Оптимизация больших сайтов
В сети есть масса материалов по внутренней оптимизации, но большинство советов из них касается работы с каждой страницей в отдельности и, поэтому, они плохо подходят, когда нужно оптимизировать не пару десятков, а несколько сотен или даже тысяч страниц. Эта статья написана благодаря моему опыту в разработке скрипта для автоматического продвижения больших сайтов (HTracer), моему личному опыту, а также нескольким десятков аудитов крупных проектов. Поэтому, этот материал найдут полезным для себя как начинающие так и опытные специалист.
Показы — ничто. Трафик — все
Среднее число слов в запросе растет год от года и, поэтому, большинство высокочастотных запросов (далее — ВЧ) становится "пустышками". Это можно проверить набрав в Wordstat запрос и тот-же запрос в кавычках. В первом случае будет показано число показов запросов со всеми его уточнениями (далее грязные показы), во втором — число показов этого ключевика во всех словоформах, но без уточнений (далее — чистые).

(кликните для увеличения)
На картинке 2 случайно выбранных запроса. Проверка большинства запросов даст аналогичный результат. Более того, большинство из 353 показов "ноутбуков в москве" — результат проверки позиций оптимизаторами.
По официальной статистике Яндекса, среднее число слов в запросе меньше 3 и кажется, что разницы в 70 раз быть не может. Но она, все-таки есть. Причем чем больше у запроса грязных показов, тем в большее число раз чистые показы уступают грязным. Разница зависит намного больше от частотности запроса, чем от его длины. Этому есть простое объяснение.
Пользователь способен оценить частотность запроса еще до его ввода, поэтому может предугадать "качество" выдачи. Например, если он интересуется какой-то малоизвестной рок-группой, то он не будет уточнять запрос, поскольку, в этом случае выдача будет либо нерелевантная либо вообще нулевая. Набрав популярную группу он введет уточнения. В этом ему помогут поисковые подсказки. Пользователи ищут не в первый раз и способны неосознанно обучатся набирать запросы оптимальной частотности.
Мы пойдем иным путем
Таким образом, реальных ВЧ запросов крайне мало и в большинстве случаев основной запрос можно игнорировать сосредоточившись на его уточнениях. Низкочастотные и среднечастотные запросы (далее НЧ), кроме того, что в них больше трафика обладают также рядом преимуществ. Например, более высокой конверсий и невысокой конкуренцией.
Поэтому, возникает необходимость в продвижении большого числа запросов и, следовательно, большого числа страниц. Однако, покупка ссылок для такого числа запросов обходится в копеечку и ее невозможно быстро произвести не получив санкции за слишком быстрый рост ссылочной массы.
И в большинстве случаев мы вынуждены делать ставку на внутренние факторы. Однако, редактирование нескольких сотен статей довольно трудоемкий процесс. Поэтому, мы сосредоточимся на редактировании текста шаблона сайта.
Ссылками по самым частотным запросам тоже можно закупиться. Рерайт основных посадочных страниц принесет свои плоды, но прежде всего нужно сосредоточится на более общих действиях, которые более эффективны в плане отношения результата к затраченному времени.
О культе ссылочного и его последствиях
Страница на которой находится ссылка называется донором, страница на которую ведет ссылка акцептором. Ссылочное ранжирование — это влияние текста ссылки на ранжирование акцептора. Ссылка передает не только ссылочное, но еще и вес, который независимо от текста ссылки улучшает позиции акцептора по всем запросам. В то время как ссылочное увеличивает релевантность страницы только по запросам, содержащим часть слов из текста ссылки.
Во время второй мировой войны американцы построили множество баз на островах тихого океана. Часть островов они делили с аборигенами, которых регулярно подкармливали и задаривали всякими товарами. В глазах туземцев это выглядело так: солдаты маялись какими-то странными вещами и "железные птицы" привозили им всякие полезные вещи. Никто из туземцев не видел, чтобы кто-то из белых производил эти товары или добывал пищу и туземцы решили, что железные птицы, привозящие американцам припасы — это посланники духов предков.
