвигаются предположения о бизнес-задачах и конечном результате для клиента. Все это, повторюсь, на уровне предположений.
В самом начале, на «голом энтузиазме» (а король то, голый! =), нам хочется начать новый проект, и мы загораемся. Это присуще не только менеджерам проектов, но и всей команде. Важно всегда помнить, что в наши экономически нестабильные времена, каждый проект должен приносить существенную бизнес-выгоду, которую можно будет точно измерить. Выгодой может быть как экономия времени или денег, так и поддержание репутации компании (или спасение), т.е. то, что не всегда возможно измерить и невозможно просчитать заранее. В любом случае, ожидаемые цели (выгода) должны быть задокументированы. Это позволит наглядно всем объяснить, зачем этот проект нужен.
Не существует стандартного списка вопросов, которые должен задавать менеджер, но есть топ-20 вопросов, которые менеджер проектов просто обязан задавать, в не зависимости от типа проекта или типа компании:
- Какие бизнес задачи должен решить данный проект?
- Какую выгоду принесет данный проект, при решении всех бизнес задач?
- Какие последствия будут для компании (финансовые, связанные с репутацией и т.д.), если проект не будет запущен либо провален?
- Существуют ли другие, более легкие альтернативы данному проекту?
Иногда существуют готовые решения, которые не требуют денежных вложений, соизмеримых с созданием нового проекта - Существуют ли недостатки в реализации данного проекта? Например, увольнение сотрудников (это может быть более очевидно или менее очевидно, могут быть и другие факторы)
- Кто является ЛПР (лицо принимающее решение) проекта? Важно, если кто-то из руководства берет на себя такие обязанности. В этом случае он не должен быть менеджером проекта.
- Кто отвечает за ресурсы (сроки, люди, деньги), выделенные на проект?
Это должен быть человек, имеющий право распределять все ресурсы. - Кто будет нести ответственности за решение, переходил ли проект в следующую стадию или нет, после первоначального проектного исследования? Часто, этим занимается группа людей, иногда даже с противоположными взглядами на проект.
- Зависит ли от реализации нового проекта, реализация других проектов? Если так, то нужна полная информация по другим проектам.
- Каковы критерии оценки проекта? Что будет указывать о том, что цели были достигнуты в полном объеме?
- Потребуется ли для проекта новое оборудование, либо иной продукт?
Например, новое программное обеспечение. - Потребуются ли изменения персонала
(увольнение или поиск новых сотрудников)? - Потребуется ли нынешнему персоналу тренинги для обучения новым бизнес процессам?
- Кто будет задействован в проекте?
(один человек, либо группа) - Кто будет отвечать за документирование бизнес-требований?
- Кто будет определять промежуточные и окончательные сроки проекта?
Например, отдел маркетинга ставит сроки реализации IT-проектов. Они имеют гораздо больше шансов на успех, когда решения о сроках обоснованы на реально необходимых ресурсах и задачах. - Предусматривает ли бюджет непредвиденные расходы?
- Кто будет ответственен за принятие решения о включении или исключении тех или иных требований, возникших в стадии разработки проекта?
- Будут ли результаты проекта аттестованы? Если да, то кем?
- Кто даст окончательное одобрение по результатам проекта?
Существует много других вопросов, которые должны быть заданы, для уверенности в том, что проект начнется, и будет иметь хорошие шансы на успех. Задавать важные вопросы, не менее необходимо, чем получать на них точные ответы.
Перевод Игитян Тачат, оригинал статьи.
Источник: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/20-questions-that-project-manager-simply-must-ask/
|
Один из главных навыков любого менеджера проектов — умение задавать правильные (исследовательские) вопросы и упорно добиваться четких на них ответов. Многих подводных камней можно избежать, если |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Несчастен тот человек, у которого есть любимый ресторан и нет любимого автора. Он нашел любимое место, где можно накормить тело, но не нашел любимого места, где можно накормить свой ум Рон Джим - выдающийся американский бизнес-тренер и мотиватор, разрабатывал стратегию работы компаний I.B.M., Coca-Cola, Xerox, General Motors и др. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.