Оптимизация несуществующей страницы или что такое «Ошибка 404»
Оптимизация несуществующей страницы
Внутренняя оптимизация сайта предполагает правильную настройку всех его страниц и документов, в том числе и с кодом ошибки 404 (страница не найдена). В теории таких страниц следует избегать, однако полностью исключить их появление невозможно. Поэтому для предотвращения проблем с индексацией ресурса и потерь трафика нужно позаботиться о корректном ответе сервера и грамотном оформлении «Страницы 404».
Что такое «Ошибка 404»
«Ошибка 404» или «Not found» – это код ответа сервера, который обозначает, что запрашиваемая страница не найдена. Она возникает при переходе по так называемым «битым» ссылкам (внутренним или внешним), которые могут появляться по ряду причин:
-
страница на сайте была удалена;
-
URL страницы был изменен (контент перемещен в другой раздел);
-
допущены ошибки во внутренней перелинковке сайта;
-
некорректно прописана обратная ссылка на внешнем ресурсе;
-
пользователь опечатался при наборе URL страницы в браузере.
Стандартный шаблон ответа сервера при запросе несуществующей страницы представлен ниже (Рис.1).
Рис. 1. Серверное сообщение о запросе несуществующей страницы
Влияние 404 ошибки на SEO
Бытует мнение, что страницы с ошибкой 404 негативно влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Но если мы обратимся к справке поисковой машины Google (справедливо и для Яндекса), то увидим, что это не совсем так. В целом факт наличия на сайте несуществующих страниц не вредит рейтингу сайта в органической выдаче. Более того, такие страницы иногда даже необходимы, например, когда в ассортименте магазина какие-то позиции более недоступны, а пользователи могут попадать на них из поиска (удаленные страницы некоторое время еще находятся в индексе). Или же если в размещенной внешней ссылке была допущена опечатка (site.ru/galleri вмеcто site.ru/gallery), а возможности исправить ее нет. В таком случае запрашиваемый URL должен возвращать сообщение об ошибке 404.
Однако есть ситуации, когда страницы 404 менее желательны. Следует обратить внимание на комментарии Google, которые касаются не удаленных, а перемещенных страниц. Такого рода битых ссылок рекомендуется по возможности избегать, настроив 301-й редирект со старого на новый URL. Это позволит автоматически перенаправлять посетителей на корректную страницу и выдавать запрашиваемый контент. Редирект, в том числе и правила возвращения сервером 404-ой ошибки прописываются в файле .htaccess (технические детали вы найдете в выпуске рассылки №36).
Во избежание проблем с индексацией сайта необходимо правильно настроить ответ сервера при обращении к несуществующим страницам. Типичная ошибка – автоматический 302-й редирект при переходе по битой ссылке на подготовленную страницу 404, которая возвращает ответ сервера 200 ОК, или переброс сразу на главную страницу. Оба эти случая затрудняют индексирование контента, что может негативно отразиться на лояльности поисковой машины к сайту. Код статуса 404 – это единственное верное решение для отображения несуществующих страниц. Проверить ответ сервера для URL можно при помощи этого инструмента.
Как не потерять посетителей
Стандартный вид страницы 404 (один из возможных вариантов представлен на Рис.1) вызывает у пользователей самые разнообразные эмоции, за исключением положительных. Совершенно нормальная реакция в данном случае – немедленное желание покинуть сайт. Чтобы этого не допустить, необходимо заменить стандартный шаблон информативным контентом, который позволит удержать внимание посетителя и побудить его к дальнейшему перемещению по сайту.
Страница 404 представлена в HTML-формате, поэтому ее оформлением можно легко управлять, показывая пользователю понятное ему содержание. Создайте страницу в общей концепции сайта, разместите логотип, текст, поясняющий, что запрашиваемая страница не найдена. Добавьте ссылки на главную страницу или другие разделы сайта.
Рис. 2. Направляйте на другие разделы сайта
Предоставьте форму поиска или позвольте посетителям отправить сообщение о неработающих ссылках, с которых они попали на ваш сайт.
Рис. 3. Предоставьте возможность сообщать о внешних «битых» ссылках
Проявите фантазию. Чтобы разрядить неловкую ситуацию, можно добавить нотку юмора.
Рис. 4. Удерживайте внимание за счет креативных элементов и юмора
Также на странице 404 допустимо разместить информацию о скидке или бонусе, которые пользователь может получить в качестве компенсации за причиненные неудобства.
Рис. 5. Не отпускайте посетителя с пустыми руками, бонус значительно повысит его лояльность
Решений и идей оформления ненайденных страниц может быть великое множество. Экспериментируйте, и ваши пользователи это обязательно оценят.
Выводы Зачастую страницы 404 остаются без должного внимания вебмастера, и совершенно несправедливо. Ни один сайт не застрахован от появления «битых» ссылок, а это чревато потерей посетителей, которые достаются немалым трудом. Интересная, информативная, грамотно настроенная страница, сообщающая об ошибке, позволит снизить недовольство пользователей и улучшить поведенческие метрики сайта. Отслеживать посещение страницы 404 и наблюдать активность на ней можно при помощи счетчиков статистики. |
Источник: Интернет рассылка.
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-11-26 » Капитан грузового судна, или Как начать использовать Docker в своих проектах
- 2024-11-26 » Обеспечение безопасности ваших веб-приложений с помощью PHP OOP и PDO
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-22 » Ошибки в Яндекс Вебмастере: как найти и исправить
- 2024-11-15 » Перенос сайта на WordPress с одного домена на другой
- 2024-11-08 » OSPanel 6: быстрый старт
- 2024-11-08 » Как установить PhpMyAdmin в Open Server Panel
- 2024-09-30 » Как быстро запустить Laravel на Windows
- 2024-09-25 » Next.js
- 2024-09-05 » OpenAI рассказал, как запретить ChatGPT использовать содержимое сайта для обучения
- 2024-08-28 » Чек-лист: как увеличить конверсию интернет-магазина на примере спортпита
- 2024-08-01 » WebSocket
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
Всегда храни верность своему начальнику - следующий, может быть еще хуже... |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.