Лучшая семантика с комбинаторами и селекторами CSS
Есть определнная группа профессионалов веб сферы, которая считает, что CSS является одним из самых трудных для освоения языков программирования. Он не имеет сложного синтаксиса и для его понимания не нужно иметь степень в области информационных технологий. Но CSS - единственный популярный язык программирования, который не является "логичным" в буквальном смысле слова.
В отличие от других языков программирования, используемых в веб проектах (таких как, JavaScript и PHP) CSS действует за пределами общей логики. Алгоритмы, например, “если Х, то делай Y, иначе делай Z” или “выбрать все Y и затем сделать с ними X”, не могут быть транслированы в конструкции CSS. Это язык стилей, язык для дизайнеров, а не для разработчиков. Некоторые опытные программисты испытывают сложности с пониманием CSS именно по указанной причине.
Термин "каскадный" в названии CSS отражает его сущность. Он вычисляет конкретные элементы по источнику, свойствам, порядку и важности с помощью специальных глифов, которые называются комбинаторы, и устанавливает для них определенные стили. В одной статье невозможно рассмотреть синтаксис CSS. Для этого существуют спецификации W3. Допустим, что вы немного знакомы с CSS и рассмотрим некоторые комбинаторы. Мы затронем вопросы не только о том, как их использовать, но и когда.
Обычно на курсах веб дизайна обучают использованию классов и индентификаторов, то есть . и # соответственно, для указания элементов. Этого достаточно для построения функциональных сайтов, но в таком подходе нет достаточной гибкости для полного контроля над дизайном и его изменениями. Данный метод требует достаточно много работы по созданию разметки. Мы рассмотрим альтернативный подход для указания элементов, которые сложно достать из структуры страницы.
Начнем с селектора, который отлично подходит для простых ситуаций - соседний родственный комбинатор. Он обозначается соединением двух элементов с помощью символа +:
Здесь выбираются все элементы p, которые появляются непосредственно после элементов h1 в структуре DOM. Теория типографского искусства предполагает, что параграф должен иметь отступ, если он следует за другим параграфом. Практическое реализация такого селектора - добавление отступа text-indent к параграфу , который следует сразу за другим параграфом, без специального указания первого параграфа:
p + p {
text-indent: 1em;
}
Три строчки кода, никаких классов и отличная поддержка в различных браузерах. Если в вашем содержании есть тег img внутри тега p, то мы можем вернуть для него отступ в прежнее положение с помощью отрицательного значения -1em:
p + p img {
margin-left: -1em;
}
Все просто, не так ли? А что если нам нужно изменить стиль первой строки всех параграфов, которые следуют непосредственно за заголовком без воздействия на остальные параграфы? Снова мы можем воздержаться от использования презентационных классов для решения задачи. Простой селектор на основе соседнего родственного комбинатора и псевдо-элемента поможет все сделать:
h1 + p::first-line {
font-variant: small-caps;
}
Примечание: хотя :first-line определяется в спецификации CSS 2.1, нотация :: вводится в CSS3 для установки различий между псевдо-классами и псевдо-элементами.
Распространенной практикой разметки является оборачивание всего содержания страницы в элемент с именем #page или #wrap:
<div id="page">
<header></header>
<article>
<section id="main"></section>
<aside></aside>
</article>
<footer></footer>
</div>
Даже если вы используете синтаксис HTML 5 или XHTML 1.1, вы наверняка знакомы с такой структурой. Если нужно ограничить ширину содержания 960px, выровнять все по центру и сделать все внутренние элементы шириной на весь внешний контейнер, то CSS может иметь вид:
#page {
width: 960px;
margin: 0 auto;
}
header,
article,
footer { width: 100%; }
Если быть более точным, то нужно использовать префикс #page для указания элементов структуры:
#page header,
#page article,
#page footer { width: 100%; }
В данном случае можно использовать универсальный селектор элементов *. В сочетании с наследственным комбинатором можно указать все элементы наследники для #page без поименного перечисления перечисления:
#page > * { width: 100%; }
Такой подход оправдывает себя при поддержке документа. Теперь можно изменять схему разметки, добавлять или удалять элементы без внесения изменений в код CSS.
