Интеграция сайта с 1С — риски и немного реальности
Автор: Владимир Завертайлов, Сибирикс (Генеральный директор)
Фэйлом кончаются от 30% до 50% попыток внедрить штатную интеграцию сайта с 1С. Это коллеги рассказали, у меня-то в бизнес-плане заложено 75%. То есть, в трех случаях из четырех — придется че-то подкручивать напильником, а в одном — вообще вызывать эвакуатор или реанимацию. И чего бы это, ведь…
…Топовые производители современных отечественных систем управления в один голос заявляют, что умеют интегрироваться с 1С. Самая красивая интеграция, естественно, у 1C Битрикс (сходите по ссылке и почитайте! у всех остальных — дела намного хуже!). Нужно сделать пару настроек, и товары полетят в Битрикс, а заявки — обратно, в 1С-ку.
Когда она так работает — я ее люблю.
Естественно, это касается по большей части типовых конфигураций — всего не предусмотришь, ага. Да и маркетинг заставляет говорить, что «это просто!». Иначе корову не продашь.
В реальности сценарий продажи и внедрения интеграции может превратиться в АДъ!:
Фаза пресейла:

Анализ диалога:
Менеджер — уже тертый калач и задает правильные вопросы. Но на фазе пресейла такие детали, как правило, неизвестны заказчику, а выяснять их долго и муторно. Проще выбрать того подрядчика, который не станет задавать таких вопросов. Попытка менеджера проекта перенести интеграцию на дальнейшие этапы способствует тому, что фаза пресейла пройдет более гладко.
Но на практике это может привести к большим проблемам уже после запуска системы, когда выяснится, что структура каталога товаров в 1С и его структура на сайте — принципиально разные. Информация о том, что 1С кто-то дописывает — очень тревожный сигнал, равно как и то, что клиент планирует менять версию 1С.
Как правило, это гарантирует, что штатной интеграции не хватит.
Фаза утверждения технического задания:

Анализ диалога:
Непредоставление выгрузки или доступа к 1С, к сожалению, — частая проблема. На этом же этапе работ я бы порекомендовал начинать взаимодействие с программистом заказчика (вполне возможны разного рода неожиданности). Порой — это самый дешевый и реальный вариант. Договоритесь с заказчиком, чтобы он организовал вам колл с программистом, добейтесь того, чтобы программист либо дал вам доступ к выгрузке, либо 100% согласился обеспечить выгрузку и настройки под ваши требования.
Зафиксируйте договоренности письменно.
Фаза разработки:

Анализ диалога:
Практически гарантированный фэйл. Программистам нужно спроектировать структуру каталога, но, если выгрузка из базы будет принципиально другой, — это нужно учесть заранее. Пожалуй, тут еще все можно было бы и спасти, но…
Фаза сдачи проекта:

Анализ ситуации:
Ну все, фэйл случился. Теперь проджект-менежер будет пытаться «рулить» удаленным программистом, который не стоит у него в подчинении, и которого он не нанимал. Все зависит от того, какое чувство собственной важности у программиста на стороне клиента… И не дай бох оно будет >9000 :).
Фаза приемки проекта:

Далее – события развиваются по любопытному сценарию.]

Анализ ситуации:
Если давить на программиста заказчика — можно выяснить, что он либо не разобрался в спецификации, либо пробовал, но у него не получилось, либо уже нагородил какого-то своего говнокода или какой-то свой «универсальный» формат, от которого теперь не хочет отступать. Особенная жесть начинается, если ваш клиент платит своему 1С-нику — почасовую ставку, и 1С-ник утверждает, что работа с его стороны займет неделю, из-за ваших «необоснованных» требований (или уникальности «нашей базы»).
Через неделю:

Анализ ситуации:
Для краткости показаны только самые сильные ходы ПМ-а. На самом деле можно протрахаться значительно дольше. Вырулить можно, но о попадании в бюджет и срок — уже речи не идет. Виноват — клиент, (в договоре формально закреплено, что выгрузка будет предоставлена в требуемом формате), но это неважно, поскольку цель ПМ-а — запустить проект, а не доказать «виноватость». Главное не вестись на разговоры вроде «вы же профессионалы, должны были предусмотреть». Вы предусмотрели и решили продолжить работы, имея открытый риск. А риск, увы, — сработал.
Лечится, как правило, увеличением цены на 2-3-4 человеко-дня со стороны программистов студии, и еще часов 8-16 нервных переговоров со стороны менеджера проектов и клиента. Собственно, отсюда и разница в цене — $N за штатную интеграцию, $MMM — за нештатную. Нервные клетки не восстанавливаются.
Итого, примерно такой расклад, по основным рискам:
| Риск/ситуация | Последствия | Противодействие |
|---|---|---|
| Выгрузка запрошена на этапе пресейла. |
|
|
| Выгрузка не предоставлена на этапе составления ТЗ. |
|
|
| Интеграция вынесена в отдельный этап. |
|
|
| 1С был модифицирован сторонним разработчиком, имеет устаревшую версию или плохо структурированный каталог. |
|
|
| Выполнение настроек 1С на стороне клиента своими силами. |
|
|
| Студия настаивает на соблюдении протокола. |
|
|
| Студия прогнулась и согласилась изменить требования протокола под любой формат. |
|
|
| Программист на стороне заказчика — неуправляем. |
|
|
Источник: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/cms/integrating-the-site-with-1c-risks-and-a-little-reality/
|
Автор: Владимир Завертайлов, Сибирикс (Генеральный директор) Фэйлом кончаются от 30% до 50% попыток внедрить штатную интеграцию сайта с 1С. Это коллеги рассказали, у меня-то в бизнес-плане заложено |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.