Как изменилась выдача Google в 2012
Как известно, Google очень любит экспериментировать с интерфейсом страницы поисковой выдачи. На конференции Google Tech Talk сотрудник компании Хал Вариан (Hal Varian) заявил, что обычный пользователь, заходя на страницу поисковика, может видеть до дюжины тестов. Тем не менее, далеко не все эксперименты Google вводит в качестве постоянных изменений. Итак, каким же изменениям подверглась выдача Google в этом году? Какие тестирования так и не стали реальностью? И как на изменения отреагировали пользователи?
Search Plus Your World
В январе 2012 Google представил пользователям персонализированную выдачу – смесь обычных поисковых результатов, картинок и социальных элементов. Изначально функция агрессивно продвигала результаты из Google+ над остальными, которые порой были гораздо релевантнее, однако в течение года эта настойчивость немного ослабла.
Если посмотреть на данные Topsy, можно заметить, что запуск Персонализированной выдачи не нашел теплого оклика у пользователей: в период с января по февраль количество негативных высказываний значительно превосходило объем положительных отзывов. Однако затем пользователи смягчились: либо они привыкли к изменению, либо просто отключили функцию.
Граф Знаний
В мае Google объявил о запуске Графа Знаний, который он описал, как «первый шаг к поиску будущего». Новая функция позволила Google отображать в выдаче помимо стандартных ссылок, прямые ответы на вопросы пользователей, краткую справку об объекте запроса, информацию о связанных с ним фактах. Технически Граф Знаний Google представляет собой семантическую веб-сетку между различными сущностями: личностями, событиями, сферами жизни, вещами, категориями. Информационной базой для Knowledge Graph служит целый перечень источников: открытая семантическая база данных Freebase, Википедия, Сборник открытых данных ЦРУ по миру и т.д.
Реакция пользователей на нововведение была более чем позитивной. Как показывают данные сервиса Topsy, пользователи по достоинству оценили возможность получить быстрый ответ на свой запрос.
Перемещение левого меню
Экспериментировать с местоположением левого поискового меню Google начал еще в июне. В ноябре 2012 поисковик официально переместил меню с настройками поисковых результатов из левой части страницы в ее верхнюю часть. Сами же результаты сместились немного влево, что дало пространство для отображения результатов Графа знаний (Knowledge Graph). По заявлению Googe, такое нововведение позволит пользователям быстрее находить ответы по запросам.
Интересно, что при анализе реакции пользователей на данное нововведение не было выявлено ни положительной, ни негативной ярко выраженной реакции. Было видно, что пользователи заметили нововведение, но оно их не сильно взволновало.
Тестирования, которые не были введены
Google проводит более 500 экспериментов в год, в том числе и с оформлением SERP. В этом году поисковик активно тестировал небольшие изменения в интерфейсе выдачи:
- ссылка «Активно обсуждается на Google+», нажав на которую, прямо в результатах поиска можно посмотреть комментарии к посту, оставленные в социальной сети.
- оформление Sitelinks: их стало в несколько раз больше, и они разграничились по категориям.
- тестирование меньшего количества результатов в выдаче: пользователи замечали, что по некоторым запросам поисковик показывает SERP из семи или даже четырех результатов.
- интеграция поиска и почты - справа от выдачи пользователю показываются его gmail-письма, которые релевантны его поисковому запросу (если он залогинен).
Вывод
Если сравнить внешний вид SERP Google в начале года и сейчас, невооруженным взглядом видно, насколько серьезно изменилась выдача:
Яндекс и Google давно проводят политику публикации готовых ответов в поисковой выдаче. Яндекс называет типы таких ответов «колдунщиками». Так были внедрены готовые ответы на вопросы про прогноз погоды, расписания кинотеатров, перевод валют, перевод мер длинны и веса и т.д. Это делается для того, чтобы пользователь не делал лишних кликов. Но готовый ответ не всегда можно предоставить пользователю. Часто ответ надо уточнять, но все равно можно помочь пользователю сделать это уточнение быстро, без переходов на другие страницы.