Селектор атрибутов - один из самых мощных, которые мы имеем в своем распоряжении. Они появились в CSS 2.1 в форме input[type="text"] или a[href="#top"]. Но CSS3 ввел дополнительный уровень контроля в виде строк и подстрок.
Есть четыре основных селектора строк атрибутов (‘v’ = значение и ‘a’ = атрибут):
- v является одним из списка значений, разделенных пробелами:
element[a~="v"] - a начинается точно с v:
element[a^="v"] - a заканчивается точно на v:
element[a$="v"] - a содержит v:
element[a*="v"]
Потенциал использования селекторов строк атрибутов безграничен, а отличным примером является применение иконок. Допустим у вас есть неупорядоченный список медиа профилей:
<ul id="social">
<li><a href="http://facebook.com/designfestival">Отметить на Facebook</a></li>
<li><a href="http://twitter.com/designfestival">Следовать на Twitter</a></li>
<li><a href="http://feeds.feedburner.com/designfestival">RSS</a></li>
</ul>
Определение стилей становится простым при использовании строчного селектора атрибута href с ключевым словом:
#social li a::before {
content: '';
background: left 50% no-repeat;
width: 16px;
height: 16px;
}
#social li a[href*="facebook"]::before {
background-image: url(images/icon-facebook.png);
}
#social li a[href*="twitter"]::before {
background-image: url(images/icon-twitter.png);
}
#social li a[href*="feedburner"]::before {
background-image: url(images/icon-feedburner.png);
}
Таким образом можно выделить все ссылки на документы PDF:
a[href$=".pdf"]::before {
background-image: url(images/icon-pdf.png);
}
Примечание: браузеры, которые не поддерживают селекторы атрибутов CSS3 не будут выводить иконки.
Мы можем использовать структурный псевдо-классы для указания элементов по их позиции в структуре DOM вне зависимости от содержания. Отличным примером является использование псевдо-классов для указания первого (последнего) элемента в дереве DOM, или для выбора четных или нечетных элементов:
<ul>
<li>List Item 1</li>
<li>List Item 2</li>
<li>List Item 3</li>
<li>List Item 4</li>
<li>List Item 5</li>
<li>List Item 6</li>
</ul>
ul li { border-top: 1px solid #DDD; }
ul li:last-child { border-bottom: 1px solid #DDD; }
ul li:nth-child(even) { background: #EEE; }
Примечание::first-child единственный псевдо-элемент, доступный в CSS 2.1. Все остальные псевдо-элементы, включая :last-child, входят в CSS3.
Заключение
Может быть вы уже пользуетесь описанными селекторами так или иначе. Подключение лишнего класса всегда плохо сказывается на легкости поддержки и модификации кода.
Источник: http://feedproxy.google.com/~r/ruseller/CdHX/~3/6RJ2b24e7XI/lessons.php
|
Есть определнная группа профессионалов веб сферы, которая считает, что CSS является одним из самых трудных для освоения языков программирования. Он не имеет сложного синтаксиса и для его понимания не |
РэдЛайн, создание сайта, заказать сайт, разработка сайтов, реклама в Интернете, продвижение, маркетинговые исследования, дизайн студия, веб дизайн, раскрутка сайта, создать сайт компании, сделать сайт, создание сайтов, изготовление сайта, обслуживание сайтов, изготовление сайтов, заказать интернет сайт, создать сайт, изготовить сайт, разработка сайта, web студия, создание веб сайта, поддержка сайта, сайт на заказ, сопровождение сайта, дизайн сайта, сайт под ключ, заказ сайта, реклама сайта, хостинг, регистрация доменов, хабаровск, краснодар, москва, комсомольск |
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2025-12-02 » Когда ошибка молчит: как бессмысленные сообщения ломают пользовательский опыт
- 2025-12-02 » 9 лучших бесплатных фотостоков
- 2025-12-02 » UTM-метки: ключевой инструмент аналитики для маркетолога
- 2025-12-02 » ПромоСтраницы Яндекса: Что такое и для чего служит
- 2025-12-02 » Метатеги для сайта: исчерпывающее руководство по Title, Description, Canonical, Robots и другим тегам
- 2025-11-26 » Оценка эффективности контента: превращаем информационный балласт в рабочий актив
- 2025-11-26 » 10 причин высокого показателя отказов на сайте
- 2025-11-26 » Когда и зачем обновлять структуру сайта
- 2025-11-26 » Скрытые демотиваторы: как мелочи разрушают эффективность команды
- 2025-11-26 » Зачем запускать MVP и как сделать это грамотно?
