Оптимизация видео на YouTube для поисковых систем
Оптимизация видео на YouTube для поисковых систем
Онлайн-видео, благодаря своей невероятной популярности у пользователей сети, с уверенностью можно назвать мощным маркетинговым инструментом. Этот канал способен привлекать целевую аудиторию на сайт, работая на повышение конверсии и продаж. Все мы знаем, что поисковые системы в результатах по полученным запросам выдают ссылки не только на релевантные сайты, но и на изображения и видеофайлы. Это можно и нужно взять на вооружение, чтобы приводить на сайт заинтересованных пользователей, просматривающих ролики в поисковой выдаче.
В этом выпуске мы поговорим о том, как правильно оптимизировать ваш ролик на площадке YouTube, чтобы он участвовал в поиске Яндекса и Google по видеофайлам и попадал в ТОП выдачи по ключевым словам.
Почему YouTube
Сегодня видео служит не только в развлекательных или обучающих целях, но также и в коммерческих. Оно успешно работает на повышение конверсии для интернет-магазинов, сайтов услуг и официальных страниц компаний. В качестве хранилища видеофайлов можно использовать сервис YouTube и с его же помощью встраивать ролики на своем сайте.
Почему именно YouTube? Во-первых, он относится к числу самых популярных и высокопосещаемых социальных медиа в мире. Разместив и правильно оптимизировав видео на данной площадке, вы будете получать трафик не только из поисковой выдачи, но и непосредственно с самого видеохостинга, снабженного поиском по файлам. Большое количество просмотров видео и переходы по ссылке на ваш сайт улучшат поведенческие факторы, что положительно отразится на ранжировании сайта в поисковых системах.
Во-вторых, сервис YouTube принадлежит крупнейшему поисковику – Google. Соответственно, загрузка видео на данный хостинг значительно ускорит его индексацию и повысит вероятность отображения среди результатов поиска.
В-третьих, пользование сервисом совершенно бесплатно, что делает этот канал еще более привлекательным для продвижения.
Длина видео
Специалисты называют оптимальной продолжительность видео для коммерческого ролика не более 5 минут, а в ряде случаев – 90 секунд. Чем длиннее дорожка, тем больше рассеивается внимания зрителя. Задача вашего видео состоит в том, чтобы донести полезную информацию до целевой аудитории и в то же время не дать ей «заскучать», удержать интерес к происходящему.
Содержание ролика должно быть лаконичным и «цепляющим». Самая высокая концентрация внимания – в начале просмотра. Если вам не удается уложиться в несколько минут, поместите в начало видеоматериала все самое важное, то, что зритель невольно зафиксирует и запомнит, даже если не досмотрит видео до конца.
Пример: так называемые «магазины на диване» успешно используют короткие ролики, демонстрирующие ключевые преимущества товаров и способы их применения. Такие видео зачастую можно встретить в результатах выдачи по конкурентным коммерческим запросам.
Сопровождающий текст
На страничке ролика в YouTube есть возможность создания его описания. Это значимый момент для SEO-продвижения видео. Создайте краткий сопровождающий текст и внесите в него ключевые слова. Так вы сообщите аудитории пользователей и поисковым роботам о содержании вашего ролика.
«Цепляющий» заголовок
Придумайте для видео хороший заголовок. Слово «хороший» подразумевает следующие характеристики: короткий, интригующий, релевантный содержанию, отражающий тематику и идеально сформулированный для запросов пользовательской аудитории. Убедитесь, что название содержит вхождение ключевого слова. Такой заголовок повышает шансы ролика быть найденным при поиске и положительно влияет на SEO.
Заполнение тэгов
Не забывайте при загрузке видео на сервер YouTube заносить в тэги ключевые слова. Повторим уже избитую фразу: не упускайте ни малейшей возможности проинформировать поисковых роботов о размещенном на странице контенте.
SEO-фрэндли URL
Включите в URL страницы вашего сайта с видеофайлом заголовок ролика. К сожалению, YouTube не позволяет редактировать URL размещенного видео, но выйти из ситуации можно следующим образом: просто поместите в поле описания ссылку на страницу вашего сайта, в URL которой будет прописано название ролика. Поместите ссылку в самом начале текста. Таким образом, и пользователи, и поисковики будут направлены прямиком на ваш сайт.
Комментарии к видео
Ряд пользователей, размещающих на хостинге YouTube свои видео, умышленно отключают возможность их комментирования. У каждого на это свои причины. Но, если вы намерены повышать рейтинг ролика и продвигать его в массы, эту опцию лучше сохранить.
Позвольте зрителям выразить свое мнение. Сделать это они могут при помощи блока комментариев и кнопок «нравится» и «не нравится».
Рейтинг ролика и количество просмотров находят прямое отражение в ранжировании видео в результатах поиска и рекомендациях YouTube. Негативные комментарии и оценки необходимо проработать, выяснить причину их появления, сделать соответствующие выводы и принять меры.