Теперь наверху располагается дополнительное меню. Это позволяет пользователю не пользоваться лишний раз прокруткой страницы и дает возможности пользователям быстро фильтровать результаты поиска без перехода на дополнительные страницы. Например, можно ограничить результаты поиска только новостями за последние 24 часа.
Граф знаний чаще всего предоставляет пользователю готовый ответ по ряду вопросов. Google пытается угадать такие вопросы пользователей и подготовить краткий ответ. В цитировании статьи энциклопедии нет ничего нового, однако Google не просто что-то цитирует, он подбирает связанные объекты, и дает ссылки на них, подбирает иллюстрации связанных объектов. Например, для ученого это может быть место рождения и смерти, университет, где он преподавал и сделал свои открытия, его коллеги, ученики и научные оппоненты. Да, пользователь не обойдется тут одним кликом, но он потратит меньше времени на поиск связанных объектов.
Вероятно, часть информационных сайтов лишиться трафика из-за подобных нововведений, а часть (связанные объекты), наоборот, приобретет дополнительный трафик. Новая выдача Google не кажется нам перегруженной".


Дайджест новых статей по интернет-маркетингу на ваш email
Новые статьи и публикации
- 2023-09-22 » Используем ChatGPT для сбора семантики: возможности и провалы
- 2023-09-22 » 10 SEO-приемов: база для SEO-специалистов
- 2023-09-22 » Как запустить контекстную рекламу по конкурентам в Яндекс Директ и не получить повестку в суд
- 2023-09-22 » Как составить контент-план с помощью нейросети
- 2023-09-01 » Организация продаж на Авито и ЮЛА
- 2023-08-30 » Услуги дизайнера на заказ
- 2023-08-29 » Интеграция с 1С
- 2023-08-29 » Доработка интернет-магазина
- 2023-08-10 » Как продвигать сайты-аффилиаты в поиске
- 2023-08-10 » SEO-продвижение сайтов медицинской тематики: лучшие стратегии и практики
- 2023-05-19 » Как повысить конверсию в интернет-магазине: 17 способов
- 2023-05-19 » Тренды в веб-дизайне в 2023 году
- 2023-05-19 » Как подключиться к серверу по VNC
- 2023-02-27 » Грамотная структура страницы сайта — основные элементы и советы
- 2023-02-07 » Маркетинговые исследования
- 2023-02-01 » Вывод сайта из-под фильтров
- 2023-02-01 » Проработка воронки продаж в Интернете
- 2023-01-26 » Установка и настройка Call tracking и Email tracking
- 2022-11-09 » 12 работающих формул продающих текстов
- 2022-11-09 » Дизайн сайта как SEO фактор ранжирования в 2022. Неочевидные нюансы в дизайне
- 2022-09-06 » Яндекс выложил в опенсорс фреймворк для ускорения разработки мобильных приложений
- 2022-08-18 » Как я могу перенаправить и переписать свои URL-адреса с помощью файла .htaccess?
- 2022-08-01 » Яндекс выложил в опенсорс исходный код и документацию фреймворка userver
- 2022-07-29 » Как выявить медленные SQL запросы?
- 2022-07-29 » Читали мое письмо или нет? Как проверить с помощью php — Записки программиста
- 2022-07-26 » Я потратил 30 дней на анализ лучших кнопок призыва к действию, которые смог найти в Интернете
- 2022-06-29 » ТОП-15 актуальных трендов интернет-маркетинга для России: эксперт рассказал о тенденциях рынка в 2022 году
- 2022-06-21 » Почему «99 франков» — это не лучшая ценовая стратегия, и как теперь «рисовать» привлекательные цены
- 2022-06-16 » Пушкинская карта и Культура.РФ на Вашем сайте. Подключим к действующему сайту и(или) сделаем новый!
- 2022-05-18 » Анализ рынка интернет-маркетинга в РФ от Яндекс Дзен
Тому, кто способен укротить свое сердце, покорится весь мир. (Пауло Коэльо / СИЛА ВОЛИ ) |
Мы создаем сайты, которые работают! Профессионально обслуживаем и продвигаем их , а также по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.