Война закончилась, американцы вернулись домой, грузовые самолеты перестали прилетать и туземцы потеряли источник припасов. Аборигены решили вести себя как белые, чтобы и дальше получать посылки от духов предков. Они строили даже деревянные модели самолетов, пытаясь приманить железных птиц. Это называется культом карго.
В русском SEO тоже возник подобный культ. Ссылочное внешних ссылок хорошо работает, поэтому, большинство оптимизаторов при расстановке внутренних ссылок думает прежде всего о их текстах, а не о распределении веса по сайту. На западе, поскольку там используют в основном внутренние факторы, такой проблемы нет. Ровно как и аналога термина "ссылочное".
Более того, существует поверье, что и для внутренних ссылок нужно выбирать релевантные страницы-доноры. Учет тематической близости донора и акцептора был введен поисковиками, чтобы отфильтровать продажные ссылки. Однако, говорить о продажности внутренних ссылок как-то глупо. И еще глупее было бы со стороны поисковиков тратить ресурсы на расчет этого параметра для внутренних ссылок, ведь их раз в 20 больше, чем внешних.
Внутреннее ссылочное тоже действует, но оно намного слабее внешнего. Более того сквозная ссылка (ссылка со всех страниц сайта) независимо от того внешняя она или внутренняя дает очень слабое ссылочное, а расстановка уникальных ссылок требует много времени. Ссылочное тоже можно оптимизировать, однако, для нас распределения веса по сайту намного важнее.
Распределяй и властвуй
Советую прочитать об алгоритме расчета веса страницы, например здесь. Из него следует, что увеличить суммарный вес страниц сайта можно либо создав новые страницы на сайте либо закупившись ссылками. Однако, вес можно перераспределить и это даст значительный эффект.
Согласно принципу Паррето большинство трафика всегда приносит меньшинство страниц. Допустим, 90% трафика нам приносит 10% страниц. Если мы заберем у "страниц-неудачников" половину веса и отдадим его "страницам-победителям", то мы увеличим вес победителей в 1 + 9/2 = 5.5 раз. Если предположить, что трафик пропорционален весу страницы, то мы увеличим его в 5.5 * 0.9 - 0.1/2= 5 раз!
Косвенное подтверждения важности распределения веса по сайту дал Google, сделав бесполезными nofollow ссылки. Поскольку, с помощью nofollow оптимизаторы перераспределяли вес, скрывая от Google ссылки на бесполезные для SEO страницы, например, "Контакты".
Однако, далеко не всегда без ущерба для навигации можно изменить половину ссылок сайта. Но даже небольшое перераспределение приносит свои плоды.
Латаем дыры
Суммарный вес страниц страниц можно увеличить устранив утечки: ссылки на другие сайты, 404 ошибки и "тупиковые" страницы (на которых нет ссылок).
- Cуществует предположение, что через ссылки на файлы .pdf и .doc тоже могут передавать вес. Ведь эти файлы ранжируются в поиске и могут содержать ссылки. Вместо ссылок на сайты можно использовать кнопки.
- Есть мнение, что при переходе через редирект часть веса теряется. По крайней мере, Яндекс нам советует: "по возможности избегайте использования редиректов". Вполне вероятно, что редирект рождает утечку. Некоторые CMS создают дубли страниц (например, некоторые версии OpenCart, когда товар сразу в нескольких категориях), проще всего этого избежать через редирект, но ссылки тоже нужно поправить.
- Также, по крайней мере в Google, nofollow ссылки являются утечками независимо от того внешние они или нет. Ссылка через картинки тоже передает вес, поэтому, удалите ссылки со счетчиков или сами счетчики. В крайнем случае обрамите их в noindex.
- В последнее время для красивого сниппета в Яндекс, нужно добавлять ссылки на социальные сети. Однако, многие оптимизаторы ставят сквозные ссылки, когда в документации написано, что достаточно ссылаться только с главной.
- Для блогов ссылки на вход в админку лучше удалить из шаблона. Для остальных сайтов ссылки на вход и на регистрацию можно объединить и выводить загружаемый через AJAX лайтбокс.