Важный совет: не используйте искусственную накрутку просмотров и «лайков». YouTube может покарать за такую манипуляцию баном не только конкретное видео, но и аккаунт как таковой.
Анкоры в обратных ссылках
Размещая контент со ссылкой на ваше видео на своем сайте или иных ресурсах, используйте в качестве анкора (текста ссылки) те же ключевые слова, которые использованы в описании вашего ролика.
Оптимизация аккаунта
Поисковик индексирует не только видео, но и аккаунты на YouTube. В связи с этим весьма полезно будет оптимизировать также и свой профайл. Обязательно сделайте краткое описание вашей деятельности с вхождением ключевых слов. Это важно и для пользователей. Когда они придут на ваш канал, то уже будут иметь определенное представление о размещенном контенте.
Распространение видео
Поведенческие факторы, как известно, играют важную роль в продвижении. Побудите зрителей проявлять социальную активность и участвовать в распространении видео:
-
добавьте в само́м ролике призыв «лайкнуть» и поделиться видео;
-
разместите на вашем сайте рядом с роликом кнопки шаринга социальных сетей;
-
создайте короткий URL для более простого встраивания видео;
-
предоставьте возможность подписки на RSS-канал;
-
расширяйте сферу присутствия: публикуйте ролики и на других крупных видеохостингах рунета.
Чего делать не стоит
В сети можно найти ряд псевдосоветов, эффективность которых едва ли кто-то проверял на собственном опыте. Тем временем, многие из них не работают или, того хуже, становятся причиной блокировки аккаунтов на YouTube.
Не стоит:
-
ставить в конце ролика дополнительную пустую минуту или паузу, чтобы не допустить вывода на экран анонсов видео конкурентов (вы потеряете рейтинги и повысите количество отказов);
-
копировать чужие тэги из похожих видео;
-
при наличии большого числа разноплановых роликов размещать их все на одном канале (YouTube положительно смотрит на создание нескольких каналов, разбитых на категории и взаимодействующих друг с другом);
-
задействовать «носочных» или мультяшных героев в сюжете для видео, продвигающего бизнес или продукт (вместо ожидаемого «wow!-эффекта» такой прием лишь снижает лояльность зрителя).
Выводы Видео на вашем сайте может стать не только инструментом коммуникации с посетителями, но и эффективным каналом привлечения. В этом вам поможет сервис YouTube и тот функционал, который он предлагает для размещения и оптимизации видео под продвижение в поисковых системах. Следуя ряду несложных советов, вы сможете получать дополнительный целевой трафик из поиска по видеофайлам Яндекса и Google, а также социальных сетей абсолютно бесплатно. |
https://seopult.ru/subscribe.html?id=206
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
- 2024-04-08 » Новая версия нейросети Claude превзошла по мощности аналоги Google и OpenAI
- 2024-04-08 » Как пользоваться GPT 4 и Claude бесплатно и без VPN
- 2024-03-13 » Стратегии SEO на 2024 год
- 2024-03-13 » Как использовать анимацию с помощью JavaScript-библиотеки GSAP
- 2024-03-13 » Использование GSAP 3 для веб-анимации
- 2024-03-13 » Cогласование топографической съёмки с эксплуатирующими организациями
- 2024-02-19 » Теряются лиды? Как настроить сквозную аналитику
- 2024-02-17 » Мерч и IT: на что обратить внимание в 2024 году
- 2024-02-16 » Копируем с RSync: основные примеры синхронизации файлов
- 2024-02-15 » Лучшие noCode AI платформы для создания диалоговых ботов
- 2024-02-14 » Факторы ранжирования Google 2024 — исследование Semrush
- 2024-02-12 » Перенос сайта на другой хостинг
- 2024-02-05 » В России сформирован реестр хостинг-провайдеров
- 2024-02-04 » Использование SSH для подключения к удаленному серверу Ubuntu
- 2024-02-03 » Подключаемся к серверу за NAT при помощи туннеля SSH. Простая и понятная инструкция
- 2024-02-02 » Настройка CI/CD для Gitlab-репозитория: схемы и гайд по шагам
- 2024-02-01 » GitLab CI Pipeline. Запуск сценария через SSH на удаленном сервере
- 2024-01-29 » Introduction to GitLab’s CI/CD for Continuous Deployments
- 2024-01-26 » Настройка GitLab CI/CD
- 2024-01-25 » Установка shell gitlab runner
- 2024-01-25 » Установка и регистрация gitlab-runner в docker контейнере
- 2024-01-25 » Переменные Gitlab-Ci
- 2024-01-25 » Настройка CI/CD в GitLab для синхронизации проекта с веб-серверами
- 2024-01-25 » Копирование файлов scp
- 2024-01-21 » Бездепозитные бонусы от казино: обзор условий и правил использования
- 2024-01-18 » Современная обработка ошибок в PHP
- 2024-01-18 » Пример шаблона проектирования MVC в PHP
Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным Сенека Луций Анней - (1 до н. э. / 1 н. э.- 65 н. э.) - римский государственный деятель, писатель, философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.