Optimization 2012: инструменты веб-аналитики
Второй день конференции Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете был открыт секцией «Веб-аналитика».
При анализе поведения пользователей на сайте необходимо сегментировать данные (например, по количеству просмотренных страниц, длительности пребывания на сайте, посещению целевых страниц), в результате чего вместо общего числа посещений можно получить показатели по целевым посетителям:
В зависимости от поведения пользователей разбиваем их на группы и затем анализируем трафик уже с учетом AIDA-модели:
Как отмечает Дмитрий, на уровни AIDA можно и нужно воздействовать. На глобальном уровне воздействие происходит за счет постклик анализа, на локальном уровне – за счет анализа сайта:
- Определяем этапы жизненного цикла приобретения и меняем подход AIDA к списку ключевых слов.
- Сопоставляем используемый список ключевых слов с каждым этапом цикла AIDA.
- Составляем портфель из ключевых слов для определенного этапа.
В итоге:
Оптимизация ключевых слов из списка AI:
- Использовать меньшую ставку за клик для большего охвата аудитории при экономии бюджета,
- Исключить ключевые слова с высоким показателем отказа
- Улучшить качество целевых страниц
Оптимизация ключевых слов из списка DA:
- Более высокая позиция в блоке контекстной рекламы,
- Использование точного или фразового соответствия для ключевых запросов,
- Четко сформулированное предложение или выгода от покупки в данный момент.
Google Analytics и Я.Метрика помогают понять, что делать с действиями пользователей. Для отслеживания звонков необходима система call-tracking. Что она дает рекламодателям:
- Связь онлайн-источников рекламы и звонков,- Конверсия посетителей в звонки,
- Подсчет стоимости звонка,
- Возможность планировать рекламные акции в звонках и управлять рисками,
- Корректировка стратегии продвижения на основе звонков и конверсии.
Технологии call-tracking постоянно эволюционируют, и сегодня можно встретить следующие типы:
- «первобытный» (оператор при звонке клиента спрашивает, откуда он узнал о компании, использование кодов на сайте,
- виртуальный номер (клиенту предоставляется определенный телефонный номер, звонок на который затем переадресуется в колл-центр, нет интеграции с аналитикой),
- классический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с каждым конкретным источником, связь с аналитикой),
- динамический колл-трекинг (виртуальный номер ассоциируется с сессией пользователя на сайте).
Возможности каждой технологии Евгений представил в сводной таблице:
![Optimization 2012: инструменты веб-аналитики](/media/feedgator/images/daily/2012/11/26/18_calltracking.png)
В будущем, по словам Евгения, технологии колл-трекинга ждут алгоритмы распознавания речи, поиска и выделения существенных элементов, сортировки разговоров по категориям (заказ, консультация, доставка).
Основные проблемы веб-аналитики:
- отслеживаем сессии, а не пользователей,- считаем, что у одного посетителя – один компьютер,
- отслеживаем не качество рекламы, а один источник,
- офлайн живет отдельно от онлайна.
Сегодня большинство пользователей заходят в интернет не с одного устройства, а с нескольких. И отслеживать это нужно соответствующим образом: ставя пользователя в центр и отслеживая весь его путь со всех девайсов. Для этого могут пригодиться установленные на сайте виджеты социальных сетей, форма входа на сайт, идентификация через email, паттерн поведения.
Инструменты, которые могут в этом помочь:
KISSmetrics - одна из первых систем, которая позволила проследить пошагово путь пользователя на сайт со всех устройств.
Еще один инструмент, который ставит в центр пользователя, а не его посещение - Universal Analytics. Сервис позволяет отследить сессии на нескольких устройствах, собирать данные по всем точкам взаимодействия с клиентами включая офлайн.
Кроме того, необходимо обратить внимание на инструменты оценки удовлетворенности пользователей, в первую очередь, - это опросы.
Пример опросника уровня страницы: https://qualaroo.com/
Пример опросника уровня посещения: http://4qsuite.com/
![](http://lred.ru/templates/lred2023uslugi/img/head11logo.png)
![](http://lred.ru/templates/lred2023uslugi/img/head11logo.png)
Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2024-07-26 » Интеграция с Яндекс Еда
- 2024-07-26 » Интеграция с Эквайринг
- 2024-07-26 » Интеграция с СДЕК
- 2024-07-26 » Интеграция с Битрикс-24
- 2024-07-26 » Интеграция с Travelline
- 2024-07-26 » Интеграция с Iiko
- 2024-07-26 » Интеграция с Delivery Club
- 2024-07-26 » Интеграция с CRM
- 2024-07-26 » Интеграция с 1C-Бухгалтерия
- 2024-07-24 » Что такое сторителлинг: техники и примеры
- 2024-07-17 » Ошибка 404: что это такое и как ее использовать для бизнеса
- 2024-07-03 » Размещайте прайс-листы на FarPost.ru и продавайте товары быстро и выгодно
- 2024-07-01 » Профилирование кода в PHP
- 2024-06-28 » Изучаем ABC/XYZ-анализ: что это такое и какие решения с помощью него принимают
- 2024-06-17 » Зачем вам знать потребности клиента
- 2024-06-11 » Что нового в работе Яндекс Метрики: полный обзор обновления
- 2024-06-11 » Поведенческие факторы ранжирования в Яндексе
- 2024-06-11 » Скорость загрузки сайта: почему это важно и как влияет на ранжирование
- 2024-05-27 » Подборка сервисов для расшифровки аудио в текст
- 2024-05-27 » PostgreSQL 16. Изоляция транзакций. Часть 2
- 2024-05-06 » Как настраивать конверсионные стратегии: работа над ошибками
- 2024-04-22 » Комментирование кода и генерация документации в PHP
- 2024-04-22 » SEO в России и на Западе: в чем основные отличия
- 2024-04-22 » SEO для международного масштабирования
- 2024-04-22 » Как использовать XML-карты для продвижения сайта
- 2024-04-22 » Цифровой маркетинг: инструменты для продвижения и рекламы в 2024 году
- 2024-04-22 » Что такое CSS-модули и зачем они нам?
- 2024-04-17 » 23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
- 2024-04-08 » Яндекс переходит на новую версию Wordstat
- 2024-04-08 » Яндекс интегрировал в свой облачный сервис эмпатичную нейросеть
Жизнь подобна универмагу: в ней находишь всё, кроме того, что ищешь Кроткий Эмиль - (1892—1963) - русский поэт–сатирик, юморист и афорист |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.