день первый. Как подружиться с Пингвином?
Послеобеденная секция первого дня SEO Conference 2012 была открыта докладом на одну из самых животрепещущих тем этого года «Как продвигать сайты после Google Penguin» Виктора Карпенко (SeoProfy) в костюме пингвина.
Для начала Виктор вспомнил историю появления алгоритма: эпохальное 24 апреля и резкий «вылет» запросов из топа. Больше всего от нового алгоритма пострадали сайты с некачественными ссылками (с сайтов, которые сделаны с целью продажи ссылок и только), переспамом прямого вхождения анкора, однопрофильной ссылочной массой.
Признаки Пингвина:
- резкое проседание позиций: сайт уходит за 100-ую позицию
- падает трафик
- может прийти письмо счастья.
Виктор перечислил несколько возможных способов продвижения после Пингвина и их недостатки:
- Убрать часть ссылок и отправить заявку на пересмотр:
Из 48 сайтов улучшили позиции только 3. Можно столкнуться со следующими проблемами: шаблонные ответы поддержки Google, незаинтересованность компании помогать вебмастерам.
- Разбавить ссылки безанкорными: привлечь больше ссылок путем интересного контента, конкурсами, вручную. Важно качество ссылок.
- Поставить 301редирект: через 1-4 апдейта это работать перестанет.
Сделать сайт на новом домене и продвигать его.
Итак, что же необходимо делать, чтобы сайт продвигался и не был забанен Пингвином? Виктор подвел итог:
- Разбавлять ключевики (более 50% бренд нейм).
- Иметь качественный ссылочный профиль.
- Расти плавно и постоянно.
- Делать качественную внутреннюю оптимизацию (в первую очередь).
- Мониторить сайт на предмет гадостей от конкурентов.
Секцию продолжил Дмитрий Вульбрун (Яндекс) с докладом «Повышаем конверсию сайта и отдачу от поиска». Дмитрий отвечает за развитие Яндекс.Поиск для сайта, и его доклад был посвящен возможностям именно этого сервиса.
Отсутствие поиска на сайте – непростительная ошибка. Не стоит полагаться на навигацию – пользователи не будут бесконечно пролистывать страницы одну за другой.
Поиск для сайта бывает нескольких типов. Дмитрий представил таблицу с возможностями каждого из них:

Лучшее решение - серверное ПО. Данный тип позволяет делать любые настройки, но требует наличия команды разработчиков.
Кроме того, подчеркнул Дмитрий, из статистики поиска по сайту можно узнать много полезного:
- частота использования поиска на сайте,
- полезность поиска (как часто пользователи кликают на результаты),
- интересы пользователя (зачем они пришли на ваш сайт),
- чего не хватает на сайте, к чему стремиться (можно отследить популярные запросы).
Поиск для сайта дает возможность направлять пользователя на нужные страницы с помощью поисковых подсказок и уточнений в поиске.
Поисковые подсказки ускоряют процесс ввода запроса в 2 раза, исправляют опечатки и ошибки, а также учитывают контент сайта. Кроме того, теперь Яндекс позволяет редактировать список подсказок, указывая пользователю нужные и новые страницы.
Специальные фильтры помогают уточнить область поиска и тем самым дают пользователю быстрый и правильный ответ.
Поиск для сайта не влияет на ранжирование и сниппеты, но может косвенно повлиять на индексацию (особенно для молодых сайтов).
Следующим выступил Владимир Офицеров (Google) с докладом «Доступность информации как один из принципов Google». Google решил начать новый этап в общение с пользователями и вебмастерами – этап открытости. Что и как для этого делается и рассказал Владимир во время выступления.

Google планирует подробно и часто рассказывать вебмастерам обо всех изменениях в алгоритмах, мерах принятых вручную:
- видео с собраний инженеров Google,
- посты в блогах,
- сообщения в Google Webmaster Tools (за последний год более 4 млн. сообщений) – о проблемах с качеством, уязвимостях сайта,
- ответы на запросы вебмастеров.
В свою очередь пользователям предоставляется отчет о доступности сервисов и данных, где можно посмотреть, не было ли сбоев в работе сервисов Google, запросы на удаление контента и предоставление данных.
Также Владимир перечислил нашумевшие за последнее время алгоритмы Google и рассказал о каждом из них:
Panda – алгоритм понижения контентных ферм. Ловит сайты с большим количеством контента низкого качества. В России оказывает влияние на 8% запросов, в мире – 12%.
Baby Panda – понижение сайтов с избыточной рекламой. С высокой точностью ловит сайты с назойливой рекламой. Влияет на 1% запросов.
Penguin – алгоритм понижения перепродвинутых сайтов. Ловит сайты с нарушениями предписаний Google по качеству. Влияет на 10% запросов по России, по миру 3%.
В заключение Владимир намекнул, что Google планирует «расширять» свое хозяйство и дальше, и вебмастера должны следить за анонсами.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего Плутарх - (ок. 46 — ок.120) - древнегреческий писатель, историк |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.