- 2025-11-20 » Половина российских компаний сократит расходы на транспорт и маркетинг в 2026 году
- 2025-11-20 » Перенос сайта с большим количеством ссылок
- 2025-11-20 » Перелинковка сайта: Что такое и как ее использовать
- 2025-11-20 » Критерии выбора SEO-специалиста и подрядчика для продвижения сайта
- 2025-11-20 » Применение искусственного интеллекта в рекламных агентствах: комплексное исследование трендов 2025 года
- 2025-11-19 » Геозапросы по-новому: как покорить локальное SEO с помощью ИИ
- 2025-11-14 » Консалтинг: сущность и ключевые направления
- 2025-11-14 » Онлайн-формы: универсальный инструмент для сбора обратной связи
- 2025-11-14 » Факторы конверсии органического трафика
- 2025-11-14 » Планирование рекламного бюджета: самостоятельный подход
- 2025-11-14 » Авторизация на сайте: как выбрать решение для удержания клиентов и сохранения продаж
- 2025-11-13 » Эффективные методы стимулирования клиентов к оставлению положительных отзывов
- 2025-11-13 » Налоговая реформа — 2026: грядущие изменения для предпринимателей
- 2025-11-13 » Альтернативы мессенджерам: что выбрать вместо Telegram и WhatsApp
- 2025-11-13 » Маркировка рекламы для начинающих: полное руководство по требованиям ЕРИР
- 2025-11-13 » ИИ не отберет вашу работу — её займет специалист, владеющий искусственным интеллектом
- 2025-10-29 » Как оценить эффективность работы SEO-специалиста: практическое руководство для маркетологов и владельцев бизнеса
- 2025-10-29 » Киберспорт как маркетинговый инструмент: стратегии привлечения геймеров
- 2025-10-29 » Как говорить с аудиторией о сложном
- 2025-10-29 » Что такое доказательства с нулевым разглашением (ZKP) и их роль в блокчейне
Мудрость приносит следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать Демокрит - (около 460 до н.э.- около 360 до н.э.) - древнегреческий философ |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.


Мы создаем практически любые сайты от продающих страниц до сложных, высоконагруженных и нестандартных веб приложений! Наши сайты это надежные маркетинговые инструменты для успеха Вашего бизнеса и увеличения вашей прибыли! Мы делаем красивые и максимально эффектные сайты по доступным ценам уже много лет!
Комплексный подход это не просто продвижение сайта, это целый комплекс мероприятий, который определяется целями и задачами поставленными перед сайтом и организацией, которая за этим стоит. Время однобоких методов в продвижении сайтов уже прошло, конкуренция слишком высока, чтобы была возможность расслабиться и получать \ удерживать клиентов из Интернета, просто сделав сайт и не занимаясь им...
Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению сайта: информационному и техническому обслуживанию и развитию Интернет сайтов.
Контекстная реклама - это эффективный инструмент в интернет маркетинге, целью которого является увеличение продаж. Главный плюс контекстной рекламы заключается в том, что она работает избирательно.