Кто не работает, тот не ест!
Практически на любом сайте есть страница "Контакты". Она находится в главном меню и на нее ссылаются все страницы сайта, однако, она не приносит трафика. Убрать ссылку на контакты нельзя. Хотя, можно поместить ее в тег noindex, но не факт, что Яндекс ее не учтет.
Можно, конечно, скрыть ссылку от поисковиков средствами Javascript, но за это могут последовать санкции. Ведь это делается не ради пользователей, а для поисковых роботов.
Хотя, недавно я увидел неплохое решение: на сайте интернет-магазина при нажатии на "Контакты", "Оплата и доставка" открывается лайтбокс с текстом, загруженным через AJAX. Таким образом пользователь быстрее получает необходимые данные и ему не нужно возвращаться на страницу товара — просто закрыть справку. В этом случае скрытие ссылок оправдано. Однако этот метод довольно сложен.
- Посмотрите статистику просмотров по страницам, если на какие-то ссылки главного меню пользователи не кликают и они не нужны для создания доверия, то их лучше удалить. Тем самым вы упростите интерфейс, убрав ненужные элементы.
- На многих сайта есть в главном меню две ссылки и "Контакты" и "Обратная связь" (с формой). Это часто путает пользователей и можно эти две страницы объединить в одну.
- Ссылка на карту сайта, если сайт нормально проиндексировался можно убрать со всех страниц кроме главной. В большинстве случаев карта не ускоряет индексацию новых страниц.
- Другой способ снизить вес страниц-дармоедов — увелить число ссылок на страницы-победители. Однако, нужно держать число ссылок в разумных пределах.
- Ссылку на пустую корзину ("корзина: 0 товаров") лучше не выводить или заменить ее текстом "ваша корзина пуста". Не думаю, что пользователю в здравом уме понадобится лезть в пустую корзину, а робот не будет видеть ссылку на корзину.
Советы для блогов
Если трафик идет в основном на статьи, а доля трафика на теги не велика, то удалите список тегов под анонсом каждой статьи (при выводе категорий) и задумайтесь над удалением облака тегов (посмотрите статистику — кликают на него или нет) . Если под анонсом статьи при выводе категории у вас ссылка на страницу автора, то удалите эту ссылку, авторов редко запрашивают в поисковиках, а если и запрашивают, то, обычно выводиться страницы Вконтакте и Facebook.
Аналитика — это наше все
Прежде чем ставить ссылки нам нужно разобраться какие страницы приносят нам больше всего трафика. Чтобы получить список основных посадочных: в Google Analitics перейдите на "Источники трафика"->"Источники"->"Поиск"->"Бесплатный" и задайте "Основной параметр" = "Целевая страница".
Если у вас в URL категорий есть какая-то специфическая строка, например, "category=", то вы можете посмотреть какой тип страниц вам приносит больше трафика. Для этого нажмите на ссылку "еще" над таблицей.






Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
- 2022-05-18 » Итоги развития рекламного рынка РФ за 2021 год по версии АКАР
- 2022-05-18 » Потребление мобильного трафика в Рунете достигло рекордных значений
- 2022-05-17 » Yappy, TenChat и другие. Обзор новых русских соцсетей и их возможностей
- 2022-05-17 » Реклама малого бизнеса. Разбор доступных каналов, инструментов аналитики и терминов
- 2022-05-16 » Зачем нужен счетчик Top@Mail.ru и как установить на сайт пиксель myTarget
- 2022-04-25 » Несмотря на отсутствие блокировки: в Youtube потеряли более 20% активных русскоязычных авторов
- 2022-04-25 » Чат-бот – что это такое
- 2022-04-19 » Комплексная услуга по разработке сайта или Интернет-магазина БЕСПЛАТНО!!!
- 2022-03-17 » Импорт большого дампа БД в OpenServer через консоль
- 2022-02-25 » Возможности и преимущества Google Analytics 4
Люди обычно тратят свою жизнь на то, чтобы свести к минимуму потери, а не на то, чтобы привести к максимуму приобретения. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.