CTR-эксперимент: баннеры, CTA-кнопки, текстовые ссылки
Рождение идеи
Сегодня много говорится и пишется о том, как привлечь трафик из поиска, социальных сетей, партнёрских программ и других каналов. А вот о том, как конвертировать уже имеющуюся на сайте аудиторию, говорится недостаточно, обосновывает актуальность своего исследования представитель Zazzle Media Симон Пенсон (Simon Penson). Внеся небольшие изменения на сайт, вебмастер может повысить количество конверсий с 10 до 20 в день. Удвоение доходов в условиях отсутствия удвоения трафика и должно стать целью вебмастеров, по мнению исследователей.
По чему кликают чаще?
С помощью инструментов для отслеживания движения глаз и Google Analytics исследователи из Zazzle выявили наиболее эффективный конверсионный канал на сайте.
- Баннеры: усреднённый показатель кликов – 17%.
- Кнопки: 43%.
- Текстовые ссылки: 34%.
Необходимо отметить, что недостающие 6% автор исследования Симон Пенсон также причисляет «коалиции» кнопки – ссылки (прим. ред.).
Кнопки VS текстовые ссылки
Итак, доля кликов по зелёным CTA-кнопкам составила 43%. В то время как по текстовым внутриконтентным ссылкам за весь период эксперимента перешли 34% посетителей сайта. Однако второе является прямым доказательством того, что большая часть пользователей читает контент на бизнес-сайтах.
Текстовые ссылки/кнопки VS баннеры
На Livecasino.co.uk 2 рекламных баннера: вверху страницы и справа. Оба сразу же бросаются в глаза, оба являются очень заметными элементами на сайте. Но, как выяснилось, по кнопкам и ссылкам кликают гораздо чаще: их совокупная доля составляет 83% – против доли кликов по баннерам 17%.
В дополнение исследователи отметили рост кликабельности текстовых ссылок на 4% за полгода. Можно предположить, что при такой тенденции доля баннеров продолжит сокращаться. Не пора ли избавиться от этого рекламного формата на сайте прямо сейчас? Исследователи и это выяснили.
Экспериментальное снятие баннера
Эксперимент с удалением баннеров показал снижение общей кликабельности страницы на 6%. Из чего следует, что баннерная реклама продолжает играть свою, пускай и незначительную, роль. По заключению Zazzle, по ней до сих пор могут кликать недостаточно опытные интернет-пользователи.
Оказывают ли влияние окружение (контекст) и дизайн?
Определяя, какой тип баннера/кнопки/текстовой ссылки приносит наибольшее количество конверсий, исследователи, помимо всего прочего, учитывали дизайн и окружение этих элементов на сайте. В частности, значение придавалось выбору страницы для размещения рекламы, яркости экрана пользователя, способной повысить привлекательность того или иного баннера.
Типы наиболее и наименее кликабельных баннеров
Минимальный CTR (4%) продемонстрировал баннер 468x90 Guruplay.
Ключевые характеристики, объясняющие низкий уровень конверсий баннера:
- Полное отсутствие цветных акцентов.
- Нет призыва к действию (CTA).
- Посыл сообщения не определён.
- 50% баннера занимает блёклый брендинг.
Максимальный CTR (32%) продемонстрировал баннер William Hill.
Его ключевые характеристики:
- Налицо выделение цветом (отдельный синий сегмент, «подсветка» громких эпитетов золотом, гармоничное разграничение цвета в названии и т.д.).
- CTA на бросающейся в глаза отдельной зелёной кнопке.
- Всего 20% отграниченной площади баннера отведено под брендинг.
Наиболее и наименее кликабельные типы кнопок
Тестируя кликабельность CTA-кнопок, Zazzle и Live Casino просто изменяли их цвета и смотрели на реакцию посетителей сайта. В ходе эксперимента за первенство по показателю CTR боролись кнопки зелёного, серого, чёрного, синего, красного, жёлтого и фиолетового цвета.
Наихудший результат (29%) показали CTA-кнопки красного цвета.
Наилучший (43%) – изначально присутствовавшие на баннере зелёные кнопки.
Причина, по мнению исследователей, кроется в поведенческой психологии: красный цвет ассоциируется с сигналом «Стоп» светофора, зелёный даёт добро на переход, в том числе и по ссылке.
Вывод: крайне нежелательно размещать на сайте ссылки и кнопки красного цвета: они будут только настораживать и отпугивать пользователей.
Эксперимент с текстовыми ссылками
CTR текстовых ссылок, по заключению исследователей, в наибольшей степени зависит от их контекстной релевантности (актуальности для размещения в конкретных условиях).
В ходе эксперимента анкор ссылки, размещённой под текстом описания онлайн-рулетки, «Играйте в онлайн-рулетку в *Название казино*, нажав здесь» урезали до «Играть сейчас». При этом количество переходов по ней сократилось на 48 – 50%.
CTR первой ссылки оказался вдвое выше благодаря её ориентации на аудиторию, прочитавшую статью. В её анкоре значились и название игры, и название конкретного казино. Люди, дочитав описание этой самой игры, не опасаясь подвоха, переходили по ссылке.
Почему люди кликают по кнопкам и текстовым ссылкам?
Пользователи чаще кликают по CTA-кнопкам и текстовым ссылкам, потому что доверяют этим каналам больше, чем баннерам. Многолетняя упорная «работа» маркетологов дискредитировала последние как рекламный формат в глазах общественности. Однако окончательно избавляться от баннеров на сайте не следует. Баннеры – это один из лучших брендинг-каналов: они откладываются, если не в памяти, то, по крайней мере, в подсознании посетителей сайта.


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
Там, где речь заходит об очень больших деньгах, разумно не доверять никому. |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.