PDF для SEO: оптимизируем страницы под поиск
- Используйте текстовые файлы PDF
Поисковые системы умеют распознавать текст. С картинками все не так однозначно. Поэтому убедитесь, что ваш файл PDF содержит обычный текст, доступный для копирования и вставки, а не слова в виде картинок. Если у вас отсканированный документ, который вы хотите превратить в целевую страницу сайта, воспользуйтесь специальными инструментами, чтобы преобразовать документ в текст.
Поисковые системы обращают внимание на тег title. Прописать его можно в свойствах документа. Также в свойствах вы можете прописать ключевые слова, информацию об авторе. Эксперты пока не сошлись во мнении, влияют ли последние из указанных свойств на ранжирование, но, по крайней мере, негативно воздействия точно не будет.
- Установите SEO-дружественный URL/имя файла
Как правило, имя файла PDF становится частью URL, поэтому дайте документу простое название, в котором бы содержались ключевые слова. Результаты поиска, которые выглядят, как приведенный ниже пример, вряд ли привлекут пользователей на ваш сайт.
- Используйте стандартные SEO-методы
Не забывайте про стандартные SEO-методы. Ставьте внутренние ссылки на страницы PDF, чтобы придать им авторитетности. Ссылайтесь с вашей страницы PDF на другие релеватные страницы. Не забывайте о ключевых словах, оптимизации картинок, качественном контенте.
- Уменьшите размер файла
Большой размер файла будет загружаться медленнее, негативно сказываясь на поведении пользователей и ранжировании. Используйте специальные функции, которые позволят уменьшить размер PDF.
- Избегайте дублированного контента
Наличие HTML и PDF версий одного и того же контента иногда бывает полезно, но только если вы приняли меры для предотвращения проблем с дублированным контентом. Помните о том, что может появиться дубликат, если вы повторно загрузите PDF, изменив название файла и URL.
- Не сохраняйте файл для чтения в последней версии Acrobat
Сохраняйте PDF в старой версии Acrobat, так как у многих пользователей может не стоять последняя версия Reader. Вряд ли кто-то будет обновлять программу ради того, чтобы прочитать вашу страницу.
- Защитите документ от записи
В противном случае любой человек может загрузить ваш файл на сайт и изменить его по своему усмотрению (включая редактирование ваших ссылок).
Подводя итог, стоит сказать, что несмотря на то, что поисковые системы хорошо воспринимают PDF-страницы, вебмастера все же советуют, где возможно, использовать HTML. Пользователи к ним привыкли и чувствуют себя при работе с ними более комфортно. Кроме того, к HTML проще добавить интерактивные и социальные функции. Поэтому использовать PDF на сайте целесообразно лишь в нескольких случаях:
- у вас уже много страниц PDF, которые пользователи находят ценными;
- вашу страницу PDF трудно превратить в эквивалентную и удобную HTML;
- на сайте имеется контент, который предназначен для печати или скачивания (руководство по эксплуатации, брошюра, форма для заполнения от руки и т.д.);
- соотношение затрат и выгод не выглядит разумным. Например, у вас всего несколько страниц PDF и вы не хотите тратить время или деньги, преобразуя их в HTML.


Поделиться статьей:
Акция: Закажи любой сайт до окончания акции и получи скидку + подбор семантического ядра + поисковую оптимизацию сайта Это позволит Вам получать еще больше трафика и соответственно клиентов из Интернета!
До конца акции осталось
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
0
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
|
Узнайте подробности акции у менеджеров компании по телефонам: 8-924-200-7194 г.Хабаровск 8-800-550-9899 Бесплатно по России (с 3 до 11:30 по Мск) |
Новые статьи и публикации
- 2021-01-12 » Алгоритм YATI: новая разработка Яндекса
- 2020-12-29 » DdoS-атаки: суть и способы защиты от них
- 2020-12-21 » Оплата за конверсии в Яндекс.Директе: в чём выгода и как проходит подключение?
- 2020-12-14 » Предновогодняя суета: как привлечь клиентов и активизировать продажи?
- 2020-12-03 » Ведение блога: на своём сайте или на специальной платформе?
- 2020-11-30 » Виджеты для веб-сайтов: влияние кнопок на продажи
- 2020-11-30 » CRM: что это и как помогает бизнесу?
- 2020-11-13 » Тепловые карты сайта: особенности и возможности для продвижения
- 2020-11-11 » Яндекс.Клиенты: всё о новых возможностях георекламы
- 2020-10-27 » Описания товаров для интернет-магазинов: секреты успешных продаж
- 2020-10-27 » Увеличиваем мобильный трафик: 10 способов привлечь новых клиентов
- 2020-10-14 » Определение CMS сайта: как это сделать?
- 2020-10-13 » Сайты-агрегаторы: сотрудничать или бороться за ТОП?
- 2020-10-05 » Интернет-магазин в Instagram: как его открыть?
- 2020-09-28 » Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
- 2020-09-17 » Bing: обновление для веб-мастеров
- 2020-09-15 » Подключение платформы Яндекс.Диалоги на веб-сайт
- 2020-09-07 » Яндекс.Вордстат: как это работает?
- 2020-08-27 » Настройка аудиорекламы в социальных сетях: как её выполнить?
- 2020-08-21 » Текст для карточки товара: как сделать идеальное описание?
- 2020-08-17 » Сайты-визитки: какими они должны быть?
- 2020-08-10 » Оценка страниц Google: как это работает?
- 2020-07-30 » Онбординг: получаем признание клиентов за несколько секунд
- 2020-07-23 » Особенности YMYL в Google
- 2020-07-21 » Лид-магниты: секреты притяжения клиентов
- 2020-07-09 » Проверка оптимизации сайта: выполняем SEO-анализ самостоятельно
- 2020-07-07 » Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?
- 2020-06-22 » Составление контент-плана для блога и социальных сетей: секреты успеха
- 2020-06-11 » Видеореклама от А до Я
- 2020-06-04 » Особенности выбора домена для интернет-сайта
Предоставляем полный комплекс услуг по созданию, обслуживанию и продвижению сайтов по всей России и ближнему зарубежью с 2006 года!
Как мы работаем
Заявка
Позвоните или оставьте заявку на сайте.
Консультация
Обсуждаем что именно Вам нужно и помогаем определить как это лучше сделать!
Договор
Заключаем договор на оказание услуг, в котором прописаны условия и обязанности обеих сторон.
Выполнение работ
Непосредственно оказание требующихся услуг и работ по вашему заданию.
Поддержка
Сдача выполненых работ, последующие корректировки и поддержка при необходимости.