Повышение конверсии с веб-форм на сайте. Часть 1
Повышение конверсии с веб-форм на сайте
Часть 1
Веб-форма – это ключевой способ взаимодействия с посетителями сайта для получения разного рода данных. Заполнение формы, как правило, не является самым увлекательным занятием, и в случае дискомфорта пользователей способно провоцировать большое количество отказов.
К счастью, существуют приемы и правила, следуя которым можно избежать колоссальных потерь трафика и положительно повлиять на рост конверсии. Сегодня веб-формы встречаются практически на каждом шагу (регистрация, оформление заказа, обратная связь, подписка на рассылку и прочее). Их важность сложно переоценить, поэтому процессу оптимизации форм стоит уделить самое пристальное внимание.
Оформление и структура
Основной принцип создания веб-форм – «чем меньше, тем лучше». А именно: минимум полей, минимум затрат времени и сил клиента, минимум вопросов о персональных данных. В приоритете: ясность, простота и предсказуемость. Необходимо минимизировать дискомфорт пользователей при заполнении формы, так как для большинства из них это является утомительным занятием.
1. Оформление
Цветовое решение и контраст. Все поля формы предпочтительно заливать белым цветом. Благодаря этому она будет более читабельна. Применение другого цвета, например серого, может свидетельствовать о том, что данное поле заполняется «по умолчанию» и его нельзя редактировать. Заполняемое поле необходимо подсвечивать цветной рамкой. В случае если пользователь по каким-то причинам отвлёкся, этот приём поможет ему быстро найти то место, на котором он прервал заполнение.
Также стоит обратить внимание на контраст полей, шрифтов и основного фона. Плохо подобранные цвета и отсутствие контраста значительно осложняют заполнение формы. В подборе надлежащих цветов и проверке контраста поможет инструмент Colour Contrast Check. Для проверки примененного в дизайне цвета на странице сайта используйте сервис CheckMyColours.
![]() |
Рис. 1. Эксперименты с цветом и контрастом не всегда дают хороший результат
Шрифт. Для создания текста формы лучше использовать стандартные шрифты, которые всегда корректно отображаются на экране, например Sans-serif, Verdana, Arial. Не экономьте место и не используйте слишком мелкий размер шрифта. Если форма объёмная, лучше разбить ее на несколько секций, а не пытаться сжать информацию на одном экране.
Дизайн. Здесь все сугубо индивидуально. В одном случае креативное оформление формы может способствовать увеличению конверсии (при условии ее грамотного построения), в другом – лишь отталкивать посетителей. Однозначного решения нет: необходимо в каждом отдельном случае взвешивать все «за» и «против», проводить тесты, анализировать результаты.
2. Структура
Количество полей. В 2010 году американское маркетинговое агентство HubSpot провело исследование форм регистраций на сайтах своих клиентов. Выяснилось, что при сокращении количества полей лишь с четырех до трех, конверсия выросла уже на 50%! Слишком длинные формы только отпугивают пользователей. Старайтесь сократить количество полей до необходимого минимума. Принцип простой: спрашивайте только самую важную информацию, без которой невозможно пройти регистрацию или сделать заказ. Если вы предлагаете оформить подписку на рассылку, просите указать только e-mail.
Нередко можно увидеть формы с необязательными полями, при этом обязательные поля отмечены звездочками. В ряде случаев они действительно необходимы и заполняются опционально, например, вводится промокод. Но если дополнительные поля являются лишь поводом собрать побольше информации, то лучше от них отказаться по указанным выше причинам.
Кнопка Call-to-action (призыв к действию). На странице с формой должна находиться только одна кнопка Call-to-action, и она должна быть большая, заметная и обязательно контрастная. Размещение рядом двух кнопок (к примеру, «Переход далее» и «Сброс данных») может запутать пользователя и спровоцировать отказ от дальнейших действий.
![]() |
Рис. 2. Вторая кнопка определенно вводит в заблуждение пользователя
На самой кнопке необходимо разместить текст, указывающий на действие, ожидаемое от пользователя, или на выгоду, которую тот получит, переходя далее. Например, «Получить бесплатный билет» или «Скачать приложение».
Капча. Это, пожалуй, самое страшное зло любой формы. Если вы считаете важным использовать данный элемент, постарайтесь сделать его максимально простым, иначе, даже самые терпеливые пользователи после нескольких неудачных попыток переписать странные сочетания знаков уйдут с вашего сайта.
![]() |
Рис. 3. Пример сложно читаемой капчи
Разбивка формы и лента прогресса. Идеальным вариантом будет размещение формы на первом экране – в той части страницы, которая видна без прокрутки. Если ваша форма довольная большая, стоит разбить ее на несколько упорядоченных шагов. Хорошим решением в данном случае будет использование так называемой «статической ленты прогресса» в верхней части формы. Она помогает пользователю сразу увидеть все этапы, ожидающие его впереди, а также при необходимости вернуться на нужный шаг для внесения исправлений.
![]() |
Адаптация под мобильные устройства. При разработке формы в первую очередь адаптируйте ее для мобильного устройства. В таком случае она будет одинаково корректно отображаться как на мониторе компьютера или ноутбука, так и на экране планшета или смартфона. В свою очередь, это позволит сделать заполнение полей гораздо более удобным для пользователей мобильных устройств и уменьшить показатель отказов.
Выводы Не стоит отчаиваться, если в процессе заполнения формы с вашего ресурса уходит львиная доля трафика. Это лишь сигнал к тому, что над формой нужно работать. В первую очередь оцените ее структуру и оформление, проанализируйте насколько комфортна она для пользователей, на каком этапе происходит больше всего отказов. Анализируя данные, оптимизируйте форму, пока не найдете оптимальное решение для достижения высокой конверсии. |
Итак, мы рассмотрели основные принципы грамотного оформления и построения веб-формы на вашем сайте. В следующем выпуске рассылки мы поговорим о таких стратегически важных моментах, как содержание формы (организация заголовков, описание полей, использование подсказок и прочее) и ее функционал (автосохранение данных, валидация форм, использование радиокнопок и так далее). Также будут затронуты вопросы оптимизации формы заказа интернет-магазина и рассмотрены инструменты аналитики веб-форм.
https://seopult.ru/subscribe.html?id=207


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-19 » Вопросы юзабилити: на что обратить внимание в 2021 году?
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
- 2020-06-22 » Составление контент-плана для блога и социальных сетей: секреты успеха
- 2020-06-11 » Видеореклама от А до Я
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.